Глава
VII ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
МАШИНЫ, АППАРАТЫ И УСТРОЙСТВА
VII.1.
Расположение электрического оборудования
на тепловозе
Размещение
основного электрооборудования на
тепловозе 2ТЭ116 показано схематично на рис. 106. Главная рама
и кузов тепловоза опираются на две
трехосные тележки, на которых установлены
тяговые электродвигатели
21, имеющие опорно-осевую подвеску, и
валы их якорей связаны шестернями с осями
колесных пар. В нишах под рамой по обеим
сторонам тепловоза расположены
аккумуляторные отсеки 20. В них
установлена аккумуляторная батарея 48ТН-450,
осмотр и демонтаж которой производятся
снаружи тепловоза. Внутри кузова тепловоза
находятся дизель-генератор 1А-9ДГ, основное и
вспомогательное электрооборудование.
Дизель-генератор состоит из дизеля 33 и
тягового генератора 43, установленных в
центральной части дизельного помещения на
общей поддизельной раме. Якорь синхронного
генератора приводится во вращение
непосредственно от коленчатого вала
дизеля через муфту пластинчатого типа. На
специальных лапах станины генератора
установлены и закреплены возбудитель 30 и
стартер-генератор 42.
Я кори их также приводятся во вращение
коленчатым валом дизеля
посредством привода
распределительного вала дизеля и
валопроводов. Над дизель-генератором на
крыше кузова установлен вентилятор 10 с
электродвигателем для вентиляции
дизельного помещения.
В
передней части дизельного помещения
находится шкаф 44 силовой
выпрямительной установки тягового
генератора, шкаф 9 управляемого
выпрямительного моста возбуждения, куда
встроены диод зарядки батареи,
электродвигатели вентиляторов охлаждения
выпрямительного шкафа 8 и тяговых
электродвигателей передней тележки 7. Сбоку
выпрямительной установки укреплен шкаф
автоматических выключателей 45 холодильной
камеры и электродвигателей ВВУ, 1МТ, 2МТ.
Управление
тепловозом осуществляется с пульта 23 в
кабине машиниста. На нем размещены
необходимая командоаппаратура (тумблеры,
кнопки, автоматические выключатели и т.п.),
измерительные приборы, аппаратура защиты и
сигнализации (рис. 107). Тепловоз
В
кабине машиниста находятся также блоки
управления радиостанцией и системы
локомотивной сигнализации АЛСН.
В
отделении холодильной камеры (см. рис.
107)
установлены мотор-вентилятор 17, электродвигатель
привода компрессора 16 и электродвигатель
вентилятора охлаждения тяговых
электродвигателей задней тележки 34.
VI.8. Привод скоростемера | Оглавление | VII.2. Тяговые электрические машины |