VIII.2. Особенности выполнения принципиальной и монтажной схем

Принципиальная электрическая схема тепловоза условно разделена на несколько отдельных схем: управления, электропередачи, вспомогательных устройств, защиты и сигнализации, освещения. Полная схема приведена на отдельных рисунках 163, а, б, в, г. В отличие от ранее выпускавшихся тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л в электрической схеме тепловоза 2ТЭ116 применено большое количество бесконтактной аппаратуры, созданной на полупроводниковых и магнитных элементах. Их рациональное использование позволяет улучшить технико-экономические характеристики энергетической установки, увеличить быстродействие и точность при настройке внешней характеристики дизель-генератора, широко применить автоматизацию, а также улучшить условия труда локомотивных бригад. Работа электрообо­рудования и взаимодействие его элементов поясняются описательной частью, а также функциональными схемами. Описание электросхемы освещения ввиду ее принципиальной простоты не приводится.

Рис.   163, а,  б,  в,  г.   Электрическая   схема тепловоза

Все электрические цепи изображены в разомкнутом состоянии, т. е, обесточенными, в противном случае это особо оговаривается текстом на электрической схеме. Условные места связи схем различных систем отмечены надписями с конкретным указанием места присоединения. Разрывы цепей отдельных листов электрической схемы обозначены одноименными цифрами, помещенными в кружки.

Рейки выводов в пультах и камерах, а также коробки выводов имеют отличительные буквенные или номерные обозначения. Вывод (зажим) обозначается дробью, например 11/14 или Д/18, числитель которой является номером рейки или буквенным обозначением короб­ки, к которой она принадлежит, а знаменатель — номером зажима при отсчете слева направо или сверху вниз. Рейки выводов пульта управления имеют номера до 10, аппаратных камер — свыше 10.  

Обозначение элементов электрической схемы следующее:

Обозначение Наименование Тип
А1 Выключатель A63-M-25-1,3 Iн
А2, А9, А 11, АК Выключатель А63-МГ-10-10 Iн
А6 Выключатель А63-МГ-10-10 Iн
А3, А5, А4, АУ, А8 Выключатель А63-М- 12,5 — 1,3 Iн
А10, А7 Выключатель А63-М-5— 1,3 Iн
АВУ Выключатель АК63-ЗМГ-32— 12 Iн
А13 Выключатель АК63-2М-5— 5 Iн
А14 Выключатель АК63-2М-25— 5 Iн
1АВ - 4 АВ Выключатель A3 134 ПУЗ— 120 А 
1АТ, 2АТ Выключатель A3 124 ПУЗ— 95 А 
АБ Аккумуляторная батарея  48ТН-450
АЗ Амперметр заряда АБ М-4200
А Килоамперметр М-4200
АП Переключатель аварийный П-330
БВУ Блокировка дверей    выпрямительной установки ВК-200Б  
БС Блок сопротивлений
БУ Блокировка  крана  машиниста усл. № 367
БУ6 Блокировка крана машиниста шестого положения МП-2101
БУВ Блок управления возбуждения БА-520
БС1 Блок выпрямителей БВК-220А
БС3 Блок выпрямителей БВК-320
БС4 Блок выпрямителей БВК-250
БДС Блок диодов сравнения БВ-1203
БПД Блок пуска дизеля БПД-4
БЗВ Блок задания возбуждения БА-430
БСТ1 Блок стабилизации БВК-140
ВРЗ Выключатель реле заземления ГВ-25А
ВУ Выпрямительная установка  УВКТ-5
ВОТ Вентиль отпуска тормозов ВВ-1315 или КП-53
ВА Вентиль аварийный ВВ-1111
ВВ Контактор возбуждения   возбудителя ТКПМ-111
ВВП Вентиль вызова помощника ВВ-1315
BШ1, ВШ2 Контактор ослабления    возбуждения ПКГ-566М  
ВТ Вентиль тифона ВВ-1315
ВБ Выключатель аккумуляторной  батареи РП-24М
ВВК Вентиль жалюзи номпилятора   кузова ВВ-1315  
ВП7 Вентиль ускорителя пуска ВВ-1111
ВР Вентиль разгрузочный ВВ-1315
ВВФ Вентиль воздушного фильтра ВВ-1415
ВТН Вентиль отключения ряда топливных насосов ВВ-1111
ВК Электродвигатель  вентилятора кузова П21-М
ВВУ Электродвигатель вентилятора обдува ВУ 4АЖ-160-М602
ВП1 — ВП4 Вентили жалюзи MB ВВ-1415
ВП5, ВП6 Вентиль боковых жалюзи ВВ-1415
Г Генератор тяговый ГС-501А
ДОТ1, ДОТ2 Датчик отпуска тормозов КРД-2  
ДДР, ДТЦ Датчик обрыва тормозной магистрали усл. № 418  
Д1 Контактор пусковой ТКПД-114В
Д2 Контактор пусковой КПВ-604  
ДЗБ Диод зарядки батареи
Д30, Д31 Диод ВЛ-200-6
ДЗ-Д22 Диод КД-202Р
ДВ1, ДВ2 Датчик температуры воды ПП2
ДМ1, ДМ2 Датчик температуры масла ПП2
ДД1, ДД2 Датчик давления масла ЭДМУ-15
ИД Индуктивный датчик ИД-32
КА Кнопка «Аварийный стоп» КЕ-021
КАВ Контактор   аварийного   возбуждения ТКПМ-111
KB   Контактор возбуждения тягового генератора ТКПМ-114В
КОТ Кнопка отпуска тормозов КЕ-011
КЗ   Кнопка вызова помощника КЕ-011
КМ Контроллер машиниста КВ-1552 
КМР Кнопка маневрового режима КЕ-011
К Электродвигатель компрессора 2П2К-02
КДК Контактор двигателя компрессора КПВ-604
КМН Контактор электродвигателя   маслопрокачивающего насоса ТКПМ-121
КН Контактор нагрузки ТКПМ-111
КРН Контактор    регулятора    напряжения ТКПМ-121
КТН Контактор   электродвигателя   топливоподкачивающего насоса ТКПМ-111
КУДК Контактор управления двигателем компрессора ТКПМ-111
К1-К4 Контактор    мотор-вентилятора КМ-2334
КПП Кнопка подачи песка КЕ-011
КДМ Контакт дифманометра
1КП1, 2КП2 Вентиль песочницы ВВ-1415
2КП1, 1КП2 Вентиль песочницы ВВ-1315
КПЗ Кнопка проверки земли КЕ-011
КРН2 Контактор замещения КТН ТКПМ-111
ЛОТ, ЛРТ, ЛДМ. ЛУВ, ЛН1, ЛН2, ЛО, ЛД2, ЛПС   Лампа сигнальная   Ц-11 0-4  
МК Электродвигатель калорифера П11-М 
МН Электродвигатель     маслопрокачивающего насоса

