Глава 14.
ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ С РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ВРЕМЕНЕМ
14.1.
Движение поездов с
разграничением временем
(вслед) устанавливается
начальником железной
дороги в исключительных случаях с
разрешения МПС России при резком
увеличении размеров движения.
14.2.
Отправление поездов с разграничением
временем может применяться только на
отдельных, лимитирующих
пропускную способность
перегонах с
планом и профилем пути, обеспечивающим
видимость на расстоянии не менее
тормозного пути, не оборудованных
автоблокировкой, а также на перегонах,
оборудованных автоблокировкой, в случаях
длительного повреждения устройств
блокировки, после установления движения
поездов по телефонным средствам связи.
14.3.
Приказом начальника
железной дороги
должны быть
установлены перегоны,
на которых
разрешается отправлять
поезда с
разграничением временем,
максимальные скорости
движения поездов,
отправляемых вслед, и минимальные
промежутки времени между отправляемыми
поездами.
14.4.
Порядок движения с
разграничением временем
в случаях
подачи вагонов
на подъездные
пути, примыкающие на перегоне, а также при
движении за отправленным поездом
хозяйственных поездов с последующим их
возвращением на станцию отправления
устанавливается
приказом начальника
отделения железной дороги, а при отсутствии
в составе железной
дороги отделений
железной дороги
— заместителем начальника железной дороги
без получения разрешения МПС России.
14.5.
Движение поездов с разграничением
временем устанавливается регистрируемым
приказом поездного диспетчера,
передаваемым станциям, ограничивающим
соответствующий перегон.
14.6.
При отправлении
с разграничением
временем машинист
первого поезда
должен следовать
с нормальной скоростью,
установленной на
перегоне. Машинист второго поезда
должен вести поезд со скоростью, не более
установленной для этих случаев приказом
начальника железной дороги, с особой
бдительностью и готовностью немедленно
остановиться, если встретится препятствие
для дальнейшего движения.
14.7.
Запрещается отправление поездов
с разграничением временем (вслед):
а)
пассажирских, почтово-багажных, грузо-пассажирских
и людских, а
также поездов, имеющих
в составе вагоны с опасными грузами класса 1
(ВМ) и цистерны со сжиженными газами. За
этими поездами также не допускается
отправление вслед других поездов;
б)
при движении вагонами вперед;
в)
если идущему впереди поезду
предусмотрена остановка на перегоне;
г)
во время тумана, метели и при других
неблагоприятных условиях, ухудшающих
видимость сигналов.
14.8.
Отправление поездов
с разграничением
временем как на однопутных, так и на
двухпутных перегонах
производится только
при телефонных
средствах связи
по правилам,
установленным для
однопутного движения,
или по
электрожезловой системе. Жезловые
аппараты перегонов, где допускается
движение поездов с разграничением временем,
должны иметь развинчивающиеся жезлы.
14.9.
После получения
приказа поездного
диспетчера об установлении движения по
телефонным средствам связи и об
отправлении поездов с разграничением
временем поездные телефонограммы о
движении этих поездов на однопутных и
двухпутных перегонах передаются по формам:
«Могу
ли отправить поезд № .... и вслед за ним через
.... мин поезд № ......».
«Ожидаю
поезд № .... и вслед за ним через .... мин поезд
№...».
Уведомления
об отправлении и прибытии каждого поезда
передаются по формам 3 и 4, предусмотренным в
пункте 5.19 настоящей Инструкции.
14.10.
Если при
телефонных средствах
связи вслед за первым поездом
отправляется поезд, который после работы
на перегоне
возвращается на станцию
отправления, телефонограммы передаются по
формам:
«Могу
ли отправить поезд
№ ....
и вслед
за ним через .... мин поезд №
...... до ______ км с возвращением обратно».
«Ожидаю
поезд № ... и вслед за ним через .... мин можете
отправить поезд № .....до______км с
возвращением обратно».
Об
отправлении каждого поезда уведомления
передаются по форме 3 с добавлением в
отношении отправляемого вслед поезда слов: «до
____ км с возвращением
обратно».
О
прибытии первого поезда передается
телефонограмма по форме 4, а о возвращении
второго поезда — телефонограмма по форме 7,
предусмотренной в пункте 5.20 настоящей
Инструкции.
14.11.
Машинистам как первого, так и второго
поезда выдаются путевые записки порядком,
предусмотренным в пункте 5.1 настоящей
Инструкции, с отметкой
наверху бланка:
для первого
поезда «Вслед — первый
поезд», для
второго поезда
— «Вслед — второй
поезд». При наличии
таких отметок машинисты локомотивов
следуют по перегону со скоростями,
установленными в приказе начальника
железной дороги, издаваемом в соответствии
с пунктом 14.3 настоящей Инструкции.
14.12.
При отправлении
по приказу
поездного диспетчера поезда с
разграничением временем на перегонах,
оборудованных электрожезловой
системой, дежурный
по станции,
получив на
это согласие
станции приема и вынув из аппарата жезл,
обязан передать часть жезла с надписью «Билет»
машинисту первого отправляемого поезда,
а машинисту поезда, идущего вслед, вторую
часть жезла с надписью «Жезл». Об
отправлении как первого, так и второ,го
поезда дежурный по станции уведомляет
дежурного по соседней станции.
Если
отправление второго поезда почему-либо не
состоится, то действие жезловой системы
прекращается и движение поездов
устанавливается по телефонной связи. В этом
случае одна из частей жезла с первым
отправляющимся поездом пересылается на
соседнюю станцию, где свинчивается со
второй частью, после чего жезл вкладывается
в аппарат и действие жезловой системы
восстанавливается.
14.13.
При отправлении
при электрожезловой
системе поезда
с разграничением
временем, когда
второй поезд
возвращается с
перегона на станцию
отправления, первому поезду выдается жезл,
а второму — ключ-жезл. Дежурный по соседней
станции уведомляется об отправлении как
первого, так и второго поезда, а также о
возвращении второго поезда с перегона.
Машинистам обоих поездов выдаются в этом
случае предупреждения: первому поезду —об
отправлении вслед за ним второго поезда с
возвращением с перегона, а второму —об
отправлении с разграничением временем и о
времени возвращения с перегона.
Назад | Оглавление | Вперед |