4.1.
На локомотивах, не оборудованных
блокировочным устройством № 367, в нерабочих
кабинах комбинированный кран и
разобщительный кран на воздухопроводе от
крана вспомогательного тормоза № 254 к
тормозным цилиндрам должны быть перекрыты.
Разобщительные краны на питательном
воздухопроводе, воздухопроводе от
воздухораспределителя к крану № 254 и
разобщительный кран на воздухопроводе от
тормозной магистрали к скоростемеру на
всех локомотивах должны быть открыты и их
ручки опломбированы. На электровозах серий
ЧС разобщительный кран на воздухопроводе
от крана № 254 к тормозным цилиндрам должен
быть открыт. Ручка крана машиниста должна
находиться в положении экстренного
торможения или служебного торможения при
наличии устройства экстренной остановки.
4.2. При смене
локомотивной бригадой кабины управления
должен быть соблюден следующий порядок
выполнения работ.
4.2.1. В оставляемой кабине управления,
не оборудованной блокировочным
устройством № 367, или при наличии
устройства блокировки тормоза № 267
машинист должен:
— перед уходом
из кабины произвести экстренное торможение
краном машиниста № 222, 222М, 328, 394, 395. После
полной разрядки магистрали ручку
комбинированного крана перевести в
положение двойной тяги. На электровозах
серии ЧС, обслуживаемых одним машинистом,
перед уходом из кабины машинист должен
убедиться в наполнении тормозных цилиндров
до полного давления, а при наличии
блокировки тормоза № 267 повернуть съемный
ключ блокировки и вынуть его из гнезда;
— ручку крана №
254 перевести в последнее тормозное
положение и после наполнения тормозных
цилиндров до полного давления перекрыть
разобщительный кран на воздухопроводе к
тормозным цилиндрам (на электровозах серий
ЧС разобщительный кран не перекрывать), а
при обслуживании электровозов серий ЧС
одним машинистом ручку крана № 254 оставить
в поездном положении;
— убедиться в
отсутствии недопустимого снижения
давления в тормозных цилиндрах (допускается
снижение давления в тормозных цилиндрах не
более 0,2 кгс/см2 в 1 мин);
— при наличии
электровнематического тормоза выключить
источник электрического питания этого
тормоза.
Перейдя в рабочую кабину, машинист
должен:
— открыть
разобщительный кран на воздухопроводе к
тормозным цилиндрам от крана № 254;
— перевести
ручку крана машиниста из тормозного
положения в поездное, а при наличии
блокировки тормоза № 267 вставить съемный
ключ блокировки в гнездо и повернуть его;
— открыть
комбинированный кран, поставив его ручку
вертикально вверх, когда уравнительный
резервуар зарядится до давления 5,0 кгс/см2;
— перевести в
поездное положение ручку крана № 254. 4.2.2. В
оставляемой кабине управления,
оборудованной блокировочным устройством №
367, машинист должен:
— перед уходом
из кабины произвести экстренное торможение
краном машиниста и разрядить тормозную
магистраль до нуля;
— ручку крана №
254 перевести в последнее тормозное
положение. Когда в тормозных цилиндрах
установится полное давление, перевести
ключ блокировочного устройства из нижнего
положения в верхнее и вынуть его;
— убедиться в
отсутствии недопустимого снижения
давления в тормозных цилиндрах,
— при наличии
электровнематического тормоза отключить
источник электрического питания этого
тормоза.
Перейдя в рабочую кабину, машинист
должен вставить ключ в блокировочное
устройство и повернуть его вниз. После
этого ручку крана машиниста перевести в
поездное положение, зарядить тормозную
сеть до установленного давления
Ручка комбинированного крана и
нерабочей и рабочей кабинах должна
находится в вертикальном (поездном)
положении.
4.3. Помощник машиниста в процессе
перехода должен находиться в оставляемой
кабине и по манометрам тормозной
магистрали и тормозных цилиндров
контролировать включение тормоза в рабочей
кабине. В случае самопроизвольного отпуска
тормоза локомотива помощник должен
привести в действие ручной тормоз, а на
локомотиве, не оборудованном блокировочным
устройством № 367, — открыть разобщительный
кран на воздухопроводе от крана № 254 к
тормозным цилиндрам.
На локомотивах, оборудованных
приводом ручного тормоза только в одной
кабине, помощник машиниста в процессе
перехода должен находиться в кабине,
оборудованной приводом ручного тормоза.
На электровозах серий ЧС помощник
машиниста перед уходом из нерабочей кабины
должен перевести ручку крана № 254 в
поездное положение.
После прицепки локомотива к составу
нахождение помощника машиниста в
оставляемой кабине не требуется.
4.4. Окончив все операции по переходу
в рабочую кабину, машинист обязан:
— до приведения
локомотива в движение проверить по
манометру тормозных цилиндров работу
автоматического и вспомогательного
тормозов;
— после приведения локомотива в движение выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при скорости движения не более 3—5 км/ч до остановки локомотива.
3.2. Правила проверки и
регулировки тормозного оборудования |
Оглавление | 5. ПРИЦЕПКА ЛОКОМОТИВА К
СОСТАВУ |