V.З.
Кабина машиниста
Кабина машиниста (рис. 80) является постоянным рабочим местом локомотивной бригады при управлении тепловозом. Она должна быть удобной и удовлетворять требованиям санитарных норм. Эти условия н были положены в основу при создании кабины машиниста тепловоза 2ТЭ116. ПО Ворошиловградтепловоз совместно с научно-исследовательскими институтами было проведено большое число испытаний и исследований по выбору оптимального варианта кабины. В процессе эксплуатации первых образцов тепловозов 2ТЭ116 были учтены также пожелания локомотивных депо, в которых тепловозы 2ТЭ116 эксплуатировались с более рациональным и удобным расположением оборудоиания в кабине машиниста.
В
лобовой части кабины установлены песочные
бункера, которые заправляются песком через
горловины, закрытые крышками 8. Расположение
окон и их конструкция обеспечивают хороший
обзор пути. Для уменьшения воздействия
прямых солнечных лучей и бликов лобовые
окна имеют отрицательный угол установки.
Боковые окна раздвижные, имеют поворотные
предохранительные щитки. Для остекления
всех окон и предохранительных щитков
применены безосколочные стекла. Для
вентиляции кабины вверху в лобовой части
предусмотрен лючок 14, а также два лючка
в задней части крыши. Кроме того, в средней
части кабины под пультом управления
установлен отопительно-вентиляционный
агрегат, который забирает воздух через окно
в лобовой стенке кабины. От отопительно-вентиляционного
агрегата предусмотрен также обдув теплым
воздухом стекол лобовых окон через сопла 7.
В
основании пульта управления выполнены: в
левой части — шкаф для пищи, а на местах
машиниста и помощника — ниши для ног.
Имеются два удобных сиденья 26 для
машиниста и его помощника, регулируемые по
высоте. С целью удобства управления
тепловозом при подходе к составу
предусмотрена кнопка маневровой работы 16.
Полы
кабины под пультом стационарные, а в
свободной ее части — и виде съемных щитков 3.
Под полом установлены дешифратор
автоматической локомотивной сигнализации,
блок радиостанции, а также оборудование и
трубопровод тормозной и пневмосистемы
обслуживания тепловоза.
В
задней стенке кабины имеется центральная
входная дверь 19, имеющая окно с двойным
остеклением.
Крышка
кабины, боковые стенки, задняя стенка (включая
дверь) и полы имеют хорошую шумоизоляцию.
Шумоизоляция выполнена из стеклоплиты в
виде отдельных пакетов различных размеров,
обтянутых полиамидной пленкой, склеенной
полиамидным клеем, и штапельного волокна из
капроновых отходов в виде отдельных матов,
обтянутых стекловолокном и простроченных.
Маты и пакеты уложены в каркас кабины. По
задней стенке от потолка до пола между
стеклоплитой и штапельным волокном уложена
фанера толщиной 10 мм. Ниже уровня пола
шумоизоляция только из стеклоплиты
толщиной 100 мм. Места прохода труб и кабелей
через заднюю стенку кабины также уплотняют
штапельным волокном и зашивают
металлическими сделками. Внутренняя
поверхность наружной обшивки и каркас
кабины покрыты противошумной мастикой
толщиной 4—6 мм. На опорных поверхностях
каркаса под установку листов внутренней
обшивки проложены полосы
термошумоизоляционного картона ТШ-1.
Внутренняя
обшивка кабины машиниста выполнена из
алюминиевых перфорированных листов с
диаметром отверстий перфорации 3 мм, шаг
4,5 мм. На перфорированные листы со стороны
каркаса клеем на основе смол ЭД5, ЭД6
наклеена стеклоткань. Благодаря таким
конструктивным мероприятиям по
шумоизоляции кабины, а также тому, что
кабина машиниста отделена от дизельного
помещения проставкой, уровень шума на
частотах выше 250 Гц в кабине тепловоза 2ТЭ116
снизился на 5—10 дБ по сравнению с уровнем
шума в кабине машиниста тепловоза 2ТЭ10Л.
Кабину машиниста тепловоза 2ТЭ116
устанавливают на раму без амортизаторов и
приваривают сплошным швом к обносному
швеллеру главной рамы.
Установка для обмыва лобовых стекол (рис. 81) служит для опрыскивания водой стекол, что способствует более эффективной работе стеклоочистителей. В водяной бак 2 вместимостью 6 л воду заливают через заливочную горловину 7. В горловине для замера уровня воды установлен щуп 10. На щупе нанесены две риски, по этим рискам определяют допустимый нижний и верхний уровни воды в баке. Заливная горловина закрывается пластмассовой заглушкой 9. Уплотнением служит резиновая прокладка 8. С левой стороны к заливной горловине присоединен трубопровод, соединяющий бак с воздухопроводом управления и обслуживания. Внизу с левой стороны к баку 2 подведен водяной трубопровод, подающий воду из бака к распылителям 17. Распылитель установлен с внешней стороны внизу перед лобовыми стеклами. Водяные трубки 11 проходят через обшивку кабины машиниста по кондуиту 19. Конец трубки 11 развальцован. Шайбу 15 припаивают к трубке 11. Между шайбой 15 и наконечником 13 ставится резиновая прокладка 18, исключающая попадание воды в кондуит 19. Наконечник 13 прижимается гайкой 12 к шайбе 15, которая опирается на шайбу 14.
Распылитель
17 ввернут в наконечник и закреплен
гайкой 16. Для дробления струи воды в
распылителе просверлены два отверстия
диаметром 1,5 мм. К днищу бака присоединена
сливная трубка с краником 1. Дренажная труба
4 снижает давление в баке и предохраняет
его от разрыва. Установка приводится в
действие в такой последовательности.
Открывают разобщительный кран 6, подавая
воздух к клапану 5. Действуя на рычаг
клапана 5, перепускают воздух в бак. В баке
создается давление 0,3—0,5 МПа (3—5 кгс/см). Под
давлением воздуха вода из бака по
трубопроводу поступает в распылитель 17, из
распылителя
тонкими струями попадает на лобовое стекло
в районе стеклоочистителя (дворника).
Цифрой 3 обозначена заправочная
горловина. В эксплуатации необходимо
периодически прочищать отверстия в
распылителе.
V.2. Главная рама | Оглавление | V.4. Проставка |