Техническое
обслуживание и ремонт вагонов
12.11.
Техническое обслуживание и ремонт
вагонов производятся в пунктах
технического обслуживания грузовых и
пассажирских вагонов, дирекциях по
обслуживанию пассажиров, вагонных депо и на
заводах.
При
техническом обслуживании проверяется:
состояние
и износ узлов и деталей и их соответствие
установленным размерам;
исправность
действия тормозного оборудования,
буферного и автосцепного устройств,
привода генератора и крепления
подвагонного оборудования. При этом
обращать особое внимание на исправность
цепочек расцепного рычага, автосцепки, а
также отпуска автотормозов;
состояние
и исправность ходовых частей (тележек).
Суммарный зазор между скользунами с обеих
сторон тележки у всех типов четырехосных
грузовых вагонов, включая хоппер-дозаторы
типа ЦНИИ-ДВЗ, должен быть не более 20 мм и не
менее 4 мм, кроме хопперов для перевозки
угля, горячего агломерата, апатитов и
хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50,
у которых зазор должен быть не более 12 мм и
не менее 6 мм, а у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 -
не более 20 мм и не менее 12 мм.
Зазоры
между скользунами соединительной и
шкворневой балок с обеих сторон одного
конца восьмиосной цистерны в сумме должны
быть от 4 до 15 мм;
исправность
кузовов и котлов цистерн, гарантирующая
сохранность перевозимых грузов;
исправность
переходных площадок, специальных подножек
и поручней;
наличие
и исправность устройств, предохраняющих от
падения на путь деталей и оборудования
подвижного состава.
Не
допускается подача под погрузку грузов и
посадку людей неисправных вагонов и без
предъявления их к техническому
обслуживанию. О признании их годными должна
быть произведена запись в специальном
журнале.
Порожние
вагоны, подаваемые, под погрузку на
станции, где нет пунктов технического
обслуживания, а также груженые вагоны,
которые намечено использовать на таких
станциях под сдвоенные операции, должны
быть осмотрены, а в необходимых случаях и
отремонтированы на ближайшем пункте
технического обслуживания, расположенном
перед станцией погрузки.
Порядок
предъявления вагонов к техническому
обслуживанию и уведомления об их годности
устанавливается начальником железной
дороги.
12.12.
На станциях
формирования и расформирования, в пути
следования — на станциях, предусмотренных
графиком движения поездов, каждый вагон
поезда должен пройти техническое
обслуживание, а при выявлении
неисправности — отремонтирован. На этих
станциях организуется безотцепочный
ремонт вагонов.
На
станциях, где нет пунктов технического
обслуживания, каждый вагон перед
постановкой в поезд должен быть осмотрен и
подготовлен для следования до ближайшей
станции, имеющей пункт технического
обслуживания.
Порядок
предъявления поездов к техническому
обслуживанию и уведомления об их
готовности, а также порядок осмотра и
ремонта вагонов перед постановкой в поезд
на станциях, где нет пунктов технического
обслуживания, устанавливаются начальником
железной дороги.
12.13.
Работники пунктов технического
обслуживания грузовых и пассажирских
вагонов должны своевременно и в
соответствии с технологическим процессом и
графиком движения поездов производить
техническое обслуживание и ремонт вагонов.
Ответственными
за безопасность движения и проследование
вагонов в исправном состоянии в составе
поезда в пределах гарантийного участка
являются работники указанных пунктов.
Гарантийные
участки для грузовых поездов
устанавливаются: в пределах одной дороги —
начальником железной дороги; в пределах
двух и более дорог — МПС России в
соответствии с согласованными железными
дорогами нормативами, определяемыми исходя
из протяженности участков обращения
локомотивов, необходимости проведения
полного опробования автотормозов,
качественного технического обслуживания и
коммерческого осмотра вагонов.
Работники
станций формирования составов
пассажирских поездов и станций оборота
составов несут ответственность за
безопасное проследование пассажирских
вагонов в составе поезда от пункта
формирования до конечного пункта
расформирования (назначения) поезда.
Назад | Оглавление | Вперед |