IV.8.
Вентилятор кузова
Вентилятор
кузова (рис. 76)
установлен в проеме крыши кузова Над
тяговым генератором. Фланец диффузора 8 вентилятора
крепится шестнадцатью болтами к бонкам,
приваренным на крыше тепловоза. Кроме того,
для надежности уплотнения разъема в
канавку, образованную отбуртовкой проема и
уголком, укладывается уплотнение 11 из
резины, на которую ложится фланец диффузора.
Привод от электродвигателя 10 постоянного
тока с частотой вращения 1500 об/мин. Подача
вентилятора составляет 95 м3/мин.
Электродвигатель крепится к внутреннему
фланцу диффузора четырьмя болтами,
зашплинтованными проволокой. Внутренний
фланец держится на четырех угольниках,
приваренных одной стороной к внутренней
поверхности диффузора, а другой
— к внутреннему фланцу. Приваренные к
каждому уголку по две косынки увеличивают
несущую способность уголков. Для
ужесточения наружного фланца диффузора
также предусмотрены четыре косынки,
приваренные одним катетом к наружной
поверхности диффузора по образующей
цилиндра, другим — к нижней поверхности
наружного фланца. Колесо вентилятора 9 ступицей
надевается на вал электродвигателя со
шпонкой и стопорится винтом Мб, ввернутым в
резьбовое отверстие, выполненное по
образующей поверхности разъема: вал
электродвигателя — ступица колеса
вентилятора при насаженной ступице колеса
вентилятора на вал электродвигателя до
упора.
Рис.
76. Вентилятор кузова:
1
— пружина;
2, 4
— прокладки;
3, 7
— крышки;
5 — пневматический
цилиндр;
б — обечайка;
8 — диффузор:
9 — колесо
вентилятора;
10 — электродвигатель;
11 — уплотнение
Шестилопастное колесо вентилятора крепится к ступице вентилятора четырьмя болтами М12, при этом сторона тупых кромок лопаток обращена к фланцу ступицы. Сверху после насадки колеса на цилиндр ступицы надевается шайба с четырьмя отверстиями под болты. Гайки от отворачивания стопорятся попарно шайбами отгибанием их углов ни грани гаек. После затяжки болтов щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить по плоскости соединения фланца с колесом.
Колесо,
собранное со ступицей и шпонкой,
подвергается статической балансировке.
Допускаемый небаланс 0,25 Н • см (25 гс • см).
При балансировке допускается крепление к
ободу балансировочного груза пинтами Мб,
прихваченными электросваркой, или снятие
металла с торцопой поверхности обода на
глубину не более 2 мм от номинального
размера с плавными переходами.
Окончательно готовое колесо испытывают
перед сборкой на разнос при частоте
вращения 2100 об/мин в течение 10 мин. Диаметр
колеса 500 мм, диаметр необлопаченной части
226 мм.
Для
установки крышки 7 к диффузору приварены
четыре стойки из уголка, возвышающиеся над
ним на 100 мм. Сверху на угольник приварен
платик 8х30х18 мм с отверстием диаметром 9
мм, в которое снизу вставлен болт М8 и
прихвачен сваркой. Наружная цилиндрическая
поверхность диффузора, расположенная выше
его наружного фланца, служит направляющей
для обечайки 6, которая развальцована в
верхней части, а в нижней части ужесточена
угольником. К угольнику приварены четыре
ушка с отверстиями диаметром 4 мм для
зацепления нижних концов пружин. Внутри
обечайки имеется плита, связанная с
обечайкой четырьмя ребрами из полосы 4х20 мм.
Сверху
вентилятор закрывается крышкой 7, которая
крепится к четырем стойкам диффузора. Между
крышкой и платиками стоек установлена
прокладка 2. К крышке с внутренней
стороны приварено четыре ушка с
отверстиями диаметром 4 мм для зацепления
пружины. В центре крышки приварена опора
пневматического цилиндра, 5, в центральное
отверстие которой вставлен цилиндр,
прикрепленный к опоре фланцем тремя
болтами М8. В наружной конусной части у края
крышки имеется отверстие диаметром 9 мм, в
которое вставлен болт М8, прижимающий
скобой трубку, подводящую воздух к
пневматическому цилиндру. Далее трубка
проходит через отверстие во внутренней
конусной части крышки 7. Сверху на эту
крышку ставится закрывающая крышка 3 и
крепится шестью болтами М8 заворачиванием в
резьбовые отверстия крышки и приваренных в
этих местах платиков. Под фланец
закрывающей крышки ставится прокладка 4 из
брезентовой парусины, густо пропитанной
суриком. Воздух к пневматическому цилиндру
подводится через штуцер, приваренный в
верхней части. Внутри цилиндра
перемещается поршень, состоящий из трубы и
двух наконечников, В трубе поршня
предусмотрен паз шириной 5 мм вдоль
образующей, В этот паз при вставленном в
цилиндр поршне входит конец установочного
винта. При заворачивании его в резьбовое
отверстие цилиндра обеспечивается ход
поршня 85 мм. Со стороны верхнего
наконечника на поршень надевается манжета,
распираемая и прижимаемая к стенкам
цилиндра пружинным кольцом из проволоки,
затем надевается втулка и заворачивается
гайка. Гайка фиксируется шплинтом.
Для
включения электродвигателя вентилятора
необходимо включить автоматический
выключатель «Вентилятор кузова» при
установленном в рабочее положение «Выключателе
батареи» и наличии давления воздуха в
воздухопроводе управления 0,5 - 0,6 МПа (5 6 кгс/см2).
При этом получают питание обмотки
электродвигателя вентилятора кузова и
катушка электропневматического вентиля
Электроиневматический вентиль открывает
доступ воздуху к пневматическому цилиндру
Поршень под давлением воздуха опускается
вниз, нижним наконечником давит на плиту
обечайки и, преодолевая усилие четырех
пружин 1, перемещает обечайку по диффузору
вниз. Воздух выбрасывается шестилопастным
вентилятором в атмосферу. Для улучшения
аэродинамики потока на выходе воздуха
верхний край обечайки развальцован. При
отключении автоматического выключателя «Вентилятор
кузова» прекращается питание
электродвигателя вентилятора и
электропневматического вентиля. Воздух из
пневматического цилиндра выпускается в
атмосферу электропневматическим вентилем.
Обечайка поднимается вверх и прижимается к
крышке четырьмя пружинами.
IV.7. Вентиляторы холодильника тепловоза | Оглавление | V.1. Общие сведения |