ПРИЛОЖЕНИЕ
3
к
Инструкции по движению поездов и
маневровой работе па железных дорогах
Российской Федерации
ПОРЯДОК
ПОСТАНОВКИ В ПОЕЗДА ВАГОНОВ С ГРУЗАМИ,
ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОЙ ОСТОРОЖНОСТИ И
СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1.
Вагоны (цистерны)
с грузами,
требующими особой осторожности, при
постановке в поезда в некоторых случаях
должны иметь прикрытие от локомотивов, от
вагонов с людьми и между собой. Сведения
об условиях
перевозки грузов,
требующих особой осторожности,
перечень таких грузов и установленные
нормы прикрытия приводятся в правилах
перевозок грузов на железнодорожном
транспорте.
Данные,
характеризующие основные свойства такого
груза, а также необходимые нормы прикрытия,
указываются также грузоотправителем в
грузовых документах.
2.
Одиночные вагоны
с исправными
ходовыми частями, негодные для
следования в составе поезда, должны
пересылаться к пунктам ремонта только
отдельными локомотивами после составления
вагонными депо или промывочно-пропарочными
станциями установленных пересылочных
документов.
3.
Вагоны с грузами боковой и нижней
негабаритности 4, 5 и 6-й степеней,
установленные инструкцией по перевозке
негабаритных и тяжеловесных грузов на
железных дорогах колеи 1520 мм должны иметь
прикрытие с головы и хвоста поезда не менее
одного вагона с габаритным грузом или
порожнего.
Запрещается
ставить вагоны с негабаритными грузами
боковой и нижней негабаритности (кроме
грузов негабаритности 1-й — 3-й степеней) в
длинно-составные поезда.
Вагон
с контрольной рамой ставится головным или
отделяется от
локомотива одной
порожней платформой для улучшения
видимости контрольной верхней зоне.
Вагон
со сверхнегабаритным грузом ставится в
состав поезда не ближе 20 вагонов от вагона с
контрольной рамой.
При
перевозке сверхнегабаритного груза с
контрольной рамой в специальном поезде с
отдельным локомотивом вагон с таким грузом
должен находиться не ближе 5 вагонов от
вагона с контрольной рамой. От хвоста
поезда вагон с таким грузом должен иметь
прикрытие не менее одного вагона с
габаритным грузом или порожним.
В
составы поездов разрешается включать
груженые транспортеры грузоподъемностью
до 240 т включительно.
Порядок
следования транспортеров большей
грузоподъемности, как в груженом, так и в
порожнем состоянии устанавливается
техническими условиями эксплуатации этих
транспортеров или отдельными указаниями
МПС России.
При
постановке в поезд груженых транспортеров
с числом осей 12 и более (кроме транспортеров
сцепного типа грузоподъемностью 120 т с
одной или двумя промежуточными платформами)
рядом с ними с каждой стороны должны
ставиться не менее двух четырехосных
вагонов прикрытия с грузом не более 40 т или
порожних любого типа. При следовании в
одном поезде нескольких таких
транспортеров между ними ставится не менее
трех таких вагонов прикрытия.
Порожние
и груженые транспортеры, четырехосные и
сцепного типа грузоподъемностью 120 т
ставятся в поезда без прикрытия.
Порожние
транспортеры, имеющие 8 и более осей, а также
груженые транспортеры сцепного типа
грузоподъемностью 120 т (код типов 3960 и 3961),
при следовании их в поездах весом более 3
тыс. т разрешается ставить только в
последнюю четверть состава поезда. При
меньшем весе поезда указанные транспортеры
можно ставить в любую часть состава поезда.
4.
Курсирование хоппер-дозаторов по
железнодорожным путям общего пользования
допускается только замкнутыми маршрутами с
одним турным вагоном в каждом маршруте для
обслуживающего персонала.
Количество
хоппер-дозаторов в каждом маршруте
определяется исходя из технологических
требований и условий разгрузки. Вывоз
балластных материалов с других железных
дорог, а также завоз их на базы зимнего
складирования должны производиться, как
правило, сдвоенными маршрутами.
Порожние
и груженые хоппер-дозаторные маршруты,
курсирующие в составе менее установленной
графиком движения поездов нормы по длине
или весу поезда, разрешается пополнять
любым подвижным составом, кроме думпкаров (за
исключением типов 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66), не
требующим отцепок на промежуточных
станциях и не ограничивающим скорости
движения маршрутов, но при этом для
маршрутов из хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3
суммарный вес груженого состава не должен
превышать 2600 т. Скорости следования таких
грузовых поездов не должны превышать
скоростей движения находящихся в поезде
хоппер-дозаторов.
