Глава 16.
ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ,
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ С ВАГОНАМИ,
ЗАГРУЖЕННЫМИ ОПАСНЫМИ
ГРУЗАМИ КЛАССА 1 (ВЗРЫВЧАТЫМИ
МАТЕРИАЛАМИ)
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
16.1.
Для организации поездной и маневровой
работы с вагонами, загруженными
взрывчатыми материалами (далее — ВМ),
используется информация, имеющаяся в
перевозочных документах.
В
перевозочных документах на вагоны с ВМ в
графе «Наименование груза» указывается
наименование этого груза или его условный
номер.
На
перевозочные документы на вагоны с ВМ
ставят штемпеля, в том числе:
а)
при перевозке
ВМ с
условными номерами
119, 126,
137, 141,
179, 182-штемпеля
красного цвета «Особо
опасно, ВМ
№ ...,
«Прикрытие», а
также штемпель «Не спускать с горки». На
основании штемпеля «Особо опасно, ВМ № ...»
устанавливается норма
прикрытия согласно
графы 2
приложения 5 к настоящей Инструкции;
б)
при перевозке
остальных ВМ
— штемпеля красного цвета «ВМ», «Прикрытие»,
а также штемпель «Не спускать с горки»
при наличии этого требования
в Правилах
перевозок опасных
грузов по
железным дорогам.
Кроме
того, могут
ставиться дополнительные
штемпеля:
- «Секция.
Не расцеплять»;
-
«Ядовито»;
-
«В сопровождении специалиста»;
-
«Охрана ж. д.» и другие.
Штемпель
«ВМ» должен быть дополнен дописанным от
руки условным номером перевозимого груза, а
штемпель «Прикрытие» дополнен отметкой: «по
п. 3.6.6, схема А» или «по п. 3.6.6, схема Б», на
основании которой устанавливается норма
прикрытия (графы, соответственно, 2 и 3
приложения 5 к настоящей Инструкции).
16.2.
В вагонном
листе формы ГУ-38
в графе «Код прикрытия» для вагонов
с ВМ под условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130,
134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199
указывается код 9, для вагонов с остальными
ВМ указывается код 3.
При
этом для вагонов с ВМ, имеющих код прикрытия
9, в графе «Негабаритность, живность, ДБ, НГ»
указывается код 7, (вагоны, не подлежащие
роспуску с горки).
16.3.
На всех сортировочных и участковых
станциях, станциях погрузки, выгрузки,
перегрузки, перестановки вагонов с одной
колеи на другую, а также при необходимости и
на других станциях, в качестве приложения к
техническо-распорядительным актам
станций должна
разрабатываться
соответствующая местная инструкция о
порядке работы с вагонами, загруженными ВМ,
утверждаемая начальником отделения
железной дороги, а при отсутствии в составе
железной дороги отделений железной дороги
— заместителем начальника железной дороги.
Эта инструкция должна
соответствовать
требованиям, изложенным в Правилах
перевозок опасных грузов по железным
дорогам.
Запрещается
передавать сведения о поездах с вагонами с
ВМ и об отдельных вагонах с ВМ лицам, не
участвующим в обслуживании таких поездов и
вагонов.
Использование
парковой связи железнодорожных станций для
оповещения о работах, производимых с
вагонами с ВМ, допускается только при
отсутствии других средств связи.
16.4.
Вагоны с ВМ на станциях вне поездов, за
исключением вагонов, находящихся под
накоплением на путях сортировочных парков,
должны устанавливаться на особых путях,
указанных в техническо-распорядительном
акте станции, где стоянка их наиболее
безопасна. Такие вагоны должны быть
сцеплены, надежно закреплены от ухода и
ограждены переносными сигналами
остановки. Стрелки,
ведущие на пути стоянки таких вагонов,
устанавливаются в
положение, исключающее возможность заезда
на эти пути,
и запираются. Порядок
запирания и
хранения ключей
от этих
стрелок указываются
в техническо-распорядительном акте
станции.
Вагоны
с нарядами охраны или со специалистами
грузоотправителя (грузополучателя),
ставятся на том же или смежном пути на
расстоянии не более 50 м от сопровождаемых
ими вагонов с ВМ. Закрепление вагонов,
загруженных ВМ, на станционных путях
производится порядком и по нормам,
установленным техническо-распорядительным
актом станции.
16.5.
Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а
также при
подаче (уборке)
на подъездные
пути предприятий и организаций должны
иметь прикрытие в
соответствии с
нормами, предусмотренными
приложением 5 к настоящей Инструкции.
В
качестве прикрытия в поездах, в которых
следуют вагоны с ВМ, должны ставиться
порожние вагоны или вагоны, загруженные
неопасными грузами.
Порожние
вагоны должны быть очищены от остатков
грузов и мусора, двери и люки закрыты.
Порожние цистерны должны быть очищены от
остатков груза, крышки люков закрыты. Не
допускается использовать в качестве
прикрытия специальные цистерны, а также
цистерны, специализированные для перевозки
опасных грузов. Порожние и груженые
платформы (в т. ч. указанные в пункте 10
приложения 5 к настоящей Инструкции), а
также транспортеры ставятся в качестве
прикрытия, кроме первого вагона,
непосредственно прицепляемого к вагону с
ВМ.
16.6.
Перед подачей вагонов
под погрузку ВМ
дежурный по станции (маневровый диспетчер)
или другой работник станции,
распоряжающийся маневрами, в порядке,
установленном техническо-распорядительным
актом станции, обязан по журналу формы ВУ-14
убедиться в том, что вагоны осмотрены и
признаны годными
в техническом
отношении для
перевозки ВМ в соответствии с требованиями
правил перевозок опасных грузов по
железным дорогам.
16.7.
В местных
инструкциях по обслуживанию подъездных
путей, принимающих под выгрузку или
отправляющих вагоны с ВМ, должны быть
определены маршруты подачи и уборки таких
вагонов, скорости передвижения маневровых
составов с ними, порядок следования через
переезды и охраны маршрутов, а также другие
меры, необходимые для обеспечения
безопасности в зависимости от местных
условий.
Подача,
уборка вагонов с ВМ на подъездные пути
арсеналов, баз и складов производится, как
правило, тепловозами или паровозами на
жидком топливе.
Назад | Оглавление | Вперед |