18.2.1. Оборотный
запас воздухораспределителей,
предназначенный для замены неисправных на
вагонах, хранить на закрытых стеллажах при
температуре наружного воздуха,
18.2.2. В зимнее
время при подготовке тормозов в составе
обращать внимание на плотность фланцевых
соединений тормозных приборов и манжет
тормозных цилиндров,
18.2.3.
Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту
подвижного состава обязаны выполнять
следующее:
— перед соединением рукавов
тормозной магистрали продуть ее сжатым
воздухом, очистить головки соединительных
рукавов от грязи, льда и снега, проверить
состояние уплотнительных колец, при
необходимости зачистить поверхности
электрических контактов головок рукавов №
369А наждачным полотнам, Негодные кольца
заменить, Запрещается наносить смазку на
кольца;
— при продувке
тормозной магистрали в процессе соединения
рукавов и зарядки тормозов убедиться в
свободном проходе воздуха;
— замерзший тормозной цилиндр
вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую
поверхность цилиндра, протереть ее сухой
технической салфеткой и смазать, Негодную
манжету заменить. После сборки цилиндр
испытать на плотность;
— перед
опробованием автотормозов в составе от
стационарной компрессорной установки при
температуре -40 "С и ниже разрешается
после полной зарядки тормозной сети
произвести не менее двух раз полное
торможение и отпуск;
— при
опробовании автотормозов и обнаружении
воздухораспределителей, нечувствительных
к торможению и отпуску, а также с наличием
замедленного отпуска, закрепить фланцы,
осмотреть и очистить пылеулавливающую
сетку и фильтр, после чего повторить
проверку действия тормоза; в случае
неудовлетворительного результата проверки
воздухораспределитель заменить;
— при плохой
подвижности деталей рычажной передачи
смазать их шарнирные соединения осевым
маслом с добавлением керосина,
образовавшийся лед удалить.
На пассажирских вагонах в пунктах
формирования и оборота поезда проводники
обязаны удалить лед с тормозной рычажной
передачи. Не допускается отправлять в
составе поезда вагоны с тормозными
колодками, которые не отходят от колес
вследствие замерзания рычажной передачи;
— во время
следования поезда до станции обязательно
следить за состоянием тормозов всего
поезда. В случае обнаружения вагонов с
колесами, которые идут юзом, имеют выбоины
или другие неисправности, угрожающие
безопасности движения, принять меры к
остановке поезда.
18.1. Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов в зимних условиях | Оглавление | 18.3. Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования |