11.4.1. Автотормоза
локомотивов должны быть включены в
тормозную магистраль, а комбинированные
краны открыты и блокировка № 367 включена.
11.4.2. Зарядное
давление в тормозной магистрали, на которое
регулируются краны машиниста головного
локомотива и локомотива в составе или
хвосте поезда, должно быть 5,3—5,5 кгс/см2
при наличии груженых вагонов с
воздухораспределителями, включенными на
груженый режим, а также в случае,
предусмотренном п. 3.2.6 настоящей Инструкции.
В остальных случаях зарядное давление
должно быть 5,0—5,2 кгс/см2. После
соединения подготовленных составов и
прицепки локомотивов машинисты должны
повысить давление в уравнительном
резервуаре на 0,5—0,6 кгс/см2 выше
зарядного переводом ручки крана машиниста
в I положение, после чего перевести
ручку в поездное положение.
11.4.3. Полное
опробование автотормозов у поездов,
подлежащих соединению на станции,
производится у каждого состава отдельно с
выдачей машинистам справки ВУ-45 об
исправном действии автотормозов. После
соединения поездов и объединения тормозной
магистрали целостность ее в составе
первого поезда и исправное действие
сигнализаторов № 418 локомотивов обоих
поездов проверять следующим образом:
— машинист головного локомотива
после извещения по радиосвязи машиниста
локомотива в составе поезда производит
ступень торможения снижением давления в
уравнительном резервуаре на 0,7—0,8 кгс/см2
с последующим переводом ручки крана в IV
положение;
— машинист локомотива,
расположенного в составе поезда, таким же
порядком приводит в действие автотормоза
после загорания сигнальной лампы "ТМ"
сигнализатора № 418. Убедившись в загорании
сигнальной лампы "ТМ", машинист
локомотива в составе поезда извещает об
этом по радиосвязи машиниста головного
локомотива, после чего оба машиниста
отпускают автотормоза.
При объединении поездов на перегоне
после сцепления локомотива второго поезда
с хвостовым вагоном первого поезда
целостность тормозной магистрали первого
поезда и срабатывание сигнализаторов
разрыва тормозной магистрали с датчиком №
418 на обоих локомотивах проверяют при
отпущенных автотормозах первого и второго
составов по загоранию лампы "ТМ" на
обоих локомотивах в процессе соединения
рукавов тормозных магистралей с
предварительной их продувкой через
концевые краны. Машинисты соединенных
поездов обязаны сообщить друг другу по
радиосвязи о срабатывании сигнализаторов и
загорании ламп "ТМ" на обоих
локомотивах. После соединения тормозных
магистралей обоих поездов завысить
давление в уравнительных резервуарах на
локомотивах по команде машиниста головного
локомотива 1 положением ручки крана
машиниста на 0,5—0,6 кгс/см2 выше
зарядного. Тормозное нажатие в таких
поездах принимают по наименьшему значению
из объединенных составов.
После проведения указанной проверки
выдача общей справки ВУ-45 не требуется.
11.4.4. При формировании поездов на
станциях, имеющих пункты технического
обслуживания, в каждом из составов,
подлежащих объединению, должно
производиться полное опробование
автотормозов до их объединения. После
объединения составов, дозарядки и проверки
плотности тормозной сети проверяют
целостность тормозной магистрали между
локомотивами, распределенными по составу,
по срабатыванию лампы "ТМ"
сигнализатора № 418.
В этих случаях порядок выдачи
справок формы ВУ-45 устанавливает начальник
дороги.
11.4.5. Для проверки плотности тормозной сети при поездном положении ручки крана машиниста принимать следующие допускаемые минимальные значения времени снижения давления в главных резервуарах на 0,5 кгс/см2 в зависимости от числа осей в составе на каждые 1000 л объема главных резервуаров:
Число осей | 351-400 | 401-500 | 501-600 | 601-700 | 701-780 |
Время, с | 15 | 13 | 10 | 9 | 8 |
Указанное время определяется путем
деления суммы времени снижения давления в
главных резервуарах всех локомотивов на их
суммарный объем в тысячах литров.
Отпуск автотормозов производить с
завышением давления в уравнительном
резервуаре на 0,5—0,6 кгс/см2 выше
зарядного переводом ручки крана машиниста
в I положение.
11.4.6. После
отправления соединенных поездов и поездов
специального формирования проверить
действие автотормозов поезда в пути
следования порядком, установленным п. 11.4.8
настоящей Инструкции, и с выполнением
требований, устанавливаемых местными
инструкциями.
