СЛЕДОВАНИЕ
ПОЕЗДОВ С ВМ
16.12.
Поезда, в составе которых имеются
вагоны с ВМ, при следовании по участкам
должны находиться под постоянным контролем
поездного диспетчера, дежурных по станциям,
которые обязаны осуществлять меры,
обеспечивающие беспрепятственное и
безопасное следование этих поездов.
МПС
России устанавливает порядок пропуска
транзитных поездов, в составе которых
имеются вагоны с ВМ, в обход крупных
железнодорожных узлов, имеющих такие
обходы.
О
предстоящем отправлении поезда, в составе
которого имеются вагоны с ВМ, дежурный по
станции формирования поезда
заблаговременно сообщает поездному
диспетчеру.
16.13.
Номер поезда
с буквами
«ВМ» должен
проставляться в журнале движения поездов,
на графике исполненного движения, в
письменных разрешениях и предупреждениях,
выдаваемых машинисту локомотива,
в натурных листах и других документах,
связанных с приемом и отправлением поездов.
16.14.
Об ожидаемом прибытии поезда с ВМ
дежурный по
станции обязан
уведомить работников
пунктов технического обслуживания,
коммерческого осмотра, военизированной
охраны МПС
России и других
работников, осуществляющих прием поезда и
обработку вагонов с ВМ, в соответствии с
местной инструкцией о
порядке работы
с вагонами,
загруженными ВМ.
16.15.
Не допускается оставление поездов с ВМ
без локомотивов на промежуточных станциях.
В
исключительных случаях (при возникновении
аварийной ситуации) состав поезда с ВМ
может быть временно оставлен на
промежуточной станции без локомотива по
письменному приказу начальника отделения
железной дороги, а при отсутствии отделений
железной дороги в составе железной дороги
— заместителя начальника железной дороги.
При этом руководители и работники службы и
отдела перевозок обязаны принять все
необходимые меры к ускорению отправления
по назначению временно оставленного
состава с ВМ. При наличии в поезде вагонов с
ВМ возможность временного оставления его
без локомотива на промежуточной станции
согласно Правилам перевозок опасных грузов
по железным дорогам должна быть
согласована в зависимости от
принадлежности груза:
если
груз принадлежит Министерству обороны
Российской Федерации —с военным
комендантом железнодорожного участка и
станции;
если
груз принадлежит Министерству внутренних
дел Российской Федерации, Федеральной
службе безопасности Российской Федерации,
а также другим министерствам, ведомствам,
организациям, охраняемым караулами
внутренних войск МВД России, — с отделом
специальных перевозок МВД России.
При
нахождении в поезде вагонов с ВМ,
охраняемых военизированной охраной МПС
России, поездной диспетчер ставит об этом в
известность начальника ближайшего
подразделения (караула) военизированной
охраны, на участке которого расположена
станция.
16.16.
Устранение
технических и коммерческих неисправностей,
обнаруженных в пути следования у отдельных
вагонов с ВМ, сопровождаемых
военизированной охраной МПС России, а также
у вагонов, входящих в состав секций
специального подвижного состава (схем),
воинских транспортов и эшелонов в
зависимости от характера технических и
коммерческих неисправностей, условий и
объема работы, может производиться как с
отцепкой и последующей подачей на
отдельные выделенные для этих целей пути,
так и без отцепки от состава.
Отцепка
на станциях отдельных вагонов с ВМ по
техническим и коммерческим неисправностям
от групп вагонов, охраняемых
военизированной охраной МПС России,
допускается только в случаях, если
обеспечивается охрана отцепляемых вагонов.
В противном случае отцепляется вся
охраняемая нарядом военизированной охраны
группа вагонов. Начальник станции обязан вызвать
дополнительный наряд военизированной
охраны и после его прибытия отправить
исправные вагоны отцепленной группы по
назначению.
Отцепка
вагонов от воинских транспортов, а также
от групп вагонов, следующих в сопровождении
воинского караула или специалистов
грузоотправителя (грузополучателя),
запрещается. Для устранения неисправностей
или перегрузки грузов в исправные вагоны
задерживается весь транспорт (группа
вагонов), о чем дежурный по станции (начальник
станции) должен сообщить дежурному по
отделению или старшему дорожному
диспетчеру службы перевозок управления
железной дороги, а последние обязаны также
поставить в известность о задержке
транспорта в установленном порядке
военного коменданта железнодорожного
участка и станции и отдел специальных
перевозок МВД России. По окончании ремонта
или перегрузки груза вагоны должны быть
включены в состав задержанного транспорта (группы
вагонов) и отправлены по назначению.
При
необходимости отцепочного ремонта вагонов,
входящих в состав секции специального
подвижного состава для перевозки ВМ, а
также специально сформированных схем,
такие вагоны могут быть отцеплены от секции
(схемы) и поданы на ремонтные пути только с
согласия и под наблюдением сопровождающего
груз специалиста, начальника караула. В
этом случае весь состав секции (схемы), в
которой обнаружен вагон, требующий
отделочного ремонта, задерживается.
Отремонтированные вагоны должны быть
включен
соответствующее место
секции (схемы). Если порожний вагон секции (схемы)
из-за технической неисправности не может
следовать до станции назначения, по заявке
сопровождающих груз специалистов или
начальника караула он может быть отцеплен
от секции (схемы) и отправлен по новому
назначению с соответствующим оформлением
перевозочных документов.
Во
всех указанных случаях задержанные вагоны
воинского транспорта, секции специального
подвижного состава (схемы), а также группы
вагонов с ВМ в сопровождении
военизированной охраны МПС России,
воинского караула или специалистов
грузоотправителя (грузополучателя)
устанавливаются на пути, предусмотренные в
техническо-распорядительном акте станции
для стоянки вагонов с ВМ в соответствии с
требованиями пункта 16.19 настоящей
Инструкции.
Порядок
технического обслуживания и коммерческого
осмотра поездов и вагонов с ВМ
устанавливается железной дорогой.
Назад | Оглавление | Вперед |