IV.2.
Глушитель
Шум
выпуска газов из дизеля имеет
низкочастотный характер. Наиболее вредной
составляющей шума выпуска газов является
шум с частотами, близкими к частоте 100 Гц и с
уровнем шума до 129 дБ.
Для
эффективного снижения шума выпуска газов
дизеля на тепловозе установлен глушитель,
представляющий собой сварную конструкцию
из жаропрочной листовой стали и состоящую
из корпуса, перепускного канала,
закрепленного в перегородке, разделяющей
корпус на впускную и выпускную
расширительные камеры, выпускного и
впускного патрубков. Перепускной канал и
выпускной патрубок выполнены диффузорными.
Снижение
шума происходит в расширительных камерах, в
диффузорах перепускных каналов и
выпускного патрубка, на косом срезе
выпускного патрубка и в диффузоре
инжектора из-за эффекта поглощения звука
при расширении газового потока,
интерференции звуконых волн, разделения
ядра струи исходного газового потока на
элементарные струи с последующим смешением
их, прохождения звукоиых волн через
звукопоглощающие материалы. Примененный
глушитель снижает шум на 10—20 дБ в широком
диапазоне частот и при этом увеличивает
сопротивление на выпуске газов не более 2940
Па (300 мм.вод.ст).
Глушитель своими кронштейнами 1 и 5 (рис. 68) крепится к полосам, установленным на кронштейнах крыши. Соосность фланцев входного патрубка глушителя и выходного фланца турбокомпрессора обеспечивается перемещением глушителя в пазах кронштейнов и применением прокладок между полосой и опорной поверхностью кронштейна глушителя, при этом допускается толщина набора прокладок 0—42 мм. Соосность фланцев контролируется замером размеров К, Н, С. Приварка листа 3 и обечайки 2 производится по месту с равномерным зазором по всему периметру обечайки. Разъем обечайки с корпусом глушителя уплотняется набивкой из асбестового шнура. После окончательной установки компенсатора болты крепления двух задних кронштейнов 1 глушителя к полосам отпускают на один оборот и контрят гайками, чем обеспечивается подвижность задних опор при тепловых расширениях корпуса глушителя.
Выбрасываемые
в глушитель продукты неполного сгорания
топлива и масла собираются в поддоне
глушителя и отводятся по трубопроводу под
раму тепловоза. Резьбовые поверхности
штуцеров и гаек труб перед установкой
смазывают графитомедистой смазкой,
состоящей из следующих компонентов: медь
порошковая — 10 %, графит серебристый — 20 %,
глицерин — 70 %. Трубопровод изолирован
асбестовой тканью в два слоя, затем
стеклолентой также в два слоя. Изоляцию на
концах труб обвязывают ниткой и покрывают
по всей поверхности жидким стеклом
толщиной не менее 1 мм.
На
стенке корпуса глушителя со стороны входа
выпускных газов имеются два отверстия с
фланцами. В эти отверстия устанавливаются
подогреватели воздуха системы осушки
сжатого воздуха.
Температура
поверхности компенсатора достигает 473 К (200
°С) при температуре выпускных газов 685 К (412 °С),
поэтому компенсатор закрывается
ограждениями 7 и 8. Термоизоляция на
поверхности корпуса глушителя снижает
температуру до 329—349 К (56—76 °С) (в
зависимости от места измерения и
температуры окружающего воздуха).
В качестве изоляции на поверхности корпуса глушителя уложен асбестовый картон в два слоя, затем асбестовая ткань в один слой. Для плотности в стыках между листами асбестового картона и ткани их взаимно перекрывают на 20—30 мм. На ткань укладывают пакеты из изоляционных плит, обернутых стеклотканью. Плиты в пакете установлены коркой из стеклоткани наружу. Сверху пакеты снова укрывают асбестовой тканью. Прилегание термоизоляции к стенкам корпуса глушителя обеспечивается увязкой проволокой. Обвязочная проволока прижимается отгибкой штырей из проволоки, приваренных к поверхности корпуса глушителя. Термоизоляция сверху закрывается ограждениями из листа, ужесточенного листовой ромбической сеткой. Плотность прилегания листа к сетке обеспечивается электросваркой по ячейкам сетки. Резьбовые поверхности болтов, крепящих нижнее ограждение к бонкам на корпусе глушителя, перед установкой смазывают графитомедистой смазкой. На четырех тепловозах установлены глушители с маслоуловителями двух вариантов, в которых используется эффект центробежного улавливания масла в результате завихрения потока .выпускных газов на выхлопе из глушителя.
IV.1. Установка дизель-генератора | Оглавление | IV.3. Воздухоочиститель |