3.1.1. Локомотивная бригада перед
выездом из депо и после отстоя локомотива
без бригады обязана проверить на
локомотиве:
— уровень масла
в картерах компрессоров и масленках паровоздушных
насосов, при необходимости — добавить;
— правильность
положения ручек разобщительных кранов
тормозов;
— наличие пломб;
на предохранительных клапанах, на
фиксаторе разобщительного крана тормозной
магистрали к электропневматическим
клапанам (ЭПК), на разобщительных кранах на
питательном воздухопроводе и на
воздухопроводе от воздухораспределителя
к крапу № 254, на разобщительных кранах
питательного воздухопровода к реле
давления тормозных цилиндров, на
разобщительном кране на воздухопроводе от
тормозной магистрали к скоростемеру, на
манометрах, визуальный осмотр которых
возможен без дополнительной работы; при
этом убедиться, что даты проверки
манометров не просрочены;
— после пуска
компрессоров (паровоздушного насоса) их
работу, убедившись в наличии требуемого
давления в системе смазки по показаниям
манометра на компрессоре;
— пределы давлений в главных
резервуарах при автоматическом
возобновлении работы компрессоров (на паровозе
- паровоздушных насосов) и их отключении
регулятором.. На электровозах н тепловозах,
имеющих компрессора с электроприводом, эти
давления должны составлять
7,5—9,0 кгс/см2 , на остальных тепловозах - 7,5 - 8,5 кгс/см2 или 7,5-9,0
кгс/см2,
если это установлено инструкцией по
эксплуатации тепловоза, на грузовых
паровозах - 9 кгс/см2, пассажирских
и маневровых паровозах 8 кгс/см2:
Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см2,
Разница пределов давлений на тепловозах
должна быть не менее 1,0 кгс/см;
— плотность
уравнительного резурвуара, тормозной и
питательной сети, работу кранов машиниста и
воздухораспределителя при ступени
торможения, сигнализатора разрыва
тормозной магистрали с датчиком № 418, темп
ликвидации сверхзарядного давления,
вспомогательный тормоз на предельное
давление в тормозных цилиндрах при полном
торможении, электропневматический тормоз (ЭПТ)
и электрический тормоз, отсутствие
недопустимого снижения давления в
тормозных цилиндрах, действие устройства
контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ),
Указанные проверки производить из обеих
кабин управления, кроме проверки плотности
тормозной и питательной сетей;
— состояние
тормозной рычажной передачи, ее
предохранительных устройств, выходы штоков
тормозных цилиндров, толщину тормозных
колодок и их расположение на поверхности
катания колес, действие ручного тормоза;
— проходимость
воздуха через концевые краны тормозной
магистрали путем не менее трехкратного
открытия концевых кранов, через
блокировочное устройство № 367 и кран
машиниста (в обеих кабинах управления).
Кроме того, принимающая
локомотивная бригада обязана выпустить
конденсат из главных и вспомогательных резервуаров,
масловлагоотделителей, холодильников и
масленок паровоздушных насосов.
3.1.2. При смене локомотивных бригад
принимающая бригада обязана проверить на
локомотиве:
— состояние
механической части тормоза, положение
режимных переключателей
воздухораспределителей, выход штоков
тормозных цилиндров, визуальный осмотр
которых возможен;
— наличие масла
в
картерах компрессоров и пресс-масленке
насоса;
— правильность регулирования крана
машиниста на поддержание зарядного
давления в тормозной магистрали при
поездном положении его ручки; темп
ликвидации сверхэарядного давления в
грузовых поездах;
— правильность регулирования крана
вспомогательного тормоза локомотива на максимально
допустимое давление при полном торможении;
— положения ручек кранов в рабочей и
нерабочей кабинах;
— напряжение источника питания
электропневматических тормозов;
— правильность соединения рукавов и
открытия концевых кранов между локомотивом
(локомотивами) и первым вагоном и
правильность подвешивания нерабочего
рукава на подвеске;
— действие электроблокировочных
клапанов (на локомотивах с электрическим
торможением).
Принимающая локомотивная бригада
обязана выпустить конденсат из главных
резервуаров и масловлагоотделителей.
По сигнальной лампе "ТМ" —
убедиться в нормальном действии
сигнализатора разрыва тормозной
магистрали.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) | Оглавление | 3.2. Правила проверки и
регулировки тормозного оборудования |