Глава 8
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
8.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.
Сигнал |
Значение сигнала | Кто подает |
Три
коротких |
«Стой!» | Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники |
Один длинный | «Отправиться поезду» | Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. |
Три длинных | Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить» | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. |
Два длинных |
Требование к работникам, обсуживающим поезд, «Отпустить тормоза»
|
Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. |
Три длинных и один короткий | О прибытии поезда на станцию не в полном составе | Машинист ведущего локомотива |
Три длинных и дна коротких | Вылов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда | Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда |
Следование с двойной тягой | ||
Один
короткий |
Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива |
Два коротких | Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива |
Два длинных и два коротких | Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник» | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива |
Следование с подталкивающим локомотивом | ||
Два коротких | Требование начать подталкивание | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива |
Один
короткий,
один длинный
и один
короткий |
Требование прекратить подталкивание, по не отставать от поезда | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива |
Четыре длинных | Требование прекратить подталкивание н возвратиться обратно | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива |
Примечание.
При
следовании
поезда
двойной
тягой с
подталкиванием
локомотива
машинист
второго
локомотива
повторяет
все сигналы
вслед за
подачей их с подталкивающего
локомотива.
Порядок в
этом случае
машинистом
подталкивающего
локомотива
сигнала "Отпустить
токоприемник"
устанавливается
начальником
железной
дороги.
При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменятся переговорами между машинистами. |
8.2.
Оповестительный
сигнал — один длинный
свисток, а
при движении
по
неправильному
пути - один
длинный,
короткий и
длинный свисток
локомотива (моторвагонного
поезда),
специального
самоходного
подвижного
состава
подается:
при
приближении
поезда к
станциям,
путевым
постам,
пассажирским
остановочным
пунктам,
переносным и
ручным
сигналам,
требующим
уменьшения
скорости,
сигнальным
знакам «С»,
выемкам,
кривым
участкам
пути,
тоннелям,
железнодорожным
переездам,
съемным
дрезинам,
съемным
ремонтным
вышкам,
путевым
вагончикам и
другим
съемным
подвижным
единицам;
при
приближении
поезда к
месту работ
начинам с
километра,
предшествующего
указанному в
предупреждении,
независимо
от наличия
переносных
сигналов;
при
восприятии
ручного
сигнала «Опустить
токоприемник»,
подаваемого
сигналистом;
при
приближении
к
находящимся
на пути людям
и в других
случаях,
указанных в
приказах
начальника
железной
дороги.
При
следовании
во время
тумана,
метели и
других
неблагоприятных
условиях,
понижающих
видимость, оповестительный
сигнал
повторяется
несколько
раз.
Составители
поездов,
прекратившие
маневры из-за
приема
поезда,
сигналисты и
дежурные
стрелочного
поста по
оповестительному
сигналу
обязаны
каждый на
своем
участке
проверить и
убедиться в
том, что
безопасность
движения
принимаемого
поезда
обеспечена.
8.3.
Сигнал
бдительности
подается одним
коротким и
одним
длинным свистком
локомотива (моторвагонного
поезда),
специального
самоходного
подвижного
состава и
периодически
повторяется:
при
подходе к
проходному
светофору с
красным
огнем,
имеющему
условно-разрешающий
сигнал, и
дальнейшем
следовании
по блок-участку;
при
проследовании
проходного
светофора с
красным
огнем, а также
с непонятным
показанием
или погасшим
после
стоянки
перед ним и
дальнейшем
следовании
по блок-участку;
при
подходе к
входному
светофору с
лунно-белым
огнем
пригласительного
сигнала и во
всех других
случаях
приема
поезда на
станцию при
запрещающем
показании
или погасших
основных
огнях
входного
сигнала;
при
приеме
поезда по
неправильному
пути (при
отсутствии
входного
сигнала по
этому пути).
Этот сигнал
должен
подаваться и
при
дальнейшем
следовании
по горловине
станции.
8.4.
При встрече
поездов на
перегонах
двухпутных
участков
подаются
оповестительные
сигналы одним
длинным свистком:
первый
сигнал — при
приближении
к встречному
поезду,
второй — при
подходе к
хвостовой
части
встречного
поезда.
8.5.
Звуковые
сигналы
о приближении
поезда
подаются:
на перегоне
—
обходчиками
железнодорожных
путей и
искусственных
сооружений,
дежурными по
переездам,
руководителями
путевых
работ и работ
по
контактной
сети или
работниками,
сопровождающими
съемные
ремонтные
вышки и
путевые
вагончики; на
станциях —
сигналистами
и дежурными
входных
стрелочных
постов.
Оповещение о
приближении
нечетного
поезда
производится
одним, а
четного
поезда — двумя
длинными звуковыми
сигналами.
Сигналисты
и дежурные
входных
стрелочных
постов,
услышав
сигнал
отправления
поезда,
подают один
длинный звуковой
сигнал.
8.6.
На станциях и
перегонах,
расположенных
в черте
крупных
городов и
населенных
пунктов,
курортных
мест, по
перечню,
установленному
начальником
железной
дороги,
подача
звуковых
сигналов
локомотивами
(моторвагонными
поездами),
специальным
самоходным
подвижным
составом
должна
производиться
свистком
малой
громкости, за
исключением
случаев
следования
локомотивов
в поездах с
подталкиванием,
возникновении
угрозы
наезда на
людей или
препятствия,
а также
необходимости
подачи
сигналов
бдительности
и тревоги.
На
этих же
станциях
сигналы
свистком
локомотива (моторвагонного
поезда),
специального
самоходного
подвижного
состава не
подаются при
отправлении
поездов,
опробовании
автотормозов
и при
движении по
деповским
путям.
Порядок
оповещения
пассажиров
об
отправлении
поездов на таких
станциях
устанавливается
начальником
железной
дороги.
Гл.7. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц. | Оглавление | Гл.9. Сигналы тревоги и специальные указатели. |