О
готовности маршрута из хоппер-дозаторов к
следованию в груженом или порожнем
состоянии с установленными допускаемыми
скоростями движения по участку следования
машинист хоппер-дозаторного маршрута
обязан сделать запись в грузовых
документах о том, что маршрут готов к
следованию, все разгрузочно-дозировочные
устройства хоппер-дозаторов проверены,
осмотрены, приведены в полное транспортное
положение. При следовании в груженом
состоянии такая запись делается в
накладной, а при следовании в порожнем
состоянии — в пересылочной ведомости.
Осмотр
и необходимый ремонт вагонных частей
производятся работниками пунктов
технического обслуживания обычным
порядком.
Без
сопровождения хоппер-дозаторы могут
отправляться в грузовых поездах только в
порожнем состоянии по заявкам заводов-изготовителей,
вагонных депо, ремонтных заводов,
подразделений путевого хозяйства при
необходимости пропуска их к месту приписки,
в ремонт и из ремонта, в порядке регулировки
с оформлением перевозки в соответствии с
действующими указаниями по ведению
станционной отчетности и по учету наличия и
ремонта неисправных вагонов.
До
отправки хоппер-дозаторов отправитель
приводит их в полное транспортное
положение, а о готовности к следованию и
допускаемых скоростях движения — делает на
станции отправления соответствующую
запись в пересылочных документах.
Груженый
хоппер-дозатор, отцепленный от вертушки по
неисправности, до отправки в ремонт должен
быть разгружен и после этого приведен в
полное транспортное положение. Начальник
станции отправляет хоппер-дозаторы только
при наличии заявки на отправление,
пересылочных и грузовых документов.
5.
Курсирование по железнодорожным путям МПС
России думпкаров, принадлежащих
предприятиям и организациям других
министерств и ведомств, производится на
основании указаний МПС России по
разрешениям и на условиях, устанавливаемых:
в пределах отделения железной дороги —
начальником отделения, в пределах железной
дороги — начальником железной дороги, в
пределах двух и более дорог — МПС России.
Перед
дачей разрешения на курсирование по
железнодорожным путям МПС России думпкары
осматриваются комиссией в составе
руководителей вагонных депо, станций и
ревизоров отделения, которая проверяет
годность их к эксплуатации на условиях,
предусмотренных в заявке на курсирование
думпкаров. О результатах осмотра
составляется акт, в котором отражается
техническое состояние вагонов и заключение
о пригодности их к обращению на путях МПС
России.
Обращение
на путях МПС России производится:
думпкаров 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 со скоростями,
установленными для грузовых поездов,
полносоставными маршрутами и укрупненными
группами с пополнением как в порожнем, так и
в груженом состоянии любым подвижным
составом в соответствии с планом
формирования; думпкаров всех других типов
со скоростями, установленными для
соответствующих типов думпкаров,
отдельными маршрутами весом не более 2600 т, с
пополнением любым подвижным составом в
порожнем состоянии до установленной длины,
а в груженом состоянии — до указанного веса.
Пополнение
думпкарных маршрутов разрешается только
таким подвижным составом, который не
требует отцепки на промежуточных станциях
и не ограничивает скорости думпкарных
маршрутов.
Маршруты
из думпкаров и укрупненные группы
думпкаров всех типов сопровождаются
бригадой из машиниста и помощника
машиниста, знающей устройство и
эксплуатацию думпкаров, назначаемой
предприятием и организацией владельца.
Пересылки
в поездах думпкаров, направляемых в ремонт,
к месту работы или возвращаемых из ремонта,
производятся только в порожнем состоянии
со скоростями, установленными для грузовых
поездов (для думпкаров ВС-100 и 2ВС-105 со
скоростью не более 80 км/ч), при этом думпкары
бВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 могут ставиться в любой
части поезда, а все остальные — последними
в хвосте грузового поезда.
Техническое
обслуживание вагонов-думпкаров при
нахождении на путях МПС России
производится наравне с вагонами парка МПС
России.
Отцепку
от маршрутов груженых думпкаров по
технической и коммерческой неисправности
оформляют в соответствии с правилами
перевозок массовых грузов маршрутами и
группами вагонов по одной накладной. В
досылочных документах указывают особые
отметки, имеющиеся в основных грузовых
документах, при этом обязательно
составляют уведомление формы ВУ-23.
б.
Путевые машины тяжелого типа (путеукладочные,
щебнеочистителъные, снегоуборочные и др.),
краны на железнодорожном ходу и другие
единицы специального подвижного состава (передвижные
электроустановки, машины для рытья
котлованов, для погружения свайных
фундаментов под опоры контактной сети и т. п.)
отправляются со станций для следования в
нерабочем состоянии (в грузовых поездах или
с отдельными локомотивами) только по
заявкам хозяйственных единиц, владеющих
этими агрегатами.
Подготовка
их к следованию в нерабочем состоянии
производится грузоотправителями в
соответствии с требованиями,
предусмотренными в технических условиях (инструкциях),
разрабатываемых для соответствующих
агрегатов или в соответствии с паспортными
данными агрегата. О приведении агрегата в
транспортное положение отправителем
должна быть сделана отметка в грузовых
документах.
