Для максимальных скоростей движения
поездов по участкам с наибольшими
руководящими спусками устанавливаются
нормы единого наименьшего тормозного
нажатия в пересчете на чугунные тормозные
колодки на каждые 100 тс веса поезда или
состава и соответствующие расстояния
ограждения мест внезапно возникших
препятствий, указанные в таблице 1
настоящих Норм.
2.1. Если в
составе пассажирского поезда имеются
вагоны габарита РИЦ и вагоны других стран с
включенными пневматическими тормозами, но
не оборудованные электропневматическими
тормозами, то разрешается отправлять такой
поезд на пневматическом торможении и
эксплуатировать со скоростями, указанными
в пп. 5 и 6 таблицы I настоящих Норм, при условии
обеспечения необходимым тормозным
нажатием.
2.2. Пассажирским
поездам по п. 1 таблицы 1 настоящих Норм при
отказе электропневматического тормоза в
пути следования и переходе на
пневматическое торможение, а также в
исключительных случаях при ведении их
грузовыми локомотивами, не оборудованными
электропневматическими тормозами,
разрешается следовать без уменьшения
максимально допустимой скорости, а
пассажирским поездам по пп. 2, 3, 4 таблицы 1
настоящих Норм в случае отказа
электропневматического тормоза в пути
следования разрешается следовать с
уменьшением максимально допустимой
скорости на 10 км/ч, если тормозное нажатие
отвечает требованиям соответствующих
пунктов настоящих Норм
2.3. Пассажирские
поезда при наличии в составе одного вагона
габарита РИЦ с выключенным тормозом,
оборудованного пролетной магистралью
электропневматического тормоза,
разрешается эксплуатировать со скоростями,
указанными в пп. 1,2 таблицы 1 настоящих Норм
при условии обеспечения необходимым
тормозным нажатием.
3.1 Грузовые груженые, а также
порожние длиной от 400 до 520 осей
поезда, обеспеченные тормозным нажатием не
менее 33 тс на 100 тс веса состава могут
следовать со скоростью до 90 км/ч включительно по участкам,
оборудованным автоблокировкой с
трехзначной сигнализацией, при зеленом
огне локомотивного светофора
автоматической локомотивной сигнализации
непрерывного типа (АЛСН), разрешающем
движение с указанной максимальной
скоростью, При этом допускается движение с
максимальной скоростью более 80 до 90 км/ч
включительно, если крутизна руководящего
спуска, по которому следует поезд, не
превышает 0,010, а расстояние ограждения мест
внезапно возникших препятствий
соответствует значениям, приведенным в
скобках пунктов 9 и 11.2 таблицы 1 настоящих
Норм.
На линиях, оборудованных
автоблокировкой с четырехзначной
сигнализацией, на участках с
полуавтоматической блокировкой
максимальная скорость грузовых груженых
поездов, а также порожних длиной от 400 до 520
осей не должна превышать 80 км/ч.
3.2. При
соблюдении условий, перечисленных в п. 3.1
настоящих Норм для максимальной скорости 90
км/ч грузовых груженых поездов, скорости
движения грузовых поездов повышенного веса
и соединенных, приведенные в пп, 11.3, 11.5 и 11.6
таблицы 1 настоящих Норм увеличиваются на 10
км/ч, если крутизна руководящего спуска, по
которому следует поезд, не превышает 0,010, а
расстояния ограждения мест внезапно
возникших препятствий соответствуют
значениям, приведенным в скобках указанных
пунктов таблицы 1 настоящих Норм.
3.3. Грузовые
груженые поезда, в составе которых имеются
вагоны с нагрузкой от колесной пары на
рельсы более 21 тс и автотормоза все
включены, могут следовать со скоростью до 80
км/ч включительно:
— с тормозным
нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 тс
веса состава — при наличии в составе не
менее 75 % вагонов, оборудованных
композиционными тормозными колодками, с
воздухораспределителями, включенными на
средний режим;
— с тормозным
нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс
веса состава — при наличии в составе 100 % вагонов,
оборудованных композиционными тормозными
колодками, с воздухораспределителями,
включенными на средний режим.
