5.1. Подъезжая к
составу, машинист должен вспомогательным
тормозом остановить локомотив на
расстоянии 5—10 м от первого нагона,
помощник машиниста совместно с осмотрщиком
вагонов обязан проверить работу
автосцепного устройства первого вагона. По
команде осмотрщика машинист должен
привести в движение локомотив и подъезжать
к составу со скоростью не более 3 км/ч,
обеспечив плавность сцепления автосцепок.
5.2. После
сцепления локомотива с грузовым составом
машинист кратковременным движением от
состава должен проверить надежность
сцепления. Сцепление локомотива с
пассажирским, почтово-багажным, грузо-пассажирским
составом и с составом, закрепленным
специальными механическими упорами,
проверяют только по сигнальным отросткам
замков автосцепок.
До соединения рукавов между
локомотивом и первым вагоном осмотрщик
обязан сообщить машинисту о наличии
пассажирских нагонов, локомотивов и
вагонов моторвагонного подвижного состава
в составе грузового поезда, о загрузке
грузовых вагонов и составе (груженые,
порожние), количестве вагонов в
пассажирском поезде, наличии в нем вагонов
с выключенными электропневматическими
тормозами или вагонов с отличающимися по
принципу действия западноевропейскими
тормозами. Получив требуемую информацию,
машинист обязан отрегулировать кран
машиниста на величину зарядного давления
согласно табл. 3.2 или и 3.2.6 и включить
воздухораспределитель локомотива на режим
и соответствии с требованиями п. 3.2.7
настоящей Инструкции. Указанные выше
особенности состава осмотрщик вагонов
должен зафиксировать в справке формы ВУ-45.
Помощник машиниста после прицепки
локомотива к составу и перехода машиниста в
рабочую кабину по команде машиниста должен
продуть через концевой кран тормозную
магистраль локомотива со стороны состава,
соединить рукава тормозной магистрали
между локомотивом и первым вагоном (до
включения источника питания ЭПТ при его
наличии), открыть концевой кран сначала у
локомотива, а затем у вагона.
Машинист совместно с осмотрщиком
вагонов обязан проверить правильность
сцепления автосцепок по сигнальным
отросткам замков и правильность соединения
рукавов, открытие концевых кранов между
локомотивом и первым вагоном.
При обслуживании локомотива одним
машинистом осмотрщик вагонов после
прицепки локомотива к составу и перехода
машиниста в рабочую кабину по команде
машиниста должен продуть через концевой
кран тормозную магистраль локомотива со
стороны состава и первого вагона, соединить
рукава тормозной магистрали между
локомотивом и первым вагоном (до включения
источника питания ЭПТ при его наличии) и
открыть концевые краны сначала у
локомотива, а затем у вагона.
5 3. При многократной тяге соединение
рукавов и открытие концевых кранов между
локомотивами и первым вагоном выполняет
помощник машиниста первого локомотива, а
исполнение этой работы проверяет машинист
первого локомотива совместно с машинистами
других локомотивов и за правильность
исполнения несет ответственность. Кроме
того, при многократной тяге машинист
первого локомотива совместно с машинистами
других локомотивов проверяет, установлены
ли ручки комбинированного крана (или крана
двойной тяги) в положение двойной тяги.
При многократной тяге и
обслуживании каждою локомотива одним
машинистом соединение рукавов и открытие
концевых кранов между локомотивами
выполняет машинист второго локомотива
5.4. После
прицепки локомотива к пассажирскому
составу машинист обязан поставить ручку
крана машиниста в I
положение и выдержать в течение 3 -
4 с, затем перенести в поездное
положение, при котором и производить
дальнейшую зарядку тормозной сети поезда.
5.5. После
прицепки локомотива к грузовому составу с
заряженной тормозной сетью машинист должен
завысить давление в магистрали выше
нормального зарядного. Для этого ручку
крана машиниста необходимо перевести в I
положение и выдержать в этом положении до
повышения давления в уравнительном
резервуаре на 0,5 — 0,7 кгс/см2 выше
зарядного давления, на которое
отрегулирован кран машиниста, а затем
перевести в поездное положение.
5.6. После прицепки локомотива к
грузовому составу, заторможенному или с
незаряженной тормозной сетью, необходимо
до соединения рукавов и открытия концевых
кранов произвести торможение снижением
давления в уравнительном резервуаре па 1,5
кгс/см2.
После соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном ручку крана машиниста перевести в I положение и выдержать до повышения давления в уравнительном резервуаре на 1,0 — 1,2 кгс/см2 выше зарядного давления, на которое отрегулирован кран машиниста, после чего руку крана машиниста перевести в поездное положение.
4. ПОРЯДОК СМЕНЫ КАБИН УПРАВЛЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВАХ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | Оглавление | 6.1. Общие положения |