П51-М

1MB— 4MB Мотор-вентилятор МВ-11
1МТ, 2МТ Электродвигатель вентилятора обдува ТЭД 4АЖ-225-М602  
MP1 — МР6 Электромагнит регулятора дизеля ЭТ-52Б
ОМ1 — ОМ6 Отключатели ТЭД ТВ 1-2
ОВ — 2В Терморегулятор Т35-01-03
ОМ — 2М Терморегулятор  Т35-01-03
ОМН1   Тумблер «Масляный насос» ТВ 1-2
ПН Педаль песочницы КН-2А или ВП-1
П1 — П6 Контактор ТЭД Контактор ТЭД
ПД1, ПД2 Кнопки «Пуск дизеля» КЕ-011
ПРЗ Предохранитель 430 А ПР-2
ПР4, ПР5 Предохранитель 125 А ПП-4010
ПР Реверсор ППК-8064М
ПР1 Предохранитель 160 А ПП-5011
ПУ   Переключатель указателя повреждения П2Т-1  
РВ2 Реле времени РЭВ-813 (Зс)
РВЗ Реле времени РЭВ-812 (0,8с)
РВ4   Реле времени РЭВ-812 (1,5с)
РДВ Реле давления воздуха РД-1-ОМ5-02
РДМ1 Реле давления масла Входит в 4-7РС2
РУ1 — РУЗ, РУ5, РУ6.РУ8—РУ12, РУН, РУ17, РУ18 РУ22, Р1—РЗ Реле управления   ТРПУ-1
РУ16 Реле управления   Р45Л-31
РВИ Розетка внешнего источника ШР55ПК6НШ6
РДК Реле давления воздуха питательной магистрали РД-1-ОМ5-02
РДМ4 Реле давления масла Д-250Б
РЗН Реле защиты от заброса напряжения Р45ГЗ-11
РН Регулятор напряжения РНТ-6
РПБ Розетка параллельности батареи
РУВ Реле уровня воды ДРУ-1
R26, R27 Резистор МЛТ-1, 100 Ом
РМ1 Реле наибольшего тока ТРПУ-1, Uн = 24В
PM2 Реле  защиты выпрямительной установки Р45Г5-11
РВД Розетка ввода в депо ШР55ПК6НГ6
РП1 — РПЗ Реле перехода РД-3010
РБ1 — РБЗ Блок боксования ББ-320А
РЗ  Реле заземления Р45Г2-12
СГ Стартер-генератор 1СГ-У2
СДК Резистор включения КДК ПС-50229; 47,6 Ом
СДЗ Резистор включения Д2 ПЭВ-25; 510 Ом
СЗБ Резистор заряда батареи ЛС-9233
СРЗН Резистор реле защиты РЗН ПС-40103 
СУ Резистор уравнительный ПС-50240
СРБ1- СРБ3 Резистор     регулировки    чувствительности    реле    боксования   в различных режимах ПС-50125  
ССБ1 Резистор снижения мощности при боксовании ПС-2026
СВ Синхронный возбудитель ВС-650В
СИД Резистор индуктивного датчика ПС-2013
CAB, СПД Резисторы  в    цепи    возбуждения возбудителя в аварийном режиме и при пуске дизеля ПС-50326
1СП — 8СП, 31СП — 34СП Резисторы ПЭВ-7,5, 820 Ом
СБ Сирена сигнальная СС-2
9СП — 13СП Резисторы ПЭВ-7,5, 820 Ом
СБВ, СБЗ Резисторы БУВ и БЗВ ПС-50324
СД2. СНП   Резистор в цепи питания   БУВ  и резистор нулевой позиции ПС-2053
С В В, CAB Резисторы    в   цепи    возбуждения возбудителя в рабочем и аварийном режимах ПС-50422
ССУ1   Панель   резисторов   селективного узла    (потенциометр     обратной связи) ПС-50515
ССТ, СГП   Резистор блока стабилизации   и резистор гашения поля тягового генератора ПС-50239  
СРЗ   Резистор реле заземления РЗ ПС-50229
СТН Резистор трансформатора    напряжения ТПН ПС-50224  
СШ1 — СШЗ   Резистор ослабления возбуждения ТЭД ЛС-9110
СШ4 — СШ6 Резистор ослабления возбуждения ТЭД ЛС-9120
СРПH1 — СРПН3 Резистор реле перехода РП ПС-40601
ССБ2, ССУ2 Резистор снижения мощности при боксовании и резистор селективного узла (потенциометр сравнения уставок задания и сигналов обратной связи) ПС-40602  
