19.2.1. При
контрольной проверке на станции проверить:
— зарядное
давление;
— плотность
тормозной сети поезда (в грузовом и грузо-пассажирском
поезде в соответствии с п. 9.2.4);
— правильность
включения на грузовых вагонах режима
торможения в соответствии с загрузкой
вагона, горного или равнинного режима — в
соответствии с условиями профиля пути. В
пассажирском поезде проверить
правильность включения длинносоставного
или короткосоставного режима в
соответствии с количеством вагонов в
составе, а также при пересылке пассажирских
вагонов в грузовом поезде;
— на вагонах, в
соответствии с действующими инструкциями
— исправность автоматических регуляторов
грузовых режимов (авторежимов) и
авторегуляторов рычажных передач,
правильность установки композиционных и
чугунных тормозных колодок в соответствии
с положением валиков в отверстиях затяжек
горизонтальных рычагов, величины выхода
штоков тормозных цилиндров при полном
служебном торможении, правильность
регулировки рычажной передачи и состояние
ручных тормозов.
19.2.2. Произвести
полное опробование тормозов, фиксируя при
этом число тормозов, не пришедших в
действие или самопроизвольно отпустивших,
и время, по истечении которого произошел
самопроизвольный отпуск.
Воздухораспределители пассажирских и
грузовых типов на равнинном режиме не
должны самопроизвольно отпускать в течение
не менее 5 мин, а грузовых на горном режиме —
не менее 10 мин.
19.2.3. В грузовых
поездах произвести первую ступень
торможения при включенных на равнинный
режим воздухораспределителях, и, выдержав
ее в течение 2 мин, дать повторную ступень
торможения снижением давления в магистрали
на 0,3 кгс/см2 ; через 2 мин проверить,
нет ли отпуска тормозов в составе
вследствие дутья отдельных
воздухораспределителей.
19.2.4. На тормозной цилиндр вагона, на
котором произошло заклинивание колесных
пар, установить манометр и зарядить
тормозную сеть грузового поезда до
максимального давления, зафиксированного
на скоростемерной ленте перед торможением,
плюс 0,3 кгс/см2, при отсутствии
скоростемерной ленты — до 6,5 кгс/см2, л
пассажирского поезда — до 5,2 кгс/см2.
Затем произвести служебное торможение
снижением давления в магистрали до 3,5 кгс/см2
и проверить у этого вагона давление в
тормозных цилиндрах по манометру, выход
штока и прилегание колодок к колесам.
Давление в тормозных цилиндрах
грузовых вагонов на груженом режиме
торможения должно быть не более 4,5 кгс/см2,
на среднем — не более 3,5 кгс/см2, на
порожнем — не более 2,0 кгс/см2 , а в
цилиндрах пассажирских вагонов — не более
4,2 кгс/см2. Давление в тормозном
цилиндре проверять по манометру также в
случаях подозрения о неисправности
авторежима на вагоне и пониженной
зффективности автоматических тормозов
поезда, если нет других явных причин
снижения тормозной эффективности (например,
установка чугунных колодок вместо
композиционных или несоответствие
установки затяжки типу колодок).
19.2.5. Проверить
плотность питательной сети и тормозной магистрали
локомотива, действие крана машиниста, темп
перехода с повышенного на нормальное
зарядное давление, стабильность
поддержания давления в тормозной
магистрали при поездном положении ручки и в
перекрыше после ступени торможения,
пределы давления в главных резервуарах,
действие автоматического тормоза
локомотива. После перевода ручки крана из
поездного положения в положение перекрыши
с питанием тормозной магистрали завышение
давления в ней не допускается; после
снижения давления в уравнительном
резервуаре на 1,5 кгс/см2 V
положением ручки и перевода ее в положение
перекрыши допускается завышение давления в
тормозной магистрали не более чем на 0,3 кгс/см2
в течение 40 с (тормоза в поезде при этом
не должны отпускать).
19.2.6. Проверить
проходимость воздуха через блокировочные
устройства № 367. Проходимость считается
нормальной, если при нахождении ручки крана
машиниста в I
положении и открытии концевого крана
тормозной магистрали со стороны
проверяемого блокировочного устройства
при начальном зарядном давлении не менее 8
кгс/см2 падение давления с 6 до 5 кгс/см2
в главных резервуарах объемом 1000 л
происходит за время не более 12 с. При
большем объеме главных резервуаров время
должно быть пропорционально увеличено.
19.2.7. Произвести
торможение и отпуск в соответствии с
данными скоростемерной ленты,
зафиксированными на перегоне, где выявлена
ненормальная работа тормозов. После такой
проверки выполнить первую ступень
торможения в разрядкой уравнительного
резервуара на 0,5—0,6 кгс/см2, а затем
отпуск автотормозов переводом ручки крана
машиниста в I положение в пассажирском поезде —
до зарядки уравнительного резервуара
установленным давлением, в грузовом поезде
— до момента завышения давления на 0,3—0,5
кгс/см2 сверх предтормозного
зарядного с последующим переводом ручки в
поездное положение. При этом время отпуска
тормозов у контролируемых вагонов с
заклиниванием колесных пар на равнинном
режиме должно быть не более: 50 с — в
грузовом поезде с числом осей до 200; 80 с — с
числом осей более 200; 25 с — в пассажирском
поезде с числом осей до 80; 40 с — с числом
осей более 80. У вагонов с
воздухораспределителями № 270, 483,
включенными на горный режим, указанное
время увеличивать в 1,5 раза.
Увеличенное время отпуска тормоза
принимается во внимание как возможная
причина заклинивания колесных пар, если
приведение вагона в движение могло
происходить до окончания отпуска тормоза.
Если после проверки
воздухораспределителя на вагоне в поезде
не выявлена неисправность,
воздухораспределитель снять и определить
неисправность на стенде в контрольном
пункте тормозов (АКП). При снятии проверить
чистоту сетки воздухораспределителя и
фильтра на магистральном отводе
воздухопровода.
19.2.8. В
пассажирском поезде с
электропневматическими тормозами
проверить их действие, исправность
междувагонных электрических соединений и
напряжение переменного и постоянного тока
на локомотиве и в электрической цепи
хвостового вагона при нахождении ручки
крана машиниста в положениях поездном,
перекрыши и тормозном.
19.2.9. В
пассажирском поезде с вагонами,
оборудованными воздухораспределителями
типов КЕ, ДАКО, Эрликон, дополнительно
проверить исправность и действие
противогазных устройств и скоростных
регуляторов.
19.1. Общие положения | Оглавление | 19.3. Контрольная проверка тормозов в пути следования |