РАЗДЕЛ
3
ПОДВИЖНОЙ
СОСТАВ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Глава
9 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
9.1.
Подвижной состав и специальный
самоходный подвижной состав должны
своевременно проходить
планово-предупредительные виды ремонта,
техническое обслуживание
и содержаться
в эксплуатации
в исправном
состоянии, обеспечивающем
их бесперебойную работу, безопасность
движения и выполнение требовании по охране
труда.
Предупреждение
появления неисправностей и обеспечение
установленных сроков службы подвижного
состава и специального подвижного состава
должно быть главным в работе лиц,
ответственных за их техническое
обслуживание и ремонт. Пассажирские вагоны
на тележках ЦМВ могут следовать в поездах
со скоростью не более 120 км/ч.
Дополнительные
требования к подвижному составу, который
обращается в пассажирских поездах со
скоростью более 140 км/ч, устанавливаются
соответствующей инструкцией МПС России.
9.2.
Типы и
основные характеристики
вновь строящегося подвижного состава
утверждаются в порядке, установленном МПС
России.
Техническое
задание на вновь строящийся подвижной
состав утверждается поставщиком по
согласованию с МПС России, а чертежи узлов и
деталей и технические условия — по
согласованию с соответствующими
департаментами МПС России.
Подвижной
состав и специальный подвижной состав
подлежат в соответствии с
законодательством Российской Федерации
обязательной сертификации в рамках Системы
сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте (ССФЖТ).
9.3.
Все элементы вагонов по прочности,
устойчивости и техническому состоянию
должны обеспечивать безопасное
и плавное
движение поездов
с наибольшими скоростями,
установленными МПС
России.
Вновь
строящиеся вагоны должны обеспечивать
безопасное и плавное движение с
наибольшими конструкционными скоростями
перспективных локомотивов,
предназначенных для обслуживания
соответствующих категорий поездов.
Вагоны,
не имеющие переходных площадок, должны
иметь специальные подножки и поручни.
9.4.
Вносить изменения в конструкции
основных узлов принятого в эксплуатацию
подвижного состава и специального
самоходного подвижного состава
допускается только
с разрешения соответствующих
департаментов МПС России.
9.5.
Подвижной состав
должен удовлетворять
требованиям габарита подвижного состава,
установленного государственным стандартом.
9.6.
Вновь построенный, а также прошедший
капитальный ремонт подвижной состав и
специальный самоходный подвижной состав до
сдачи в эксплуатацию на железную дорогу
должны быть испытаны и приняты от завода-поставщика
в порядке, установленном МПС России.
9.7.
Каждая единица подвижного состава и
специального самоходного подвижного
состава должна иметь
следующие отличительные
четкие знаки
и надписи: технический
знак Российских
железных дорог, инициалы железной
дороги (кроме вагонов), номер (для
пассажирских вагонов содержит код железной
дороги приписки), табличку завода-изготовителя
с указанием даты и места постройки, дату и
место производства установленных видов
ремонта, вес тары (кроме локомотивов и
специального самоходного подвижного
состава). Кроме того, должны быть нанесены
следующие надписи: на локомотивах,
моторвагонном подвижном составе и
специальном самоходном подвижном составе
— конструкционная скорость, серия,
наименование депо или другого предприятия
приписки, таблички и надписи об
освидетельствовании резервуаров,
контрольных приборов и котла; на
пассажирских вагонах, моторвагонном
подвижном составе и специальном самоходном
подвижном составе, на котором
предусматривается доставка работников к
месту производства работ и обратно,— число
мест; на грузовых вагонах —
грузоподъемность. На тендерах паровозов
должны быть обозначены серия, номер и
инициалы железной дороги приписки.
Другие
знаки и надписи на подвижном составе и
специальном подвижном составе наносятся в
порядке, установленном МПС России.
9.8.
На каждый локомотив, вагон, единицу
моторвагонногр и
специального подвижного
состава должен вестись
технический паспорт
(формуляр), содержащий важнейшие
технические и эксплуатационные
характеристики.
9.9.
Локомотивы и
моторвагонный подвижной
состав, а также специальный самоходный
подвижной состав должны быть оборудованы
радиостанциями, скоростемерами с
регистрацией показаний, установленных МПС
России, автоматической локомотивной
сигнализацией, а
также оборудоваться
и другими
устройствами безопасности в соответствии с
перечнем и порядком, установленными МПС
России.
Пассажирские
локомотивы должны быть оборудованы
устройствами управления
электропневматическим торможением, а
локомотивы для грузовых поездов должны
оборудоваться устройством контроля
плотности тормозной магистрали.
Поездные
локомотивы при обслуживании одним
машинистом должны быть дополнительно
оборудованы утвержденными МПС России
следующими средствами и устройствами
безопасности:
системой
автоматического управления торможением
поезда или комплексным локомотивным
устройством безопасности, а также системой
контроля бодрствования машиниста;
зеркалами
заднего вида;
системой
пожаротушения — тепловозы;
блокировкой
тормоза.
Моторвагонные
поезда оборудуются системой автоведения с
обеспечением контроля скорости движения и
речевой информации при подъездах к
проходным светофорам, переездам и станциям,
связью «пассажир-машинист», сигнализацией
контроля закрытия дверей, автоматической
пожарной сигнализацией.
Маневровые
локомотивы должны быть оборудованы
устройствами дистанционной отцепки их от
вагонов, а обслуживаемые одним машинистом,
кроме того, вторым пультом управления,
зеркалами заднего вида и устройствами,
обеспечивающими автоматическую остановку
на случай внезапной потери машинистом
способности к ведению локомотива.
9.10.
Технические
требования к специальному подвижному
составу и съемным подвижным единицам, а
также порядок их технического обслуживания,
ремонта и эксплуатации устанавливаются МПС
России.
Назад | Оглавление | Вперед |