11.4.7. Режим
ведения поезда задается машинистом
головного локомотива в соответствии с
режимными картами, разрабатываемыми на
основании опытных поездок. В этих картах во
избежание перегрева проводов контактной
сети, выдавливания вагонов и разрыва
автосцепных устройств устанавливают
предельные токи электродвигателей
локомотивов при различном их соединении,
превышение которых при ведении поезда не
допускается.
Указания о торможении и отпуске
тормозов в поездах машинист головного
локомотива передает другим машинистам по
радиосвязи. При каждом торможении
машинисты обязаны контролировать
срабатывание сигнализатора разрыва
тормозной магистрали с датчиком № 418 по
кратковременному загоранию его лампы.
11.4.8. Действие
тормозов в пути следования необходимо
проверять снижением давления в
уравнительном резервуаре на 0,7—0,8 кгс/см2.
Служебные и полные служебные
торможения с головного локомотива и
локомотива в составе поезда выполнять
одновременно с выдержкой ручки крана
машиниста в V положении до снижения давления в
уравнительном резервуаре на 0,5—0,6 кгс/см2
и последующим переводом ручки в положение VA,
а после достижения необходимой разрядки
ручку перевести в IV
положение. Повторные ступени с целью
усиления торможения производить после
прекращения выпуска воздуха из магистрали
через кран машиниста переводом ручки крана
в V положение. При объединении поезда с
составом из груженых вагонов с поездом,
имеющим состав из порожних вагонов,
тормозную магистраль на локомотиве в
составе поезда при ступенях торможения
разряжать на 0,2—0,3 кгс/см2 меньше, чем
на головном локомотиве.
11.4.9. Отпуск
автотормозов производить одновременно на
обоих локомотивах либо с опережением
начала отпуска на локомотиве, находящемся в
составе поезда, до 6 с. Ручку крана машиниста
выдерживать в I
положеие до давления в уравнительном
резервуаре на 0,5—0,6 кгс/см2 выше
зарядного.
11.4.10. Режимы трогания соединенных
грузовых поездов или грузовых поездов с
локомотивами в составе или хвосте поезда
устанавливают на дорогах с учетом местных
условий. Разрешается при трогании с места
силу тяги на локомотиве, находящемся в
составе или хвосте поезда, включать
одновременно с включением ее на головном.
Допускается опережение на 3—6 с
включения тяги второго локомотива по
отношению к головному.
11.4.11. Если в процессе ведения поезда
на локомотиве в составе (хвосте) поезда
загорается лампа "ТМ" или наблюдается
понижение давления в тормозной магистрали
без загорания лампы "ТМ", машинист
должен перевести ручку крана машиниста в III
положение, сообщить об этом по радиосвязи
машинисту головного локомотива. Отпуск
автотормозов в любом случае производить
только после полной остановки поезда.
11.4.12. В случае
неисправности радиосвязи дальнейшее
следование поезда с локомотивами в голове и
в составе или хвосте поезда запрещается.
Машинист головного локомотива
останавливает поезд служебным торможением,
по возможности на площадке и прямом участке
пути, машинист локомотива в составе или
хвосте поезда при загорании лампы "ТМ"
или понижении давления в тормозной
магистрали поезда действует в соответствии
с п. 11.4.11 настоящей Инструкции.
Если после остановки поезда
машинистам не удается установить между
собой радиосвязь, поезд должен быть
разъединен.
11.4.13. При
стоянках поезда более 30 мин, падении
давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2
произвести проверку автотормозов:
— проверить
плотность тормозной сети при поездном
положении ручки кранов машиниста, которая
не должна отличаться от значения,
определенного по п. 11.4.5 настоящей
Инструкции, более чем на 20 % в сторону
уменьшения или увеличения;
— машинист
головного локомотива производит ступень
торможения снижением давления в
уравнительном резервуаре на 0,7—0,8 кгс/см2;
после загорания сигнальной лампы "ТМ"
на пульте локомотива в составе поезда
машинист этого локомотива производит
аналогичную ступень разрядки; убедившись в
срабатывании автотормозов,
машинист локомотива в составе поезда
извещает об этом по радиосвязи машиниста
головного локомотива, после чего они
отпускают тормоза.
Помощники машинистов проверяют
действие автотормозов на торможение и
отпуск на вагонах, количество которых
устанавливается приказом начальника
дороги и указывается в местных инструкциях.
11.3. Соединенный грузовой поезд с автономными тормозными магистралями | Оглавление | 12. ОТЦЕПКА ЛОКОМОТИВА ОТ СОСТАВА |