Формирование
поездов
15.26.
Поезда должны формироваться в полном
соответствии с настоящими Правилами,
графиком движения и планом формирования
поездов. Нормы веса и длины грузовых
поездов по направлениям и по каждому
участку устанавливаются в графике движения
и плане формирования поездов и должны
соответствовать типу локомотива, профилю
пути на участках обращения поездов и
полезной длине приемо-отправочных путей на
станциях этих участков, а на
электрифицированных линиях — условиям
электроснабжения.
Порядок
формирования и пропуска длинносоставных,
тяжеловесных, соединенных, а также
повышенного веса и длины грузовых поездов
устанавливается начальником железной
дороги в соответствии с инструкцией МПС
России.
Нормы
веса и длины дальних и местных пассажирских
поездов и порядок размещения вагонов в них
указываются в книжках расписания движения
поездов. Порядок прицепки к пассажирским
поездам вагонов сверх нормы и следования
длинносоставных пассажирских поездов
устанавливается МПС России.
При
постановке в поезд подвижного состава, а
также специального подвижного состава вес
и длина его определяются в соответствии с
таблицами нормативов графика движения
поездов, утверждаемых МПС России. Эти
таблицы помещаются и в книжках расписания
движения поездов.
15.27.
Не допускается ставить
в поезда: вагоны неисправные,
угрожающие безопасности
движения и состояние которых не
обеспечивает сохранности перевозимых
грузов;
вагоны,
загруженные сверх их грузоподъемности;
платформы
и полувагоны, загруженные с нарушением
технических условий погрузки и крепления
грузов на открытом подвижном составе;
вагоны,
имеющие просевшие рессоры, вызывающие
перекос кузова или удары рамы и кузова
вагона о ходовые части, а также вагоны с
неисправностью кровли, создающей опасность
отрыва ее листов;
вагоны,
имевшие сход с рельсов или находившиеся в
поезде, потерпевшем крушение, впредь до
осмотра их и признания годными для движения;
вагоны,
не имеющие трафарета о производстве
установленных видов ремонта, за
исключением вагонов, следующих по особым
документам (как груз на своих осях);
платформы,
транспортеры и полувагоны с негабаритными
грузами, если о следовании таких вагонов не
будет дано особых указаний;
платформы
с незакрытыми бортами, за исключением
случаев, предусмотренных специальными
инструкциями МПС России, вагоны с
незакрепленными бункерами, цистерны,
хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный
подвижной состав с открытыми крышками
загрузочно-выгрузочных верхних и нижних
устройств;
полувагоны
с открытыми дверями и люками или люками,
закрытыми на одну закидку запорного
механизма;
порожние
крытые вагоны с открытыми и не запертыми на
дверную закидку дверями, вагоны для
перевозки нефтебитума с не очищенными от
битума колесными парами по кругу катания.
15.28.
Допускается
прицеплять к пассажирским поездам дальнего
и местного сообщений не
цельнометаллические вагоны служебно-технического
назначения.
Во
всех пассажирских поездах в первом и
последнем вагонах крайние торцовые двери
должны быть заперты, а переходные площадки
закреплены в поднятом положении.
15.29.
Не допускается ставить
в пассажирские и почтово-багажные поезда:
вагоны
с опасными грузами; вагоны с истекшими
сроками периодического ремонта или с
истекшими сроками единой технической
ревизии.
В
пассажирские поезда (кроме скоростных и
скорых) могут быть поставлены с разрешения
МПС России при следовании поезда в пределах
двух и более железных дорог или начальника
железной дороги —в пределах одной железной
дороги, грузовые вагоны: четырехосные
крытые; цистерны для перевозки молока;
автономные рефрижераторные; для перевозки
живой рыбы. При этом к пассажирскому поезду
дальнего сообщения допускается
прицеплять не
более одного
грузового вагона или двухвагонной секции
для перевозки живой рыбы,
к поезду местного или пригородного
сообщения — не более трех вагонов.
