Техническое обслуживание устройств
СЦБ и связи
6.51. Аппараты
СЦБ, при помощи которых осуществляются
различного рода зависимости, а также
аппараты поездной и станционной радиосвязи
должны быть закрыты и запломбированы;
вскрытие их допускается производить
только уполномоченным на то
работником дистанции
сигнализации и
связи с
обязательной предварительной
записью в
журнале осмотра этих устройств. За
целость пломб на аппаратах СЦБ и
радиосвязи несут ответственность дежурные
работники, пользующиеся этими аппаратами (дежурные
по станциям, операторы поста централизации,
дежурные стрелочного поста, машинисты
локомотивов и др.).
6.52. Дистанции
сигнализации и связи должны иметь чертежи и
описания имеющихся на дистанции устройств
СЦБ и
связи и
других обслуживаемых
ими устройств, соответствующие
стандарты и нормы. В
эти документы
должны своевременно
вноситься все изменения.
Типовые решения по устройствам СЦБ,
а также связи и вычислительной техники
утверждаются руководителями департаментов
сигнализации, централизации и блокировки и
информатизации и связи МПС России.
Использование нетиповых технических
решений в устройствах СЦБ, связи и
вычислительной техники не допускается.
6.53. Временные
изменения зависимостей
устройств СЦБ могут допускаться только
на основании решения начальника отделения
железной дороги, а при отсутствии в составе
железной дороги отделений железной дороги
— главного инженера железной дороги не
более чем на пять суток, а на больший срок —
на основании решения начальника железной
дороги.
6.54. Плановые работы по
переоборудованию, переносу, ремонту,
испытанию и замене устройств и приборов СЦБ
и другие плановые работы, вызывающие
нарушение установленных зависимостей или
временное прекращение их действия, должны
производиться с назначением ответственных
руководителей за обеспечение безопасности
движения и производство работ в
соответствии с графиками, утвержденными
начальником отделения железной дороги, а
при отсутствии в составе железной дороги
отделений железной дороги — главным
инженером железной дороги,
предусматривающими минимальные сроки их
выполнения. В любых случаях такие работы на
станциях должны производится с согласия
дежурного по станции и с предварительным
оформлением руководителем этих работ в
Журнале осмотра путей, стрелочных
переводов, устройств СЦБ, связи и
контактной сети. На участках с
диспетчерской централизацией аналогичные
работы должны производиться только с
согласия поездного диспетчера.
При расположении устройств на
значительном , расстоянии от помещения
дежурного по станции запись о вводе этих
устройств в действие, а также запись о
временном выключении этих устройств для
производства непредвиденных работ по
устранению неисправностей может
заменяться регистрируемой в том же журнале
телефонограммой,. передаваемой дежурному
по станции с последующей личной подписью
руководителя работ в Журнале осмотра путей,
стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи
и контактной сети.
Замена и отключение отдельных
устройств и приборов С ЦБ, когда
установленные зависимости не нарушаются,
могут производиться с согласия дежурного
по станции (на участках с диспетчерской
централизацией — поездного диспетчера) без
записи в Журнале осмотра путей, стрелочных
переводов, устройств СЦБ, связи и
контактной сети. Перечень работ по замене и
отключению таких устройств и приборов
устанавливается МПС России.
Испытания действующих устройств СЦБ
во всех случаях должны производиться с
согласия и под наблюдением дежурного по
станции, а на участках с диспетчерской
централизацией — с согласия поездного
диспетчера.
6.55. Освещение
сигнальных приборов
должно обеспечивать отчетливую
видимость показаний сигналов.
Обеспечение своевременного и
бесперебойного освещения возлагается:
светофоров и маршрутных указателей
— на начальников дистанций сигнализации и
связи;
стрелочных указателей, указателей
устройств сбрасывания, путевого
заграждения и гидравлических колонок на
станциях — на начальников станций;
сигнальных приборов на путях
локомотивного, вагонного, путевого и других
хозяйств — на начальников соответствующих
подразделений.
Электроснабжение устройств
освещения сигнальных приборов на
станционных путях обеспечивается
дистанциями электроснабжения.
6.56.
Работники дистанции сигнализации и
связи обязаны
обеспечивать постоянную
нормальную видимость сигнальных
показаний светофоров и маршрутных
указателей.
Видимость показаний светофоров
должна проверяться с пути электромехаником
после каждой замены светофорных ламп.
Видимость сигналов по главным путям
перегонов и станций должна проверяться с
локомотива старшим электромехаником не
реже одного раза в месяц и начальником
дистанции сигнализации и связи — не реже
одного раза в квартал.
Начальники дистанций сигнализации и
связи и локомотивных депо или их
заместители не реже одного раза в квартал
должны проверять с локомотива работу
автоматической локомотивной сигнализации,
радиосвязи и устройств безопасности.
Действие автоматической
локомотивной сигнализации и поездной
радиосвязи периодически проверяется
вагоном-лабораторией с документированной
регистрацией результатов по графику,
утверждаемому начальниками служб
сигнализации, централизации и блокировки,
информатизации и связи и локомотивного
хозяйства.
Результаты проверки
рассматриваются совместно службами
сигнализации, централизации и блокировки,
информатизации и связи и локомотивного
хозяйства.
6.57. Устройства,
пути, СЦБ, электроснабжения, подвижной
состав и специальный самоходный подвижной
состав должны обеспечивать постоянную
надежную работу электрических рельсовых
цепей.
Порядок технического обслуживания и
нормы содержания устройств пути, СЦБ,
электроснабжения, подвижного состава и
специального самоходного подвижного
состава, обеспечивающие бесперебойную
работу электрических рельсовых цепей,
устанавливаются МПС России.
6.58. Работники, пользующиеся
устройствами С ЦБ и связи, должны быть
обучены порядку пользования ими, и знания
их должны быть проверены.
Начальник дистанции сигнализации и
связи обеспечивает обучение работников
других служб, пользующихся устройствами
СЦБ и связи.
Назад | Оглавление | Вперед |