Процент вагонов, оборудованных
композиционными колодками, указывать в
справке о тормозах формы ВУ-45 по образцу: К
— 75%, К- 100%.
4,1, При невозможности обеспечения
единого наименьшего тормозного нажатия в
соответствии с данными таблицы 1
разрешается пропускать или отправлять
поезда в случаях, указанных в пп. 4.2 и 4.3, при
тормозном нажатии не менее приведенного в
таблице 2 настоящих Норм.
4.2. В случае
снижения тормозного нажатия поездов менее
требуемого согласно таблице 1 настоящих
Норм вследствие выключения в пути
следования неисправных автотормозов у
отдельных вагонов разрешается пропускать
поезда до первой станции, где имеется пункт
технического обслуживания вагонов.
4.3. Если
указанные в таблице 1 настоящих Норм
наименьшие тормозные нажатия не могут быть
обеспечены, разрешается отправлять поезда
в следующих случаях:
пассажирские поезда — при включении
в них пассажирских вагонов длиной менее 20,2
м, вагонов служебно-технического
назначения, а также вагонов, занятых
багажом и грузобагажом;
грузо-пассажирские поезда — при
постановке в них груженых грузовых вагонов
сверх определенной нормы при включенных
автотормозах у всех вагонов;
грузовые поезда с составом из
порожних вагонов длиной до 350 осей — при
наличии в них вагонов с весом тары более 26
тс и величиной нажатия тормозных колодок на
ось по п. 7 таблицы 3 настоящих Норм при
включенных автотормозах всех вагонов;
грузовые поезда — при наличии в
составах специального подвижного состава с
выключенными автотормозами или с пролетной
магистралью, вагонов с разрядными грузами,
пассажирских вагонов с выключенными
автотормозами в соответствии с порядком,
установленным МПС России;
грузовые поезда с составами,
сформированными из вагонов хоппер-дозаторов;
грузовые сборные, вывозные,
передаточные и хозяйственные поезда.
4.4. При
тормозном нажатии на 100 тс веса поезда или
состава, превышающем значение, указанное в
таблице 2, но менее значения, приведенного в
таблице 1 настоящих Норм, максимальная
скорость движения поездов по пп. 4.2 и 4.3,
указанная в таблице 1 настоящих
Норм (без скобок), должна быть уменьшена:
— для
грузовых, рефрижераторных и хозяйственных
поездов на 2 км/ч на
каждую недостающую тонну тормозного
нажатия по сравнению с данными таблицы 1;
— для
пассажирских, рефрижераторных,
обращающихся со скоростями более 90 км/ч, и
грузо-пассажирских поездов на 1 км/ч для
руководящих спусков до 0,006 включительно и
на 2 км/ч для руководящих спусков круче 0,006
до 0,015 включительно на каждую недостающую
тонну тормозного нажатия по сравнению с
данными таблицы 1 настоящих Норм.
Определенную таким образом не
кратную 5 км/ч скорость округлять до
кратного пяти ближайшего меньшего значения
скорости.
4.5. Для пассажирских поездов,
обращающихся со скоростями более 120 км/ч, в
случае отказа электропневматического
тормоза в пути следования установление
допускаемой максимальной скорости
движения производить указанным в п. 4.4
порядком с уменьшением в соответствии с п.
2.2 настоящих Норм максимальной скорости
поезда.
5.1. В
исключительных случаях при тормозном
нажатии менее указанного в таблице 2
настоящих Норм допускаемые скорости
движения поездов устанавливает начальник
железной дороги, руководствуясь
номограммами, приведенными в Правилах
тяговых расчетов для поездной работы, и
исходя из местных условий. При этом
устанавливаемые скорости движения поездов
должны быть на 20 % меньше скоростей,
определяемых по номограммам. При
обеспечении тормозных нажатий менее
указанных в номограммах, скорости движения
поездов устанавливаются опытным путем.
