Путевая автоматическая и
полуавтоматическая блокировка
6.19. Перегоны,
как правило, должны быть оборудованы
путевой блокировкой, а на отдельных
участках — автоматической
локомотивной сигнализацией,
применяемой как самостоятельное средство
сигнализации и связи, при которой движение
поездов на перегоне в
обоих направлениях
осуществляется по сигналам
локомотивных светофоров.
6.20.
Устройства автоматической и
полуавтоматической блокировки
не должны допускать открытия выходного
или проходного светофора до освобождения
подвижным составом
ограждаемого ими
блок-участка (межстанционного
или межпостового
перегона), а также самопроизвольного
закрытия светофора в результате перехода с
основного на резервное электроснабжение
или наоборот.
6.21.
На однопутных
перегонах, оборудованных
автоматической или
полуавтоматической
блокировкой, после открытия на станции
выходного светофора должна быть исключена
возможность открытия соседней станцией
выходных и проходных светофоров для
отправления поездов на этот же перегон в
противоположном направлении.
Такая же взаимозависимость сигналов
должна быть на двухпутных и многопутных
перегонах, оборудованных автоматической
или полуавтоматической блокировкой для
двустороннего движения по каждому пути.
На оборудованных автоблокировкой
однопутных участках с двухпутными
вставками, а также на двухпутных и
многопутных перегонах грузонапряженных
линий, где движение по показаниям
светофоров автоблокировки осуществляется
в одном направлении, могут
предусматриваться устройства, позволяющие
в противоположном направлении (по
неправильному пути) обеспечивать движение
по сигналам локомотивных светофоров. Эти
устройства, в зависимости от применяемых
технических решений, действуют постоянно
или включаются на период производства
ремонтных, строительных и
восстановительных работ.
6.22.
При автоматической блокировке все
светофоры должны автоматически принимать
запрещающее показание
при входе
поезда на
ограждаемые ими блок-участки, а также в случае
нарушения целости рельсовых цепей этих
участков.
6.23.
На станциях, расположенных на участках,
оборудованных путевой блокировкой, эти
устройства должны иметь ключижезлы для
хозяйственных поездов, а на станциях
участков с полуавтоматической блокировкой,
где применяется
подталкивание поездов
с возвращением
подталкивающего
локомотива,— ключи-жезлы и для них.
На однопутных линиях, оборудованных
автоматической блокировкой, а также на
двухпутных перегонах с двусторонней
автоблокировкой по каждому пути, на
станциях, где производится маневровая
работа с выходом маневрирующего состава за
границу станции, устройства автоматической
блокировки при необходимости дополняются
связанными с ними маневровыми светофорами.
6.24.
На станциях,
расположенных на
линиях, оборудованных
автоматической и
полуавтоматической блокировкой,
должны быть устройства:
не допускающие открытия входного
светофора при маршруте, установленном на
занятый путь;
обеспечивающие на аппарате
управления контроль занятости путей и
стрелок.
При полуавтоматической блокировке
на станциях могут быть устройства,
позволяющие:
выключение контроля свободности
стрелочных изолированных участков в
маршруте отправления из-за их
неисправности;
повторное открытие закрывшегося
выходного светофора, если поезд фактически
его не проследовал;
обеспечивать автоматический
контроль прибытия поезда в полном составе.
6.25. Автоматическая
блокировка должна дополняться
автоматической локомотивной сигнализацией
и устройствами диспетчерского контроля, а
полуавтоматическая блокировка
— автоматической локомотивной
сигнализацией.
6.26. Устройства
диспетчерского
контроля за
движением поездов на участках,
оборудованных автоблокировкой, должны
обеспечивать контроль установленного
направления движения
(на однопутных перегонах),
занятости блок-участков,
главных и
приемоотправочных путей на промежуточных
станциях, показаний входных и выходных
светофоров.
Назад | Оглавление | Вперед |