Техническое
обслуживание и ремонт локомотивов,
моторвагонного и специального самоходного
подвижного состава
12.4.
Техническое состояние
локомотивов, моторвагонного
и специального самоходного подвижно го
состава должно систематически проверяться
при техническом обслуживании
локомотивными бригадами
или бригадами специального самоходного
подвижного состава, комплексными и
специализированными бригадами на пунктах
технического обслуживания и в основных
депо, путевых машинных станциях и депо для
специального подвижного состава,
оснащенных современными диагностическими
средствами, а также периодически
контролироваться руководством депо,
отделения железной дороги, службы
локомотивного хозяйства или службы,
которой принадлежит специальный
самоходный подвижной состав, и ревизорским
аппаратом.
При техническом обслуживании проверяется: состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам; исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.
Не
допускается выпускать локомотивы, моторвагонный
и специальный самоходный подвижной состав
в эксплуатацию, у которых имеется хотя бы
одна из следующих неисправностей:
неисправность
прибора для подачи звукового сигнала;
неисправность
пневматического, электропневматического,
электрического, ручного тормозов или
компрессора;
неисправность
или отключение хотя бы одного тягового
электродвигателя, неисправность привода
передвижения;
неисправность
вентилятора холодильника дизеля, тягового
электродвигателя или выпрямительной
установки;
неисправность
автоматической локомотивной сигнализации
или устройств безопасности;
неисправность
скоростемера и регистрирующего устройства;
неисправность
устройств поездной и маневровой радиосвязи,
а на моторвагонном подвижном составе —
неисправность связи «пассажир-машинист»;
неисправность
автосцепных устройств, в том числе обрыв
цепочки расцепного рычага или его
деформации;
неисправность
системы подачи песка;
неисправность
прожектора, буферного фонаря, освещения,
контрольного или измерительного прибора;
трещина
в хомуте, рессорной подвеске или коренном
листе рессоры, излом рессорного листа;
трещина
в корпусе буксы;
неисправность
буксового или моторноосевого подшипника;
отсутствие
или неисправность предусмотренного
конструкцией предохранительного
устройства от падения деталей на путь;
трещина
или излом хотя бы одного зуба тяговой
зубчатой передачи;
неисправность
кожуха зубчатой передачи, вызывающая
вытекание смазки;
неисправность
защитной блокировки высоковольтной камеры;
неисправность
токоприемника;
неисправность
средств пожаротушения;
неисправность
устройств защиты от токов короткого
замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной
остановки дизеля;
появление
стука, постороннего шума в дизеле;
неисправность
питательного прибора, предохранительного
клапана, водоуказательного прибора, течь
контрольной пробки огневой коробки котла
паровоза;
отсутствие
защитных кожухов электрооборудования;
неисправность
гидродемпферов, аккумуляторной
батареи.
12.5.
Локомотивы и
моторвагонный подвижной
состав, а также специальный самоходный
подвижной состав при круглогодичной
эксплуатации, два раза в год (весной и
осенью) должны комиссионно осматриваться в
соответствии с порядком, установленным МПС
России.
12.6.
Локомотивные, а
также установленные на моторвагонном и
специальном самоходном подвижном составе,
устройства безопасности и поездной
радиосвязи должны
периодически осматриваться
на контрольном пункте с проверкой
действия и регулировкой этих устройств.
Такие
контрольные пункты должны быть в основных
депо, в депо для специального подвижного
состава, а при необходимости — в пунктах
технического обслуживания и оборота
локомотивов и специального самоходного
подвижного состава.
12.7.
Установленные на локомотивах и
моторвагонном подвижном составе, а также на
специальном самоходном подвижном составе,
манометры и предохранительные клапаны
должны быть
запломбированы, а
контрольные пробки
на котлах
паровозов иметь клейма. На электровозах
и тепловозах должны быть запломбированы
также аппараты и приборы, регистрирующие
расход электроэнергии и топлива.
Устройства
электрической защиты, средства
пожаротушения, пожарная сигнализация и
автоматика на электровозах, тепловозах и
моторвагонном подвижном составе,
манометры, предохранительные клапаны,
воздушные резервуары на локомотивах,
моторвагонном и специальном самоходном
подвижном составе и паровые котлы на
локомотивах должны подвергаться
испытанию и
освидетельствованию
в установленные сроки.
12.8.
Состав локомотивных
бригад и
порядок обслуживания
ими локомотивов
и моторвагонных
поездов, в том числе конкретный порядок при
обслуживании локомотивов одним машинистом,
устанавливаются начальником железной
дороги в зависимости от типа локомотивов и
моторвагонных поездов, а также от местных
условий на основе систем обслуживания,
утвержденных МПС России.
Состав бригады специального самоходного
подвижного состава устанавливается в
зависимости от его типа и назначения при
условии выделения работников для
управления данным специальным самоходным
подвижным составом и обслуживания в
транспортном режиме.
При
электрической и тепловозной тяге одной
локомотивной бригадой могут обслуживаться
несколько локомотивов или постоянно
соединенных секций, управляемых из одной
кабины.
Допускается
поэтапное введение обслуживания
локомотивов одним машинистом по мере
обеспечения и оборудования их устройствами
безопасности в соответствии с пунктом 9.9 и
другими требованиями, установленными
настоящими Правилами.
Разрешается
обслуживание одним машинистом локомотивов,
занятых на вывозной, передаточной,
диспетчерской и хозяйственной работе, в
подталкивании, при маневровой работе, в
грузовом движении на малодеятельных
участках, не имеющих затяжных спусков и
подъемов, а также поездных локомотивов в
пассажирском движении на локомотивной тяге.
12.9.
Не допускается оставлять на деповских
путях и путях предприятий в рабочем
состоянии локомотивы, моторвагонный и
специальный самоходный подвижной состав
без наблюдения работника, знающего правила
их обслуживания и умеющего их остановить, а
на остальных станционных путях — без
машиниста или его помощника.
Назад | Оглавление | Вперед |