5.2. При
руководящих спусках круче указанных в
таблице 1 настоящих Норм допускаемые
скорости движения поездов устанавливает
начальник железной дороги, руководствуясь
номограммами, приведенными в Правилах
тяговых расчетов для поездной работы, и
исходя из местных условий, а для
руководящих спусков круче 0,020 допускаемые
скорости определяются опытным путем.
6.1. При определении расчетных сил нажатия
тормозных колодок пассажирских и грузовых
вагонов руководствоваться данными
таблицы 3, локомотивов, моторвагонного
подвижного состава и тендеров — таблицы 4.
6.2.Расчетные силы нажатия композиционных
тормозных колодок на ось
цельнометаллических пассажирских вагонов
в поездах, обращающихся со скоростями до 120
км/ч включительно, принимать в пересчете на
чугунные колодки одинаковыми с чугунными,
а при более высоких скоростях в следующем
отношении: при скоростях свыше 120 до 140 км/ч
включительно — на 25 % больше, а при
скоростях свыше 140 до 160 км/ч включительно —
на 30 % больше, чем для чугунных колодок.
При определении расчетных сил
нажатия композиционных тормозных колодок
на ось пассажирских вагонов ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ "М" с тормозом
КЕ руководствоваться п. 3 таблицы 3
настоящих Норм.
6.3. При
подсчете обеспечения поездов тормозами
учетный вес локомотива, моторвагонного
подвижного состава и количество тормозных
осей определять по данным таблицы 5
настоящих Норм.
При подсчете обеспечения тормозами
грузовых поездов вес локомотива и его
тормозное нажатие не учитываются.
В случае прицепки к одиночно
следовавшему локомотиву вагонов служебно-технического
назначения максимальная скорость движения
этого поезда по обеспеченности тормозным
нажатием определяется по фактическому
тормозному нажатию с учетом веса и
тормозных средств локомотива. При этом
необходимо руководствоваться нормами
единого наименьшего тормозного нажатия для
максимально допустимых скоростей движения
таких поездов, указанными в пп. 7, 8, 9, 10
таблицы 1 настоящих Норм.
6.4. При 100 % включенных и исправно
действующих тормозов допускается
принимать расчетные нажатия без подсчета:
— 60 тс на 100 тс веса поезда при скорости
движения до 120 км/ч включительно для
электропоездов всех серий, дизель-поездов
серий ДР1 всех индексов и Д, автомотрисы АЧ2,
пассажирских поездов с пассажирскими
локомотивами всех серий, грузовыми локомотивами
серий ВЛ80 всех индексов, ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11,
ВЛ11 , ВЛ65, ВЛ82, ВЛ82М и составами из
цельнометаллических вагонов для перевозки
пассажиров, в том числе вагонов габарита
РИД (кроме межобластных тарой до 48 тс);
— 33 тс на 100 тс веса состава при скорости
движения до 75 км/ч включительно для сплоток
из вагонов метрополитена, пересылаемых по
путям МПС.
В этих случаях в справке формы ВУ-45
таблицы тормозных нажатий не заполняются,
а в строке "Всего" указывается
величина потребного нажатия тормозных
колодок (в пересчете на чугунные колодки).
Необходимое количество ручных
тормозов вагонов или ручных тормозных
башмаков для удержания состава грузового,
рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского
или почтово-багажного поезда на месте в
случае неисправности или невозможности
приведения в действие автоматических
тормозов определяется на каждые 100 тс веса
состава в зависимости от крутизны уклона по
таблице 6 настоящих Норм.
Единое наименьшее количество ручных
тормозов на каждые 100 тс веса состава
грузового, рефрижераторного,
хозяйственного,
Для поездов, следующих в пределах
одной дороги, а также при уклонах круче 0,012
потребность в ручных тормозах и тормозных
башмаках на каждые 100 тс веса состава
устанавливается начальником дороги в
соответствии с нормативами, указанными в
таблице 6 настоящих Норм.
Удержание состава пассажирского
поезда в случае неисправности или
невозможности приведения в действие
автоматических тормозов осуществляется
посредством приведения в действие ручных
тормозов всех вагонов состава, при
необходимости, с дополнительной
установкой с учетом местных условий ручных
тормозных башмаков из имеющихся на
локомотиве.