ПРИЛОЖЕНИЕ  1

к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРЕШЕНИЙ ДЛЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ СО СТАНЦИЙ ПРИ РАЗНЫХ СРЕДСТВАХ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ 

Условия, при которых отправляются поезда  Что служит машинисту разрешением на занятие перегона  Основание для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона 

А. Автоматическая блокировка — однопутный участок 

Отправление  поездов  с  путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры  Разрешающее показание выход­ного светофора  Свободность одного  или  более блок-участков   (по   показаниям контрольных  приборов),   согласие поездного диспетчера (при неисправности    поездной    диспетчерской связи — согласие дежурного по соседней станции). 
Отправление поездов по групповым    светофорам,    оборудованным маршрутными указателями пути отправления  Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателе  То же 
Отправление поездов по групповым   светофорам   без   маршрутных указателей при наличии  на пути  отправления  повторителей   разрешающего   показания группового светофора  Зеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре)  То же 
Отправление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоров  Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту только при разрешающем показании на групповом светофоре)  Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи — согласие дежурного по соседней станции) 
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора, или при неисправности выходного светофора  Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I  Свободность одного или более блок-участков, регистрируемый приказ поездного диспетчера об отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора и о свободности перегона от встречных поез­дов, переключение автоблокировки на соответствующее направление, изъятие из аппарата управления ключа-жезла перегона
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I , разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии и видимости машинисту). То же
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно его показания Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II Свободность одного или более блок-участков, (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи — согласие дежурного по соседней станции)
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону Разрешающее показание выходного светофора То же
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл То же
Отправление поезда на перегон с возвращением обратно Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении — ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи
Отправление   поезда   в  случае неисправности автоблокировки Путевая записка Приказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда
Б. Автоматическая блокировка — двухпутный участок (отправление поезда по правильному пути)
Отправление   поезда   с   путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры Разрешающее показание выходного светофора Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов)
Отправление поездов по групповым    светофорам,    оборудованным маршрутными указателями пути отправления Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателе То же
Отправление  поездов  по групповым   светофорам   без   маршрутных указателей при наличии на пути отправления  повторителей разрешающего показания группового светофора Зеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре) Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов)
Отправление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоров Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту только при разрешающем показании на групповом светофоре) То же
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разре­шение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I То же
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание Приказ дежурного по станции, переданный машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи, разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии) То же
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда  машинисту   не   видно   его показания Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II То же
Отправление поезда с  подталкивающим   локомотивом,   следующим по всему перегону Разрешающее показание выходного светофора То же
Отправление поезда с подталкивающим     локомотивом  на часть перегона и возвращением обратно Разрешающее показание выход­ного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл То же
Отправление поезда на перегон с возвращением обратно Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении выдается ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно

При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи.

Отправление   поезда  в  случае неисправности   выходного   светофора Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I или пригласительный сигнал на выходном светофоре Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов)
Отправление   поезда   в   случае неисправности автоблокировки Путевая записка Для первого поезда — приказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь. Для последующих поездов — поездная телефонограмма от соседней станции о прибытии (проследовании) ранее отправленного поезда
В. Полуавтоматическая блокировка — однопутный участок
Отправление  поездов  с  путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры Разрешающее показание выходного светофора Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
Отправление задержанного или другого поезда того же направления    после    перекрытия    (в том  числе  самопроизвольного) выходного светофора Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I То же
На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда в том же направлении с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору.
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с    разрешающим показанием Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия светофора может быть использована кнопка «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка имеется).
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором    с    запрещающим показанием Путевая записка Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда
Отправление поезда встречного направления после перекрытия выходного светофора Путевая записка То же
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному     маршрутным     указателем пути отправления Разрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателе Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправления Разрешающее показание выходного светофора и приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поезда или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II То же
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофора Путевая записка Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка имеется)
Отправление    поезда,    возвращающегося с перегона обратно Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно
Отправление  поезда с подталкивающим     локомотивом     на часть перегона с возвращением обратно Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет или имеющиеся неисправны, то отправление поезда или толкача на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи.
Отправление поезда с подталкивающим   локомотивом,   следующим по всему перегону Разрешающее показание выходного светофора Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
Отправление поездов в случаях неисправности блокировки Путевая записка Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь. Поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда

Г. Полуавтоматическая блокировка — двухпутный участок.

Отправление   поезда   с   путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры Разрешающее показание выходного светофора Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду
Отправление задержанного или другого поезда после перекрытия     том  числе  самопроизвольного) выходного светофора Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I То же
На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору.
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному    маршрутным    указателем пути отправления Разрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателе Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправления Разрешающее показание выход­ного светофора и разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II или приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поезда То же
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором    с    разрешающим показанием Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II То же

На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия сигнала может быть использована кнопка «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка имеется).

Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором    с    запрещающим показанием Путевая записка Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофора То же То же
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка имеется).
Отправление    поезда,    возвращающегося с перегона обратно Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно
Назад Оглавление Вперед
Hosted by uCoz