Глава 1.
СИГНАЛЫ
1.1.
Сигналы служат для обеспечения
безопасности движения, а также для четкой
организации движения поездов и маневровой
работы.
По способу восприятия сигналы
подразделяются на видимые и звуковые.
ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ
1.2.
Видимые сигналы выражаются цветом,
формой, положением
и числом
сигнальных показаний.
Для подачи
видимых сигналов
служат сигнальные
приборы — светофоры, диски,
щиты, фонари, флаги, сигнальные
указатели и
сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их
применения подразделяются на:
дневные, подаваемые
в светлое время суток; для подачи таких
сигналов служат диски, щиты, флаги и
сигнальные указатели (стрелочные, путевого
заграждения, устройств сбрасывания и
гидравлических колонок);
ночные, подаваемые
в темное время суток; такими сигналами
служат огни установленных цветов в ручных и
поездных фонарях, фонарях на шестах и
сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и
в дневное время при тумане, метели и других
неблагоприятных условиях, когда видимость
дневных сигналов остановки менее 1000 м,
сигналов уменьшения скорости — менее 400 м,
маневровых — менее 200 м;
круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и
темное время суток; такими сигналами служат
огни светофоров установленных цветов,
маршрутные и другие световые указатели,
постоянные диски уменьшения скорости,
квадратные щиты желтого цвета (обратная
сторона зеленого цвета), красные диски со
светоотражателем для обозначения хвоста
грузового поезда, сигнальные указатели и
знаки.
В тоннелях
применяются только
ночные или
круглосуточные сигналы.
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
1.3. Звуковые
сигналы выражаются числом и сочетанием
звуков различной продолжительности.
Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат
свистки локомотивов, моторвагонных поездов
и специального самоходного подвижного
состава, ручные свистки, духовые рожки,
сирены, гудки и петарды.
Общие положения. | Содержание | Гл. 2. Светофоры |