10.3.1. Для служебного торможения ручку
крана машиниста из поездного положения
перевести в V
положение и снизить давление в
уравнительном резервуаре от
установленного зарядного на необходимую
величину, после этого ручку крана перевести
в IV
положение.
Первую ступень торможения выполнять
снижением давления в уравнительном
резервуаре: в груженых поездах — на 0,6—0,7
кгс/см2, на крутых затяжных спусках —
на 0,7—0,9 кгс/см2 в зависимости от
крутизны спуска; порожних — на 0,4—0,5 кгс/см2.
На равнинном профиле пути со
спусками до 0,008 при следовании на зеленый
огонь светофора или по свободному перегону
разрешается первая ступень торможения (кроме
проверки действия автотормозов) 0,3—0,5 кгс/см2.
Вторую ступень, при необходимости,
выполнять по истечении не менее 5 с после
прекращения выпуска воздуха из магистрали
через кран машиниста.
Если кран машиниста имеет положение VA,
то после получения необходимой разрядки
уравнительного резервуара положением V
разрешается задерживать ручку крана в
положении VA
в течение 5—8 с перед перемещением в IV положение с целью стабилизации
давления в уравнительном резервуаре в
положении перекрыши.
10.3.2. Повторные торможения выполнять
в виде цикла, состоящего из торможения и
отпуска, для достижения требуемой скорости
движения поезда.
Если при отпуске автотормозов
завышением давления в магистрали сверх
зарядного время для подзарядки рабочих
камер воздухораспределителей на равнинном
режиме этим давлением было менее 1 мин,
очередную ступень торможения производить
снижением давления в уравнительном
резервуаре на 0,3 кгс/см2 больше
начальной ступени.
10.3.3. С целью
предупреждения истощения автотормозов в
поезде при следовании по спуску, на котором
выполняются повторные торможения,
необходимо выдерживать между торможениями
время не менее 1 мин для подзарядки
тормозной сети поезда.
Для выполнения этого требования не
делать частых торможений и не отпускать
автотормоза при большой скорости. Время
непрерывного следования поезда с
постоянной ступенью торможения на спуске
при включении воздухораспределителей на
равнинный режим не должно, как правило,
превышать 2,5 мин, при необходимости более
длительного торможения увеличить разрядку
тормозной магистрали на 0,3—0,5 кгс/см2
и после достаточного снижения скорости
отпустить автотормоза.
10.3.4. При
управлении автотормозами на затяжных
спусках 0,018 и круче, где установлено
зарядное давление в тормозной магистрали
5,6—5,8 кгс/см2, первую ступень
торможения выполнять при скорости,
установленной в местных инструкциях и
режимных картах, снижением давления в
уравнительном резервуаре на 0,7—0,8 кгс/см2,
а на спусках круче 0,030 — 0,8—0,9 кгс/см2.
Далее силу торможения регулировать
в зависимости от скорости движения поезда и
профиля пути. При этом не производить
полный отпуск автотормозов, если до
окончания подзарядки тормозной сети и
выполнения повторного торможения скорость
поезда превысит установленную.
При необходимости применения
полного служебного торможения, а также в
процессе регулировочных торможений при
следовании по спуску не разряжать
тормозную магистраль до давления ниже 3,8
кгс/см2. Если по какой-либо причине при
следовании по спуску давление в тормозной
магистрали будет ниже 3,8 кгс/см2,
остановить поезд, привести в действие
вспомогательный тормоз локомотива, после
чего отпустить автоматические тормоза и
заряжать тормозную сеть на стоянке до
начала движения поезда (либо в течение не
менее 5 мин, если поезд удерживается
вспомогательным тормозом локомотива). Если
давление в магистрали поезда оказалось
ниже 3,8 кгс/см2 в конце спуска, а по
условиям профиля нуги скорость дальнейшего
движения будет снижаться настолько, что
потребуется произвести отпуск
автотормозов, и за время до следующего
торможения можно осуществить подзарядку
тормозной сети до установленного давления,
то останавливать поезд для подзарядки
автотормозов не требуется.
После прохода поездом затяжного
спуска и перевода на станции его тормозной
сети на нормальное зарядное давление
осмотрщики обязаны проверить отпуск всех
автотормозов в поезде и переключить
воздухораспределители в составе на
равнинный режим.
