Пересечения, железнодорожные
переезды и примыкания железных дорог
3.21.
Пересечения железнодорожных путей
другими железнодорожными
путями, трамвайными,
троллейбусными линиями,
автомобильными дорогами
и городскими улицами должны
осуществляться в соответствии
с требованиями
строительно-технических норм и
соответствующей инструкции МПС России.
Открытие на действующих
железнодорожных переездах трамвайного и
троллейбусного движения не допускается.
Открытие на действующих железнодорожных
переездах автобусного движения
допускается в каждом отдельном случае с
разрешения начальника железной дороги.
Места пересечений железнодорожных
путей автомобильными дорогами в одном
уровне устанавливаются начальником
железной дороги, а проезда под
искусственными сооружениями — начальником
отделения железной дороги, а при отсутствии
в составе железной дороги отделений
железной дороги — заместителем начальника
железной дороги.
3.22.
Проезд транспортных
средств и
самоходных машин, а также прогон скота
через железнодорожные пути в
неустановленных местах не допускается.
Наблюдение за выполнением этих требований
возлагается на
работников дистанций
пути, а
на станциях, кроме того, и на работников
станций.
3.23.
Железнодорожные
переезды в
зависимости от интенсивности движения
железнодорожного и автомобильного
транспорта делятся на четыре категории.
Установление категорийности, порядок
содержания и обслуживания железнодорожных
переездов определяются
соответствующей инструкцией
МПС России.
Все железнодорожные переезды I
и II
категорий, а также III
и IV категорий,
расположенные на участках, оборудованных
продольными линиями электроснабжения, или
имеющие вблизи другие постоянные источники
электроснабжения, должны иметь
электрическое освещение, а в необходимых
случаях оборудоваться прожекторными
установками для осмотра проходящих поездов.
Бесперебойное электроснабжение и
наружное освещение железнодорожных
переездов обеспечиваются дистанциями
электроснабжения.
3.24.
Железнодорожные переезды
подразделяются на регулируемые и
нерегулируемые.
К регулируемым относятся
железнодорожные переезды, оборудованные
устройствами переездной сигнализации,
извещающей водителей транспортных средств
о подходе к переезду поезда, или
обслуживаемые дежурным работником.
Железнодорожные переезды, не
оборудованные устройствами переездной
сигнализации и не обслуживаемые дежурным
работником, относятся к нерегулируемым.
Железнодорожные переезды,
обслуживаемые дежурным работником, должны
иметь радиосвязь с машинистами поездных
локомотивов и специального самоходного
подвижного состава, прямую телефонную
связь с ближайшей станцией или постом, а на
участках, оборудованных диспетчерской
централизацией,— с поездным диспетчером.
Исправное содержание и работа
переездной сигнализации, автоматических
шлагбаумов, телефонной связи и радиосвязи
обеспечиваются дистанциями сигнализации и
связи.
3.25.
Железнодорожные переезды должны иметь
типовой настил и подъезды, огражденные
столбиками или перилами. На подходах к
железнодорожным переездам
должны быть
предупредительные знаки:
со стороны подхода поездов — сигнальный
знак «С» о подаче свистка, а со стороны
автомобильной дороги знаки,
предусмотренные соответствующей
инструкцией МПС России в соответствии с
Правилами дорожного движения Российской
Федерации, утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №
1090. Перед железнодорожным переездом, не
обслуживаемым дежурным работником, с
неудовлетворительной видмостью со
стороны подхода поездов должен
устанавливаться дополнительный сигнальный
знак «С». Порядок установки сигнальных
знаков «С» определяется МПС России.
3.26.
Движение по
железнодорожному переезду
крупногабаритных и
тяжеловесных транспортных
средств с грузом или без груза, тихоходных
машин и автопоездов допускается в каждом
отдельном случае лишь
с письменного
разрешения начальника
дистанции пути
и производится
под наблюдением
дорожного мастера или бригадира пути, а на
электрифицированных участках при высоте
перевозимого груза более 4,5
м — и представителя дистанции
электроснабжения.
Движение таких транспортных средств
через железнодорожный переезд,
расположенный в границах станции должно
быть согласовано с дежурным по станции, а на
участках, оборудованных диспетчерской
централизацией,— с поездным диспетчером.
3.27.
Дежурный по
переезду должен обеспечивать
безопасное движение поездов и транспортных
средств на железнодорожном переезде,
своевременно открывать и закрывать
шлагбаум и подавать установленные сигналы,
наблюдать за состоянием проходящих поездов.
В случае обнаружения неисправности,
угрожающей безопасности движения, он
обязан принять меры к остановке поезда, а
если отсутствует сигнал, обозначающий
хвост поезда,— доложить об этом дежурному
по станции и машинисту локомотива, а на
участках, оборудованных диспетчерской
централизацией, поездному диспетчеру.
3.28.
Пересечения железных
дорог линиями
электропередачи и связи,
нефтегазопродуктопроводами, водопроводами
и другими наземными и подземными
устройствами могут
быть допущены лишь с разрешения начальника
железной дороги. На таких пересечениях
должны быть
предусмотрены специальные
предохранительные устройства или
осуществлены меры, обеспечивающие
безопасность и бесперебойность движения
поездов. Проекты
таких устройств должны быть
согласованы начальником железной дороги.
3.29.
Примыкание вновь
строящихся линий
и железнодорожных подъездных путей к
главным путям на перегонах может быть
допущено в исключительных случаях с
разрешения Министра путей сообщения
Российской Федерации.
Временная укладка и снятие
стрелочных переводов на перегонах в связи
со строительством вторых путей,
производством работ по реконструкции и
капитальному ремонту сооружений и
устройств, строительством новых раздельных
пунктов и т. п. осуществляются в каждом
отдельном случае с разрешения начальника
железной дороги.
При переводе на консервацию или при
закрытии раздельного пункта решение о
сохранении на перегоне примыкания
железнодорожного подъездного пути
принимает начальник железной дороги по согласованию
с МПС России с установлением порядка
обслуживания технических средств и
обеспечения безопасности движения поездов.
3.30. В местах пересечения железных
дорог в одном уровне, а также примыкания
линий, железнодорожных подъездных и
соединительных путей к главным путям на
перегонах и станциях должны располагаться
предохранительные тупики или охранные
стрелки.
Места примыкания железнодорожных
подъездных и соединительных путей к приемо-отправочным
и другим станционным путям для
предотвращения самопроизвольного выхода
подвижного состава на станцию или перегон
должны иметь предохранительные тупики,
охранные стрелки, - сбрасывающие башмаки,
сбрасывающие остряки или сбрасывающие
стрелки.
Полезная длина предохранительных
тупиков должна быть не менее 50 м.
На перегонах, имеющих затяжные
спуски, а также на станциях, ограничивающих
такие перегоны, необходимо предусматривать
улавливающие тупики по проектам,
утвержденным МПС России.
Разводные мосты должны быть
ограждены с обеих сторон
предохранительными тупиками либо
сбрасывающими башмаками или сбрасывающими
стрелками.
3.31.
Стрелочные переводы, укладываемые на
перегонах двухпутных линий, должны быть
пошерстными для поездов, следующих по
правильному пути.
В исключительных случаях при
трудных подходах примыкающих путей с
разрешения начальника железной дороги
может допускаться укладка противошерстных
стрелочных переводов.
3.32.
Устройство сплетений
главных и приемо-отправочных
путей с образованием трех- или четырехниточного
пути может допускаться с разрешения МПС
России.
Сплетения на прочих станционных
путях устраиваются с разрешения начальника
железной дороги.
Назад | Оглавление | Вперед |