Готовность
агрегата для следования в нерабочем
состоянии проверяется комиссией,
назначаемой начальником отделения
железной дороги, а при отсутствии в составе
железной дороги отделений железной дороги
— главным инженером железной дороги.
Постановка
агрегата в составы грузовых поездов
производится в соответствии с положениями,
предусмотренными в технических условиях (инструкциях)
или в паспортных данных, определяющих
порядок эксплуатации соответствующего
агрегата.
Если
в соответствии с техническими условиями (инструкциями)
или паспортными данными агрегат должен
пропускаться со скоростью, менее
установленной в графике движения для
грузовых поездов, то в отметке о приведении
агрегата в транспортное положение
отправитель должен указать эту скорость.
7.
Локомотивы в недействующем состоянии отправляются
по заявкам начальников депо или
администрации завода после технического
обслуживания и комиссионной проверки
технического состояния локомотивов, что
оформляется актом, составляемым по
установленной форме. В акте, который
предъявляется вместе с заявкой начальнику
станции отправления, указывается
разрешаемая скорость следования
локомотива. Второй экземпляр акта
вручается проводнику локомотива, третий
экземпляр остается у отправителя.
Электровозы
и тепловозы, отправляемые в недействующем
состоянии, ставятся в грузовом поезде вслед
за ведущим локомотивом не более двух
односекционных или одного трехсекционного
или двухсекционного, а в пределах одной
железной дороги — в количестве,
устанавливаемом начальником железной
дороги.
При
пересылке по указанию МПС России
значительного количества локомотивов
разрешается отправлять локомотивы с
нагрузкой не более 8,1 т на погонный метр
сплотками в количестве от 3 до 10
двухсекционных, 7 трехсекционных или 20
односекционных локомотивов (не считая
ведущего локомотива), при этом ведущим
локомотивом может быть один из локомотивов
сплотки.
При
пересылке в грузовых поездах дизель-поездов
последние ставятся в хвосте грузового
поезда. Паровозы с тендерами, отправляемые
в холодном состоянии по двум и более
железным дорогам, ставятся вслед за ведущим
локомотивом в количестве не более одного, а
в пределах одной железной дороги—в
количестве, устанавливаемом начальником
железной дороги. Постановка холодного
паровоза в голове поезда при двойной тяге
производится в зависимости от верхнего
строения пути и искусственных сооружений и
разрешается начальником железной дороги.
Паровозы с четырех- и шестиосными тендерами
разрешается отправлять тендером вперед,
паровозы с трехосными тендерами ставятся в
поезд только трубой вперед.
8.
Перемещение спецформирований
производится по заявкам их начальников:
в пределах отделения — по
приказу начальника
отделения железной
дороги, в
пределах дороги
— начальника железной
дороги, двух и более дорог —МПС России.
В
зависимости от характера спецформирования
и типа подвижного состава в приказе
указываются условия перемещения,
обеспечивающие безопасность движения.
9.
Вагоны метрополитенов
пересылаются сплотками, сформированными из
вагонов метрополитена (до 12
вагонов) и
2 порожних
грузовых вагонов прикрытия.
Вагоны прикрытия
прицепляются с
обоих концов сплотки по одному на каждом
конце. Эти вагоны со стороны сцепления с
вагонами метрополитена
оборудуются переходными
сцеплениями, устанавливаемыми взамен
типовых головок автосцепок.
Для
сопровождения вагонов метрополитена
отправителем выделяются проводники, для
проезда которых используется в летнее
время один из вагонов метрополитена, а в
зимнее время вагон-теплушка, для которого
используется один из вагонов прикрытия.
Для
определения пригодности к следованию
пересылаемые вагоны метрополитенов
осматриваются комиссией, назначаемой
отправителем. В состав комиссии включается
представитель пункта технического
обслуживания станции МПС России. Комисия
составляет в трех экземплярах акт проверки
технического состояния отправляемых
вагонов по форме ТУ-25, утвержденной МПС
России, первый экземпляр которой остается в
депо или на заводе, отправляющем вагоны,
второй вручается старшему группы
проводников и третий используется для
заявки станции на отправление вагонов.
Транспортировка
подготовленной сплотки производится
отдельным локомотивом. Постановка вагонов
метрополитена в состав поезда, а также
пропуск их через сортировочные горки не
допускается.
Пропуск
вагонов метрополитена по железным дорогам
МПС России производится в прямых и кривых
радиусом более 300 м со скоростями,
установленными для грузовых поездов, но не
свыше 75 км/ч. По кривым радиусом 300 м и менее
скорость движения не должна превышать: в
кривых радиусом 60 м—15 км/ч, радиусом 100 м —30
км/ч, радиусом 300 м — 60 км/ч.
Маршруты
следования сплоток вагонов метрополитена
устанавливаются и объявляются МПС России.
Назад | Оглавление | Вперед |