Средства
сигнализации и связи при движении поездов
16.25.
Основными средствами
сигнализации и
связи при движении поездов являются
автоматическая и полуавтоматическая
путевые блокировки.
При
организации двустороннего движения на
двухпутных и многопутных перегонах,
оборудованных автоблокировкой в одном
направлении, движение поездов в
противоположном направлении (по
неправильному пути) может осуществляться
по сигналам локомотивных светофоров.
На
отдельных участках может применяться как
самостоятельное средство сигнализации и
связи автоматическая локомотивная
сигнализация.
На
малодеятельных участках и железнодорожных
подъездных путях в качестве средств связи
при движении поездов допускается применять
электрожезловую систему и телефон.
В
исключительных условиях по указанию МПС
России допускается отправлять поезда с
разграничением временем.
На
каждом пути межстанционного перегона
одновременно может действовать одно
средство сигнализации и связи.
Порядок
организации движения поездов при
автоматической локомотивной сигнализации,
применяемой как самостоятельное средство
сигнализации и связи, при следовании по
сигналам локомотивных светофоров, при
электрожезловой системе и телефонных
средствах связи, а также порядок
отправления поездов с разграничением
временем устанавливаются инструкцией по
движению поездов и маневровой работе на
железных дорогах Российской Федерации.
16.26.
На отдельных малодеятельных участках и
железнодорожных подъездных путях движение
поездов допускается:
по
приказам поездного диспетчера,
передаваемым непосредственно машинисту
ведущего локомотива по поездной радиосвязи;
при
посредстве одного жезла; при посредстве
одного локомотива. Перечень участков и
железнодорожных подъездных путей и порядок
организации движения поездов при
этих средствах связи
устанавливаются начальником
железной дороги.
16.27.
При автоматической блокировке:
а)
разрешением на занятие поездом блок-участка
служит разрешающее показание выходного или
проходного светофора;
б)
как исключение,
на проходных
светофорах (кроме находящихся перед
входными светофорами), расположенных на
затяжных подъемах, допускается в каждом
отдельном случае с разрешения начальника
железной дороги установка условно-разрешающего
сигнала — щита с отражательным знаком в
виде буквы Т.
Наличие
этого сигнала служит разрешением грузовому
поезду на проследование красного огня
светофора без остановки.
При
этом машинист должен вести поезд так, чтобы
проследовать светофор с красным огнем со
скоростью не более 20 км/ч с особой
бдительностью и готовностью немедленно
остановить его, если встретится
препятствие для дальнейшего движения;
в)
после остановки поезда перед проходным
светофором с красным огнем,
а также с непонятным показанием
или погасшим,
если машинист
видит или знает, что впереди лежащий
блокучасток занят поездом, ему запрещается
продолжать движение до тех пор, пока блок-участок
не освободится. Если машинист не знает о
нахождении на впереди лежащем блок-участке
поезда, он должен после остановки отпустить
автотормоза и, если за это время на
светофоре не появится разрешающего огня,
вести поезд до следующего
светофора со
скоростью не
более 20 км/ч с особой бдительностью и
готовностью немедленно остановиться, если
встретится препятствие для дальнейшего
движения.
В
случае когда следующий проходной светофор
будет в таком же положении, движение поезда
после остановки продолжается в том же
порядке.
В
случае когда после проследования в
установленном порядке проходного
светофора с запрещающим показанием на
локомотивном светофоре появится
разрешающее показание, машинист может
следовать, руководствуясь показаниями
локомотивного светофора, но со скоростью не
более 40 км/ч до следующего светофора.
При
наличии разрешающего огня на локомотивном
светофоре проходные светофоры с погасшим
огнем разрешается проследовать
безостановочно, руководствуясь показанием
локомотивного светофора.
16.28.
При полуавтоматической блокировке:
разрешением на занятие поездом
перегона служит разрешающее показание
выходного или проходного светофора;
на
однопутных участках для открытия выходного
светофора необходимо предварительно
получить по блок-аппарату от дежурного по
соседней станции, на которую отправляется
поезд, блокировочный сигнал согласия или
переключить блок-систему на
соответствующее направление движения.
16.29.
При автоматической локомотивной
сигнализации, применяемой как
самостоятельное средство сигнализации и
связи:
разрешением
на занятие первого блок-участка служит
разрешающее показание выходного светофора;
разрешением
на занятие следующего блок-участка служит
разрешающее показание локомотивного
светофора.
При
перерыве действия всех средств
сигнализации и связи движение поездов
производится на однопутных участках при
посредстве письменных извещений,
а на двухпутных — с разграничением временем,
положенным на проследование поездом перегона
между станциями.
Назад | Оглавление | Вперед |