11.1.1. Обращение поездов повышенного
веса и длины (грузовых поездов обычного или
специального формирования) и соединенных
поездов организуется для повышения
пропускной и провозной способности
участков и направлений, сокращения
задержек поездов при предоставлении "окон"
для ремонтно-путевых и строительных работ:
— с постановкой
локомотива (локомотивов) в голове состава:
из порожних вагонов с числом осей от 350 до 520
(включительно);
— весом от 6,0 до
9,0 тыс. тс с числом осей от 350 до 400 (включительно),
весом более 8,0 тыс. тс с разрешения МПС
России;
— с постановкой
локомотивов в голове и хвосте состава весом
от 6,0 до 12,0 тыс. тс с числом осей от 400 до 560 (включительно);
— с постановкой
локомотивов в голове и последней трети
состава весом от 8,0 до 16,0 тыс. тс с числом
осей от 540 до 780 (включительно);
— соединенных поездов с постановкой
локомотивов в голове и середине состава:
весом от 6,0 до 12,0 тыс. тс с числом осей
более 400 до 540 (включительно) с объединенной
тормозной магистралью;
с составом из груженых и составом из
порожних вагонов весом от 6,0 до 10,0 тыс. тс и
числом осей от 400 до 680 (включительно) с
объединенной тормозной магистралью;
из порожних вагонов с числом осей
более 480 до 780 (включительно) с объединенной
тормозной магистралью;
весом до 12,0 тыс. тс с числом осей до 520
(включительно) с автономными тормозными
магистралями с разрешения МПС России.
11.1.2. Техническое обслуживание, порядок
размещения и включения тормозов,
обслуживание автотормозов и управление ими
в пути следования грузовых поездов
повышенного веса и длины производятся в
соответствии с настоящей Инструкцией с
учетом дополнительных требований,
изложенных в данной главе.
11.1.3. Обращение поездов повышенного веса и
длины разрешается на однопутных и
двухпутных участках в любое время суток при
температуре не ниже -30 "С, а поездов из
порожних вагонов — не ниже -40 "С.
11.1.4. Объединять и разъединять поезда
повышенного веса и длины разрешается на
спусках до 0,004 и подъемах до 0,006 с соблюдением
условий безопасности движения,
предусмотренных местной инструкцией.
Разрешается соединять поезда с составами
из груженых и порожних вагонов, а также
поезда с составами из порожних вагонов, при
этом составы (поезда) меньшего веса или из
порожних вагонов необходимо размещать в
хвосте такого поезда. В соединенных
поездах с объединенной тормозной магистралью,
состоящих из двух груженых или порожних
составов, в хвосте размещается поезд
меньшей длины.
11.1.5. Подготовку тормозного оборудования
вагонов разрешается производить в
составах на разных путях с обязательным полным
опробованием автотормозов в каждом составе,
подлежащем последующему сцеплению при
формировании поезда,
11.1.6. Обращение поездов повышенного веса и
длины разрешается на участках с
руководящими спусками до 0,008 включительно
при наличии ограничений скорости 25 км/ч и
менее и до 0,012 включительно в остальных
случаях; поездов из порожних вагонов с
числом осей более 350 — до 0,018 включительно.
Обращение грузовых поездов
повышенного веса и длины на участках с
руководящими спусками более указанных
допускается
11.1.7. Управление тормозами в поездах с
локомотивами в составе или в хвосте
осуществляется машинистами локомотивов с
использованием радиосвязи по командам
машиниста головного локомотива. Порядок
пользования радиосвязью устанавливается
местной инструкцией.
11.1.8. Два стоящих рядом локомотива в голове
или составе поезда, оборудованных
системой многих единиц, должны работать с
соединенными между локомотивами
питательными магистралями.
11.1.9. Все локомотивы в поездах повышенного
веса и длины должны быть оборудованы
кранами машиниста, имеющими положение VA, и сигнализаторами разрыва
тормозной магистрали с датчиком № 418.
11.1.10. Служебные торможения при снижении
давления в уравнительном резервуаре более
чем на 0,6 кгс/см2 вплоть до полного
служебного торможения в один прием с
головного локомотива выполнять
постановкой ручки крана машиниста в V положение с выдержкой в этом
положении до снижения давления в уравнительном
резервуаре на 0,5—0,6 кгс/см2 и
последующим переводом в положение VA. После получения необходимой
разрядки ручку перевести в IV
положение. Повторную ступень торможения
производить после прекращения выпуска
воздуха из магистрали через кран машиниста
переводом ручки крана в V
положение.
Полное служебное торможение
производить указанным выше порядком в
случаях, предусмотренных п. 10.1.20 настоящей
Инструкции, со снижением давления в
уравнительном резервуаре крана машиниста в
поездах весом 6 тыс. тс и более — на 1,8—2,0 кгс/см
, а в поездах из порожних вагонов с числом
осей 350 и более — на 1,5—1,7 кгс/см2.
11.1.11. Разрешается применять электрическое
торможение на локомотивах, находящихся в
голове или составе поезда, а также на обоих
локомотивах. Места применения
электрического торможения и предельные
значения токов должны быть отражены в местных
инструкциях и режимных картах с
обязательным выполнением требований,
указанных в п. 10.1.31 настоящей Инструкции.
11.1.12. Набор и сброс (за исключением
экстренного торможения) тяговых и
тормозных позиций производить таким
образом, чтобы возрастание силы тяги или
торможения от нуля до максимального
значения и ее снижение с максимального
значения до нуля происходило не быстрее чем
за 25 с.
Для предупреждения разрыва
автосцепок после отпуска автотормозов на
участках с переломным продольным профилем
пути разрешается включение 25 % воздухораспределителей
вагонов на
11.1.13. Максимальная допускаемая скорость
движения поездов повышенного веса и длины
по условиям обеспеченности автотормозными
средствами устанавливается в соответствии
с действующими нормативами по тормозам (приложение
2).
11.1.14. При соединении поездов машинисты
должны соблюдать следующий порядок:
— согласовать по
радиосвязи подъезд к первому поезду;
— при движении на соединение поездов
машинист второго поезда, не доезжая 50—100 м
до хвостового вагона впереди стоящего
поезда, снижает скорость до 3 км/ч,
согласовывает по радиосвязи с машинистом
этого поезда возможность сцепления и
подтягивает состав до соединения.
Запрещается осаживать поезда при их соединении;
— после сцепления машинист локомотива,
находящегося в середине состава, обязан
проверить правильность соединения автосцепок
и рукавов тормозной магистрали локомотива
и хвостового вагона впереди стоящего
поезда, сообщить машинисту головного
локомотива номер своего поезда, его вес,
длину и тормозное нажатие (по справке
формы ВУ-45).
10.4. Управление тормозами при ведении грузового поезда по ломаному профилю | Оглавление | 11.2. Поезд с локомотивом в голове состава |