16.1.1. Для остановки поезда на спуске
выключить контроллер (на паровозе закрыть
регулятор) и привести в действие
автоматические тормоза.
За 30—50 м до остановки привести в
действие песочницу для улучшения сцепления
колес локомотива с рельсами. После
остановки поезда осуществить полное
торможение вспомогательным тормозом
локомотива (при необходимости и ручным
тормозом локомотива) и отпустить
автоматические тормоза. Если поезд придет в
движение, произвести ступень торможения
снижением давления в магистрали на 0,7—0,8
кгс/см2, после чего разрешается
переключить не менее 1/3
воздухораспределителей в головной части
состава грузового поезда на горный режим и
удерживать поезд в заторможенном состоянии
в процессе стоянки. В случае движения после
первой ступени торможения необходимо
выполнить вторую ступень торможения
снижением давления в магистрали на 0,7—0,8
кгс/см2 II остановить поезд. После остановки
поезда привести в действие вспомогательный
тормоз локомотива и ручные тормоза в
составе, подав об этом сигнал проводникам
пассажирских вагонов, главному кондуктору,
руководителю работ в хозяйственном поезде.
В поездах, где таких работников нет,
помощник машиниста должен подложить под
колеса вагонов имеющиеся на локомотиве
тормозные башмаки, а при недостатке их
дополнительно привести в действие ручные
тормоза вагонов в количестве и в
соответствии с порядком, установленным
начальником дороги.
В пассажирском поезде, кроме того,
сообщить об остановке бригадиру поезда по
радиосвязи.
16.1.2, При снижении давления в главных
резервуарах ниже установленной нормы
вследствие отключения компрессоров при
снятии напряжения в контактной сети,
неисправности дизелей на тепловозе и по
другим причинам необходимо остановить
поезд при помощи автотормозов и дать сигнал
о применении ручных тормозов проводникам
вагонов, главному кондуктору, руководителю
работ в хозяйственном поезде, которые
должны привести в действие ручные тормоза
вагонов. В поездах, где таких работников нет,
помощник машиниста должен подложить под
колеса вагонов имеющиеся на локомотиве
тормозные башмаки, а при недостатке их
дополнительно привести в действие ручные
тормоза вагонов в количестве и в
соответствии с порядком, установленным
начальником дороги. Машинист приводит
также в действие ручной тормоз локомотива,
затормозив локомотив вспомогательным
тормозом с максимальным давлением в
тормозных цилиндрах.
После восстановления нормальной
работы компрессоров перед приведением
поезда в движение отпустить автоматические
тормоза и зарядить тормозную сеть
установленным давлением.
16.1.3. Перед приведением поезда в
движение после стоянки извлечь все
тормозные башмаки из-под колес, привести в
действие автотормоза, отпустить ручные
тормоза в поезде, затем произвести полный
отпуск автоматических тормозов поезда и
ступенями отпустить вспомогательным
тормоз локомотива. Если при этом поезд сам
не пришел в движение, плавно включить
контроллер (открыть на паровозе регулятор)
и как только головная часть начнет движение,
выключить контроллер (закрыть регулятор) и
выполнить ступень торможения
вспомогательным тормозом локомотива.
После того, как весь поезд придет в
движение, отпустить вспомогательный тормоз.
16. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ | Оглавление | 16.2. Остановка на подъеме |