V.6.
Охлаждающее устройство тепловоза
Охлаждающее
устройство состоит из двух частей:
собственно отсека шахты холодильника с
блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами
охлаждения и части, которая образует
продолжение дизельного помещения в зоне от
дизеля до отсека шахты холодильника. В этой
части кузова, кроме оборудования
охладителя, установлены мотор-компрессорная
установка, мотор-вентилятор охлаждения
тяговых электродвигателей задней тележки,
бак противопожарной пенной установки,
санузел, задние песочные бункера, элементы
автоматики водяной и масляной систем.
Водовоздушное охлаждающее устройство (рис. 82) расположено в задней части тепловоза и является продолжением кузова и его составной частью. Боковые наружные стороны холодильной камеры не имеют обшивки. Каркас предназначен для установки коллекторов и секций холодильника. В средней части холодильной установки имеется арка с наклоненными боковыми стенками, обшитым и металлическими листами, в которых предусмотрены люки для осмотра мотор-вентиляторов, охлаждающих секций и коллекторов. Арка служит для прохода из одной секции в другую. Стенки арки являются направляющими для потока воздуха. Мотор-вентиляторы вынимают через отверстия после снятия верхних жалюзи. По обе стороны арки на передней стенке холодильной камеры имеются два лючка для забора теплого воздуха из дизельного помещения в холодное время года. Мотор-вентиляторы 5 устанавливаются на опору 4. Диффузор 21 имеет плавный входной коллектор, улучшающий аэродинамику холодильной камеры. Зазор между лопастями мотор-вентиляторов и диффузором должен быть в пределах 2 — 4 мм. В холодильной камере по обе стороны от прохода установлено по 38 трубчато-пластинчатых секций радиаторов 2, которые крепятся к коллекторам 1.
1
— коллектор;
2 —
радиаторная секция; 3, 7 — боковые и верхние
жалюзи; 4 — опора мотор-вентилятора; 5 - мотор-вентилятор;
6 — труба; 8, 10, 14 — прокладки; 9 — лист; 11, 13. 17
— пластины; 12, 16 — болты; 15, 18 — накладки; 19 —
кронштейн; 20 — болт; 21 — диффузор
При
работе тепловоза охлаждающее устройство
обеспечивает нормальную работу дизеля
независимо от режима его работы и
температуры окружающего воздуха.
V.5. Кузов над двигателем | Оглавление | V.7. Зачехление жалюзи охлаждающего устройства |