Глава
VII ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
МАШИНЫ, АППАРАТЫ И УСТРОЙСТВА
VII.1.
Расположение электрического оборудования
на тепловозе
Размещение
основного электрооборудования на
тепловозе 2ТЭ116 показано схематично на рис. 106. Главная рама
и кузов тепловоза опираются на две
трехосные тележки, на которых установлены
тяговые электродвигатели
21, имеющие опорно-осевую подвеску, и
валы их якорей связаны шестернями с осями
колесных пар. В нишах под рамой по обеим
сторонам тепловоза расположены
аккумуляторные отсеки 20. В них
установлена аккумуляторная батарея 48ТН-450,
осмотр и демонтаж которой производятся
снаружи тепловоза. Внутри кузова тепловоза
находятся дизель-генератор 1А-9ДГ, основное и
вспомогательное электрооборудование.
Дизель-генератор состоит из дизеля 33 и
тягового генератора 43, установленных в
центральной части дизельного помещения на
общей поддизельной раме. Якорь синхронного
генератора приводится во вращение
непосредственно от коленчатого вала
дизеля через муфту пластинчатого типа. На
специальных лапах станины генератора
установлены и закреплены возбудитель 30 и
стартер-генератор 42.
Я кори их также приводятся во вращение
коленчатым валом дизеля
посредством привода
распределительного вала дизеля и
валопроводов. Над дизель-генератором на
крыше кузова установлен вентилятор 10 с
электродвигателем для вентиляции
дизельного помещения.
Рис.
106. Расположение электрооборудования на
тепловозе:
1
— буферный фонарь; 2 — локомотивная
сигнализация АЛСН; 3 — электродвигатель
калорифера; 4— прожектор; 5 — элсктропневкатический
клапан ЭПК; 6, 18 — подкузовное освещение;
7 — электродвигатель вентилятора
охлаждения тяговых электродвигателей
передней тележки 1МТ; 8 — электродвигатель
вентилятора охлаждения выпрямительной
установки ВВУ; 9 — управляемый
выпрямитель возбуждения (УВВ); 10 — вентилятор
кузова с электродвигателем; 11 —
электропневматическис веьтили отключения
ряда топливных насосов ВТН и аварийной
остановки дизеля ВА; 12 — реле давления
масла РДМ1 и РДМ4; 13 — антенна
радиостанции; 14 — реле уровня воды (РУВ); 15 — терморегуляторы воды ОВ-2В и масла
ОМ-2М; 16 — электродвигатель привода
компрессора; 17 — мотор-вентиляторы холодильной
камеры; 19 — электродвигатель
маслопрокачивающего насоса; 20 —
аккумуляторная батарея (АБ); 21 — тяговые
электродвигатели; 22 — приемные катушки
АЛСН; 23 — пульт управления тепловозом; 24— кран машиниста;
25 — антенно-согласующее
устройство; 26, 27, 28 — правая, левая и
центральная аппаратные камеры; 29 — вентиль
отпуска тормозов; 30 — синхронный
возбудитель СВ; 31 — вентиль включения
жалюзи вентилятора кузова (ВВК); 32 — объединенный
регулятор дизеля; 33 - дизели; 34 — электродвигатель
вентилятора охлаждения тяговых
электродвигателей задней тележки 2МТ; 35 — термореле
воды и масла (ТРВ) и (ТРМ); 36, 39 —
электропневматичсские вентили боковых и
верхних жалюзи; 37 — задние буферные
фонари; 38 — межтепловозное соединение; 40—шкаф
контактов холодильной камеры; 41 — электродвигатель
топливоподкачивающего насоса; 42 —
стартер-генератор (СГ); 43 — тяговый
генератор Г; 44 — выпрямительная
установка ВУ; 45 — шкаф автоматических
выключателей холодильной камеры и
электродвигателей ВВУ, 1МТ, 2МТ; 46 — датчики
реле давления РДК и РДВ; 47 —
радиостанция; 48 — пульт управления
радиостанцией
В
передней части дизельного помещения
находится шкаф 44 силовой
выпрямительной установки тягового
генератора, шкаф 9 управляемого
выпрямительного моста возбуждения, куда
встроены диод зарядки батареи,
электродвигатели вентиляторов охлаждения
выпрямительного шкафа 8 и тяговых
электродвигателей передней тележки 7. Сбоку
выпрямительной установки укреплен шкаф
автоматических выключателей 45 холодильной
камеры и электродвигателей ВВУ, 1МТ, 2МТ.
Управление
тепловозом осуществляется с пульта 23 в
кабине машиниста. На нем размещены
необходимая командоаппаратура (тумблеры,
кнопки, автоматические выключатели и т.п.),
измерительные приборы, аппаратура защиты и
сигнализации (рис. 107). Тепловоз
Рис. 107. Расположение аппаратов управления и контроля на пульте управления тепловозом:
1
— автоматический выключатель «Управление
общее»; 2 автоматический выключатель. «Калорифер»;
3 - педаль песочницы ПН; 4 — указатель
температуры воды I
секции; 5 — указатель температуры масла I
секции; 6 -- тумблер «Топливный насос I
секции»; 7 — кнопка «Пуск дизеля I
секции»; 8 — указатель температуры воды II
секции; 9 — указатель температуры масла II
секции; 10 — тумблер «Топливный насос II
секции»; 1 — кнопка «Пуск дизеля II
секции»: 12 — указатель давления масла I
секции; 13— амперметр заряда батареи (АЗ); 14—указатель повреждений;
15 —
килоамперметр нагрузки тягового генератора;
16 — указатель давления- масла II
секции; 17—киловольтметр тягового
генератора; 18 — указатель давления в
тормозных цилиндрах; 19 — кнопка «Аварийный
стоп»; 20 — указатель давления в
уравнительном резервуаре; 21 —
указатель давления в питательной;
магистрали; 22 — тумблер «Управление
холодильником»: 23 — тумблер «Управление
тепловозом», 24. 25, 27, 28 — тумблеры «Вентиляторы
I,
II,
III,
IV»;
26- тумблер «Насос масляный»; 29 — тумблер
«Управление переходом»; 30 — тумблер «Освещение
кабины»; 31, 32, 34, 36 — тумблеры «Буферные
фонари» ТПЛ, ТПП, ТЗЛ, СЗП; 33 — тумблер «Зеленый
свет»; 35 — тумблер «Подсветка пульта»; 37
— реостат освещения пульта «Пульт»; 38, 39
— тумблеры прожектора «Ярко» и «Тускло»: 40 —
кнопка «Бдительность» ВК; 41— панель
сигнализации; 42 - кнопка «Бдительность»
КБ; 43 — кнопка «Проверка АЛСН»; 44 —
тумблер «Бдительность 15—20 с и 50.—90 с»: 45
— тумблер «Фильтр»; 46 — кнопка «Песок
I
ось»; 47 — кнопка «Отпуск тормоза»; 48 — тумблер
«Ограничение боксования»; 49 — тумблер «Контроль
сигнализации»; 50 — тумблер «Повреждение
I
—II
секций; 51 — тумблер «Указатель
повреждений; 52 — кнопка «Вызов»; 53 —
штурвал контроллера машиниста с реверсивной
рукояткой
В
кабине машиниста находятся также блоки
управления радиостанцией и системы
локомотивной сигнализации АЛСН.
В
отделении холодильной камеры (см. рис.
107)
установлены мотор-вентилятор 17, электродвигатель
привода компрессора 16 и электродвигатель
вентилятора охлаждения тяговых
электродвигателей задней тележки 34.
VI.8. Привод скоростемера | Оглавление | VII.2. Тяговые электрические машины |