Глава
IV
СИЛОВОЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
IV.1.
Установка дизель-генератора
Дизель-генератор
(рис. 67) своей рамой опирается на опорные платики,
приваренные к раме тепловоза, и крепится со
стороны генератора четырьмя, а со стороны
турбокомпрессора двумя болтами 7 и 19. Под
опорами тягового генератора имеются две
пружины 4 для компенсации деформаций
рамы тепловоза и уменьшения вибраций
генератора. Передний торец блока дизеля
расположен на расстоянии 3077 мм от оси
заднего шкворня тепловоза. После установки
дизель-генератора рама тепловоза
деформируется и нарушается плоскостность
поверхностей
опорных платиков, поэтому перед окончательным
его закреплением определяют величину зазоров
между сопрягаемыми поверхностями рамы дизель-генератора
и платиков рамы тепловоза. Разность
зазоров не более 0,05 мм в пределах одного
платика обеспечивается подшлифовкой
платиков рамы тепловоза. Для обеспечения
кругового зазора между поверхностями болтов
крепления и отверстий рамы дизеля и рамы
тепловоза, предотвращающего работу болтов
на срез, отверстия при установке дизель-генератора
центрируют специальными разжимными оправками
с конусными наконечниками.
Чтобы
выровнять смещение опорных поверхностей
платиков, подбирают наборы регулировочных
прокладок 8 и 18. Толщина набора не
должна быть более 4 мм, причем в одном наборе
должно быть не более двух прокладок
толщиной 0,05мм и не более четырех — толщиной 1
мм.
Зазоры
между привалочными поверхностями рамы
дизель-генератора и рамы тепловоза
проверяют щупом при незатянутых болтах в
местах постановки болтов и нажимых шайб,
щуп 0,05 мм не должен проходить. Допускаются
местные зазоры не более 0,2 мм в местах постановки
болтов на глубине 30 мм от кромки платиков и
четверти длины каждой кромки, а также
кромки нажимных шайб на глубине 15 мм и одной
четверти длины окружности шайбы.
Усилие
затяжки пружин 4 под генератором, равное
3500 Н (35000кгс), обеспечивается сжатием ее до
размера Г = 189±1 мм установкой прокладок
2 и нажимной шайбы. В нажимной шайбе
предусмотрены центральное резьбовое
отверстие МЗО и четыре отверстия диаметром
11 мм в полке нажимной шайбы,
перпендикулярные вертикальной оси, для
сжатия пружины при добавлении или снятии
регулировочных прокладок 2. Прокладки 2
прихвачены между собой и к нажимной шайбе 3
электросваркой по длине окружности
участками 15—20 мм. Четыре болта 7 со стороны
генератора установлены головкой вверх и
имеют но три отверстия диаметром 8 мм для
шплинтов. Их гайки затягиваются моментом
900—1100 Н • м (90—110 кгс • м).
Крепление
концевой опоры двумя болтами 19 с
пружинами 14 исключает передачу
напряжений, вызванных тепловой деформацией
дизель-генератора, а также статических и
динамических деформаций рамы тепловоза.
Усилие затяжки пружины под концевой опорой,
равное 49 кН (4900 кгс), достигается
установлением размера Д = 182+1 мм. Болт 19
заводят снизу и канавкой 8х8 мм в головке устанавливают в стойку на
раме тепловоза. Болты 7 и 19 должны свободно
входить в отверстие рамы дизель-генератора
и тепловоза и выниматься из них, что
свидетельствует о наличии кругового зазора.
На поверхности болтов не должно быть трещин
и волосовин, видимых невооруженным глазом.
Гайки затягивают до совмещения прорезей
корончатых гаек с отверстиями для шплинтов
в болте.
После
окончательного крепления дизель-генератора
устанавливают и приваривают
к раме тепловоза продольные
20 и поперечные
упоры 5 и 12 с катетом шва 15 мм. Упоры
предотвращают смещение дизель-генератора
от различных сил, возникающих при работе
тепловоза. Продольные упоры размером 150х70 мм приваривают в специальном
вырезе нижнего листа
рамы дизель-генератора
к листам платиков тепловоза. Распорные
планки 21 должны плотно прилегать к
упорным поверхностям рамы дизель-генератора.
Допускается местный зазор не более 0,2 мм.
Распорные планки прихвачены к упору электросваркой
на длине 20 мм. Поперечные упорные упоры 5, 12
и распорные планки 6, 13 должны быть
установлены при холодном
двигателе с зазорами Е и Ж, равными
0,1—0, 5 мм, между распорной планкой и рамой
дизель-генератора. Эти зазоры
предотвращают срезание упоров при
тепловом расширении рамы дизель-генератора.
Поперечные упоры приварены электросваркой
к опорным платикам, а распорные планки
прихвачены к упорам.
В
соответствии с требованиями правил техники
безопасности хвостовик вала ротора
тягового генератора закрыт ограждением,
которое установлено на трех кронштейнах с
планками, и крепится тремя болтами к
подшипниковому узлу. К фланцу выпускного
канала охлаждающего воздуха тягового
генератора приварена электросваркой рамка
уплотнения из уголка 32х25х2 мм. К рамке приклепано уплотнение
20х2055 мм из рулонной резины
с тканевой прокладкой. Под головки
заклепок с наружной стороны уплотнения
устанавливается обечайка, повышающая
надежность заклепочного соединения.
Вентилятор охлаждения тягового генератора
соединен с всасывающим каналом рукавом,
надетым одним концом на обтекатель
вентилятора, а другим — на всасывающий
канал и закрепленным двумя хомутами. Канал
из стеклопластика на полиэфирном связующем
своим фланцем присоединен
к фланцу короба-воздухозаборника
и крепится
к нему болтами, которые ввернуты в гайки,
приваренные электросваркой к фланцу
канала короба-воздухозаборника.
Входной
патрубок корпуса турбокомпрессора
соединен с воздухоочистителями двумя
каналами из стеклопластика на полиэфирном связующем.
Канал своими фланцами с прокладками с одной
стороны присоединяется к
воздухоочистителю, а с другой — к фланцу
кожуха. Кожух выставляется по рамке,
прикрепленной болтами к турбокомпрессору.
На рамку и на кожух надевается рукав,
затянутый двумя ленточными хомутами.
Планки, уложенные на полки фланцев стекло-пластиковых
каналов, повышают надежность и плотность
фланцевого соединения. Расслоенные или
размочаленные места стеклопластиковых
каналов ремонтируются путем наклейки
стеклоткани смесью, состоящей из ста
весовых частей полиэфирной смолы ПН-1, трех
частей гидроперекиси изопропилбензола и
восьми частей нафтената кобальта.
На
боковых стенках обоих каналов четырьмя
заклепками приклепаны планки со штуцерами,
закрытыми гайками. Отверстие диаметром 2 мм
просверлено в сборе планки с каналом и
служит для измерения разрежения перед
турбокомпрессором при необходимости
определения параметров работы
турбокомпрессора, а также
аэродинамического сопротивления
воздухоочистителей с целью определения для
каждых конкретных условий эксплуатации
тепловоза, периодичности промывки и
очистки фильтрующих элементов
воздухоочистителей.
Выпускной
патрубок корпуса турбины турбокомпрессора
соединяется с глушителем с помощью
компенсатора. Кроме того, к дизель-генератору
присоединены трубопроводы топливной,
масляной, водяной систем, воздухопровод
автоматики и обслуживания, провода и кабели
электрической схемы тепловоза.
III.8. Средства пожаротушения | Оглавление | IV.2. Глушитель |