10.3.5. При
следовании грузового поезда со скоростью
более 80 км/ч и появлении на локомотивном
светофоре желтого огня приводить тормоза в
действие снижением давления в
уравнительном резервуаре в груженом поезде
на 0,8—1,0 кгс/см2, в порожнем — на 0,5—0,6
кгс/см . При меньшей скорости движения и
большей длине блок-участков торможение
начинать с учетом скорости и эффективности
тормозных средств на соответствующем
расстоянии от светофора.
10.3.6. В грузовых
поездах с зарядным давлением в тормозной
магистрали от 4,8 до 5,5 кгс/см2 при
полном отпуске автотормозов после
служебного торможения выдерживать ручку
крана машиниста в I положении до повышения давления в
уравнительном резервуаре на 0,5—0,7 кгс/см2
выше зарядного. После снижения давления до
нормального зарядного при необходимости
повторить указанное завышение давления.
10.3.7. На
незатяжных спусках, где применяются
повторные торможения и
воздухораспределители в грузовом поезде
должны быть включены на равнинный режим,
отпуск между повторными торможениями
выполнять переводом ручки крана машиниста
в I положение до зарядного давления в
уравнительном резервуаре. Если между
повторными торможениями имеется время для
перехода с повышенного давления в
магистрали на нормальное зарядное, то
отпуск автотормозов между повторными
торможениями производить в соответствии с
п. 10.3.6 настоящей Инструкции с последующим
переводом ручки крана машиниста в поездное
положение.
10.3.8. После
экстренного торможения отпуск
автотормозов в грузовом поезде производить
переводом ручки крана машиниста в I положение до получения давления в
уравнительном резервуаре 3,0—3,5 кгс/см2
у крана машиниста без стабилизатора и 6,5—6,8
кгс/см2 при наличии стабилизатора с
последующим переводом ручки крана в
поездное положение.
10.3.9. При длине
состава грузового поезда более 100 до 350 осей
одновременно с началом отпуска
автотормозов затормаживать локомотив
краном вспомогательного тормоза (если он не
был заторможен ранее) с давлением в
тормозных цилиндрах 1,5—2,0 кгс/см2 и
выдерживать локомотив в заторможенном
состоянии в течение 30—40 с, после чего
отпустить ступенями локомотивный тормоз.
10.3.10. В поездах с
составом длиной более 300 осей не начинать
отпуск автотормозов при скорости менее 20 км/ч
до полной остановки поезда. Как исключение,
при следовании по спуску, где имеется
ограничение скорости 25 км/ч и менее, отпуск
автотормозов производить с
заблаговременным за 15—20 с затормаживанием
локомотива вспомогательным тормозом.
10.3.11. На крутых
затяжных спусках, где установлено зарядное
давление в тормозной магистрали грузового
поезда 5,6—5,8 кгс/см2, полный отпуск
автотормозов выполнять переводом ручки
крана машиниста № 222, 394, 395 в I
положение до получения давления в
уравнительном резервуаре на 0,5—0,7 кгс/см2
выше зарядного. Если тормоза включены на
горный режим и полного отпуска не требуется,
то производить ступенчатый отпуск
переводом ручки крана во II
положение до повышения давления в
уравнительном резервуаре при каждой
ступени отпуска не менее чем на 0,3 кгс/см2.
При давлении в тормозной магистрали на 0,4
кгс/см2 ниже предтормозного зарядного
производить только полный отпуск.
10.3.12. Включать
тягу на локомотивах в движущемся поезде не
ранее чем через 1 мин после перевода ручки
крана машиниста в положение отпуска.
10.3.13. После
остановки поезда с применением
автотормозов необходимо выждать время с
момента перевода ручки крана машиниста в
положение отпуска до приведения локомотива
в движение:
— после ступени
— не менее 1,5 мин при
воздухораспределителях, включенных на
равнинный режим, и не менее 2 мин при
воздухораспределителях, включенных на
горный режим;
— после полного
служебного торможения — не менее 2 мин при
воздухораспределителях, включенных на
равнинный режим, и не менее 3,5 мин при
воздухораспределителях, включенных на
горный режим;
— после
экстренного торможения в поездах длиной до
100 осей — не менее 4 мин, более 100 осей — не
менее 6 мин.
10.2. Управление тормозами в
пассажирских поездах |
Оглавление | 10.4. Управление тормозами при ведении грузового поезда по ломаному профилю |