План и профиль пути
3.4.
Железнодорожный путь в отношении
радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых,
крутизны уклонов должен соответствовать
утвержденному плану и профилю линии.
3.5.
Станции, разъезды и обгонные пункты, как
правило, должны
располагаться на
горизонтальной площадке;
в отдельных случаях допускается
расположение их на уклонах не круче 0,0015; а в
трудных условиях — не круче 0,0025.
В особо трудных условиях на
разъездах и обгонных пунктах всех типов, а с
разрешения МПС России и на промежуточных
станциях продольного или полупродольного
типов, на которых не предусматривается
маневров и отцепки локомотива или вагонов
от состава и разъединение соединенных
поездов, допускаются уклоны более 0,0025 в
пределах станционной площадки. Допускаются
также в особо трудных условиях с разрешения
МПС России уклоны более 0,0025 при удлинении
приемоотправочных путей на существующих
станциях, при условии принятия мер против
самопроизвольного ухода вагонов или
составов (без локомотива), но не круче 0,010 в
обоих случаях.
Для предотвращения
самопроизвольного ухода вагонов или
составов (без локомотива) за пределы
полезной длины путей на станциях, разъездах
и обгонных пунктах продольный профиль
вновь построенных и реконструированных
приемоотправочных путей, на которых
предусматривается отцепка локомотивов от
вагонов и производство маневровых операций,
должен проектироваться вогнутого (ямообразного)
очертания с одинаковыми отметками высот по
концам полезной длины путей.
В необходимых случаях для
предупреждения самопроизвольного выхода
вагонов на другие пути и маршруты приема,
отправления поездов должно
предусматриваться соответственно
устройство предохранительных тупиков,
охранных стрелок, сбрасывающих башмаков,
сбрасывающих остряков, сбрасывающих
стрелок, а также применение стационарных
устройств для закрепления вагонов.
Во всех случаях расположения
станций, разъездов и обгонных пунктов на
уклонах должны быть обеспечены условия
трогания с места поездов установленной
весовой нормы и условия удержания поездов
вспомогательными тормозами локомотивов.
3.6.
Станции, разъезды
и обгонные
пункты, а
также отдельные парки и вытяжные пути
должны располагаться на прямых участках. В
трудных условиях допускается размещение их
на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо
трудных условиях допускается уменьшение
радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях —
до 500 м.
3.7.
План и
профиль главных
и станционных
путей, а также железнодорожных подъездных
путей, принадлежащих
железной дороге,
должны подвергаться
периодической инструментальной проверке.
Организация работ по
инструментальной проверке плана и профиля
путей, изготовлению соответствующей
технической документации, а также
составлению масштабных и схематических
планов станций возлагается на службы пути
железных дорог с привлечением для
выполнения этих работ проектных институтов,
проектно-изыскательских и проектно-сметных
групп и выполнением этих работ в
соответствии с программой, утверждаемой
начальником железной дороги.
Дистанции пути должны иметь:
чертежи и описания всех имеющихся на
дистанции сооружений и устройств путевого
хозяйства, а также соответствующие
стандарты и нормы;
масштабные и схематические планы
станций, продольные профили всех главных и
станционных путей, сортировочных горок, а
также железнодорожных подъездных путей,
где обращаются локомотивы железной дороги.
Продольные профили сортировочных
горок, подгорочных и профилированных
вытяжных путей на сортировочных,
участковых и грузовых станциях проверяются
не реже одного раза в три года, на остальном
протяжении станционных путей всех станций
профиль проверяется не реже одного раза в 10
лет. Продольный профиль главных путей на
станциях и перегонах проверяется в период
проведения капитального и среднего ремонта
путей. По результатам проверок
устанавливаются конкретные сроки
производства работ по выправке профилей.
Участки пути, на которых производится
реконструкция пути и другие работы,
вызывающие изменение плана и профиля,
проверяются исполнителями работ после их
окончания с представлением в дистанцию
пути, а на станциях также и начальнику
станции соответствующей документации.
Назад | Оглавление | Вперед |