В
почтово-багажные поезда допускается с
разрешения Департамента пассажирских
сообщений МПС России ставить грузовые
вагоны, указанные в настоящем пункте для
прицепки к пассажирским поездам, а также
специализированные вагоны: термосы,
рефрижераторные пятивагонные секции и
отдельные вагоны рефрижераторных секций,
крытые четырехосные для легковесных грузов
и цельнометаллические (ЦМГВ) в количестве
не более шести вагонов. Допускается
постановка, при необходимости, в почтово-багажные
поезда и других грузовых вагонов с разрешения
и в соответствии с порядком, установленным
МПС России. Конструкция и техническое
состояние прицепляемых грузовых вагонов и
крепление в них грузов должны обеспечивать
безопасное следование пассажирского,
почтово-багажного поезда.
Скорость
движения пассажирских и почтово-багажных
поездов, в которые включен подвижной состав
других конструкций и типов, не должна
превышать скоростей, установленных для
этого подвижного состава.
15.30.
Размещение вагонов
в почтово-багажных поездах
производится в порядке, установленном для
пассажирских поездов,
а в
грузо-пассажирских — в порядке,
установленном для грузовых поездов.
15.31.
Не допускается ставить в грузо-пассажирские
поезда вагоны с опасными грузами, а также
порожние цистерны из-под сжиженных газов. В
исключительных случаях на малодеятельных
участках, где никакие другие поезда, кроме
грузо-пассажирских не обращаются, может
допускаться постановка в них вагонов с
опасными грузами (за исключением вагонов с
опасными грузами класса I
(взрывчатыми материалами))
с разрешения и в соответствии с порядком,
установленным начальником железной дороги.
15.32.
Формирование грузовых
поездов производится
без подборки вагонов по количеству осей и
весу.
При
формировании тяжеловесных и длинносоставных
поездов порожние вагоны должны ставиться в
последнюю треть поезда.
В
сборных поездах вагоны подбираются
группами по станциям назначения, а сборнораздаточные
вагоны ставятся одной группой.
Вагоны
с опасными грузами ставятся в грузовые
поезда в соответствии с условиями
перевозок, установленными правилами
перевозок грузов на железнодорожном
транспорте и
Правилами перевозок
опасных грузов по железным дорогам.
Моторвагонный
подвижной состав при следовании в ремонт
или из ремонта ставится в хвост грузового
поезда одной группой.
15.33.
Пассажирские и грузовые вагоны, занятые
людьми, кроме
служебных и с проводниками
(командами), сопровождающими грузы,
ставятся в грузовые поезда одной группой и
должны иметь прикрытие от локомотива,
открытого подвижного состава с рельсами,
балками, бревнами и другими подобными
грузами, которые могут сдвинуться при
резких толчках и остановках, и с хвоста
поезда не менее одного вагона.
Порядок
перевозки людей в грузовых поездах
устанавливается МПС России.
15.34.
Не допускается ставить в людские поезда
вагоны с опасными грузами, а также порожние
цистерны из-под сжиженных газов.
Порядок
постановки вагонов с опасными грузами в
воинские людские поезда устанавливается
Правилами перевозок опасных грузов по
железным дорогам и специальными
положениями МПС России.
15.35.
При постановке в грузовые поезда вагоны,
занятые людьми, а также вагоны с грузами
отдельных категорий, указанных в правилах
перевозок грузов на железнодорожном
транспорте и Правилах перевозок
опасных грузов
по железным
дорогам, должны иметь соответствующее
прикрытие из вагонов с неопасными грузами
или порожних вагонов. Расположение в
грузовых поездах указанных вагонов,
производится в соответствии с порядком,
установленным инструкцией по движению
поездов и маневровой работе
на железных дорогах
Российской Федерации, исходя из
требований правил перевозок грузов на
железнодорожном транспорте, Правил
перевозок опасных грузов по железным
дорогам и других нормативных актов МПС
России.
15.36.
Порядок размещения и
следования в поездах вагонов с
негабаритными грузами и специального
подвижного состава устанавливается
соответствующими инструкциями МПС России.
15.37.
В хозяйственных
поездах, следующих
с работой на перегоне, для проезда
кондукторов и руководителей работ должны
ставиться вагоны с переходными
площадками в
соответствии с
порядком, установленным начальником
отделения железной дороги, а при отсутствии
в составе железной дороги отделений
железной дороги
— главным инженером
железной дороги.
Назад | Оглавление | Вперед |