Рельсы и стрелочные переводы
3.13.
Рельсы и стрелочные переводы на главных
и станционных
путях по
мощности и
состоянию должны
соответствовать
условиям эксплуатации
(грузонапряженности, осевым нагрузкам и
скоростям движения поездов).
Нормы износа рельсов и стрелочных
переводов устанавливаются в
соответствующей инструкции МПС России.
3.14.
Стрелочные переводы должны иметь
крестовины следующих марок:
на главных и приемо-отправочных
пассажирских путях — не круче 1/11, а
перекрестные переводы и одиночные,
являющиеся продолжением перекрестных,—не
круче 1/9; стрелочные переводы, по которым
пассажирские поезда проходят только по
прямому пути перевода, могут иметь
крестовины марки 1/9. Допускается отклонение
пассажирских поездов на боковой путь по
стрелочным переводам марки 1/9, если замена
таких переводов на марку 1/11 вызывает
переустройство стрелочных горловин,
осуществить которое в данное время не
представляется возможным;
на приемо-отправочных путях
грузового движения — не круче 1/9, а
симметричные — не круче 1/6;
на прочих путях — не круче 1/8, а
симметричные — не круче 1/4,5.
Перед остряками всех
противошерстных стрелочных переводов на
главных путях должны быть уложены отбойные
брусья.
Укладка вновь стрелочных переводов
в главные пути на кривых участках не
допускается. В исключительных случаях
такая укладка может производиться только с
разрешения МПС России.
Применение вновь перекрестных
стрелочных переводов и глухих пересечений
допускается только с разрешения
Департамента пути и сооружений МПС России.
Централизованные стрелки в
зависимости от климатических и других
условий оборудуются устройствами
механизированной очистки или снеготаяния.
3.15. Не
допускается эксплуатировать стрелочные
переводы и глухие пересечения, у которых
допущена хотя бы одна из следующих
неисправностей:
разъединение стрелочных остряков и
подвижных сердечников крестовин с тягами;
отставание остряка от рамного
рельса, подвижного сердечника крестовины
от усовика на 4 мм и более, измеряемое у
остряка и сердечника тупой крестовины
против первой тяги, у сердечника острой
крестовины — в острие сердечника при
запертом положении стрелки;
выкрашивание остряка или подвижного
сердечника, при котором создается
опасность набегания гребня, и во всех
случаях выкрашивание длиной:
на
главных путях............200 мм и более
на
приемо-отправочных путях.....300 мм
на
прочих станционных путях.....400 мм
понижение остряка против рамного
рельса и подвижного сердечника против
усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении,
где ширина головки остряка или подвижного
сердечника поверху 50 мм и более;
расстояние между рабочей гранью
сердечника крестовины и рабочей гранью
головки контррельса менее 1472 мм;
расстояние между рабочими гранями
головки контррельса и усовика более 1435 мм;
излом остряка или рамного рельса;
излом крестовины (сердечника,
усовика или контррельса);
разрыв контррельсового болта в
одноболтовом или обоих в двухболтовом
вкладыше.
Вертикальный износ рамных рельсов,
остряков, усовиков и сердечников крестовин
и порядок их эксплуатации при превышении
норм износа устанавливаются в
соответствующей инструкции МПС России.
3.16. Рельсы
на главных путях должны проверяться
вагоном-дефектоскопом по графику,
утвержденному начальником службы пути
железной дороги.
Рельсы и стрелочные переводы на
главных и приемо-отправочных путях
проверяются дефекто-скопными тележками по
графику, утвержденному начальником
дистанции пути. Порядок пропуска поездов по
рельсам и элементам стрелочных переводов,
имеющим опасные дефекты (остродефектные),
до их замены устанавливается МПС России.
3.17.
Укладка и снятие стрелочных переводов и
глухих пересечений
на станциях
производятся по
распоряжению начальника железной дороги.
Вновь уложенные и переустроенные
стрелочные переводы и глухие пересечения
на станциях и стрелочные переводы на
перегонах принимаются в эксплуатацию
комиссией, назначаемой начальником
отделения железной дороги, а при отсутствии
в составе железной дороги отделений
железной дороги — главным инженером
железной дороги и, как правило, включаются в
зависимость. Временно не включенные в
зависимость стрелочные переводы могут быть
приняты комиссией, но при этом начальником
отделения железной дороги, а при отсутствии
в составе железной дороги отделений
железной дороги — главным инженером
железной дороги устанавливается порядок
осмотра, закрепления остряков и проверки
этих стрелок.
3.18.
Контрольными
стрелочными
замками должны
быть оборудованы
нецентрализованные стрелки:
расположенные на путях, по которым
производится прием и отправление поездов, а
также охранные;
ведущие на пути, выделенные для
стоянки вагонов с опасными грузами класса 1
(взрывчатыми материалами);
ведущие на пути, предназначенные для
стоянки восстановительных и пожарных
поездов;
ведущие в предохранительные и
улавливающие тупики;
ведущие на пути, выделенные для
отстоя вагонов-дефектоскопов,
путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных
машин.
Стрелки и подвижные сердечники
крестовин (кроме расположенных на горочных
и сортировочных путях), в том числе
централизованные и имеющие контрольные
замки, должны быть оборудованы типовыми
приспособлениями для возможности
запирания их навесными замками. Эти
приспособления должны обеспечивать
плотное прилегание остряка к рамному
рельсу, подвижного сердечника крестовины к
усовику.
3.19.
Нецентрализованные стрелки должны быть
оборудованы стрелочными
указателями — освещаемыми,
расположенные на главных и приемо-отправочных
путях, или неосвещаемыми, что указывается в
техническо-распорядительном акте станции.
Стрелки, включенные в электрическую-централизацию,
и стрелки подгорочных горловин
сортировочных парков указателями не
оборудуются.
Назад | Оглавление | Вперед |