ТА Тумблер «Реле автостопа» ТВ 1-2
ТВ1 Тумблер «Термореле воды» ТВ 1-2
ТОБ Тумблер «Ограничение боксования» ТВ 1-2
ТРВ1, ТРВ2, ТРМ Термореле воды, масла Т-35
ТУП Тумблер «Управление переходом» ТВ 1-2
ТР1 Трансформатор распределительный ТР-26
ТР2 Трансформатор распределительный ТР-21
ТПН   Трансформатор    постоянного   напряжения ТПН-4  
ТПТ2, ТПТЗ Трансформатор постоянного тока ТПТ-24
ТПТ1, ТПТ4   Трансформатор постоянного тока ТПТ-23
ТК Трансформатор коррекции ТТ-30
ТН Электродвигатель     топливоподкачивающего насоса П21-М
ТНА Тумблер «ТН аварийный»  ТВ 1-2
ТН1, ТН2 Тумблер «Топливный насос» ТВ 1-2
ТРК Тумблер реле компрессора ТВ1-2
Т1 — Т4 Тумблеры ручного управления мотор-вентиляторами MB ТВ 1-2
ТХ Тумблер    переключения    режимов работы мотор-вентиляторов   MB «Автоматическое — ручное» ТВ1-4
ТКС Тумблер «Контроль сигнализации» ТВ 1-4
ТП1—2 Тумблер   «Повреждение 1 — 2 сек­ции» П2Т-23
1T, 2T Межтепловозное соединение 2СШ001, 6ТР, 226, 027
УВ1, УВ2 Указатель температуры воды ТУЭ-8А
УМ1. УМ2 Указатель температуры масла ТУЭ-8А
УД1, УД2 Указатель давления масла ЭДМУ-15
УТ Тумблер «Управление тепловозом» ТВ 1-2
УП Указатель повреждений М-4200 со специальной шкалой
УВВ   Управляемый    выпрямитель    воз­буждения БВК-1012
Ш1 Шунт 6000 А ШС75-6000-0.5
ШЗ Шунт 200 А ШС75-200-0.5
Ш5 Шунт 20 А ШС75-20-0.5
Ш6 Шунт 5 А ШС75-5-0.5
ШЗБ Шунт заряда батареи ШС75-150-0,5
ЭР1 Розетка бытовая РШ-Ц-2-0-1Р20
ЭР2 Розетка бытовая РШ-Ц-2-0-1Р20
105   Блокировка  валоповоротного   механизма ВПК-2117  
1—6 Электродвигатели тягоиые ЭД118А
103 Резистор добавочный Р-103
V Киловольтметр М-4200
VW Вольтомметр М- 151

Обозначение штепсельных или розеточных контактов аналогично зажимным, однако вместо дробной черты используется тире. Например, 9—30 или Р-25, где первая цифра или буква обозначает номер или буквенный индекс штепсельного разъема, а вторая - номер контакта. В номера проводов вспомогательных систем входит буквенное обозначение принадлежности к системе: А — автоматическая локомотивная сигнализация и скоростемер; П пожарная сигнализация; Р радиостанция.

Монтаж электрооборудования обеспечивает удобство его обслуживания. При этом соблюдены максимально возможные компактность, защита от загрязнений и повреждений, а также безопасность эксплуатации. Монтаж выполнен по двухпроводной электрической схеме, в которой плюс подается на элементы различными устройствами, а минус на зажимы элементов непосредственно с общих шин или реек зажимов. Все случаи подачи минуса на аппарат коммутирующими устройствами указываются в описании. Для удобства контроля параметров и проверки электрических цепей отдельные участки схемы, а также аппараты в блочном исполнении выполнены со штепсельными разъемами, что позволяет легко и быстро производить замену аппаратов и разбирать схему на отдельные участки.

VIII.1. Структурная схема электропередачи Оглавление VIII.3. Электрическая передача
Hosted by uCoz