ОТ
АВТОРОВ
Магистральный
двухсекционный тепловоз 2ТЭИ6 мощностью 2х3060
л. с., предназначенный для грузовой службы
на железных дорогах СССР, сконструирован
производственным объединением (ПО) «Ворошиловградский
тепловозостроительный завод имени
Октябрьской революции» (Ворошиловградтепловоз)
в содружестве с ПО: «Коломенский
тепловозостроительный завод», «Завод имени
Малышева», «Электротяжмаш», «Электромашина»
(г. Харьков) и научно-производственными
объединениями: ВНИТИ (г. Коломна) и ВНИИЖТ (г.
Москва).
На
этих тепловозах применены экономичные
четырёхтактные дизели; электрическая
передача переменно-постоянного тока;
полупроводниковая система автоматического
регулирования возбуждения; электрический
привод вентиляторов холодильника
тепловоза, охлаждения выпрямительной
установки и тяговых электродвигателей;
развитая система очистки воздуха
охлаждения электрических машин со степенью
очистки до 80%; тяговая передача с упругой
ведомой шестерней; бесчелюстная тележка с
повышенным коэффициентом использования
сцепного веса и ряд других прогрессивных
конструкций, обеспечивающих высокие
технико-экономические и эргономические
показатели тепловоза.
Подавляющее
большинство тепловозов 2ТЭ116 оборудовано
дизель-генераторами типа 1А-9ДГ и несколько
тепловозов — дизель-генераторами 2Д70. Один
тепловоз имеет гидромеханический привод
вентиляторов холодильника тепловоза,
охлаждения тяговых электродвигателей и
тормозного компрессора. Конструкция
тепловозов с дизель-генераторами 2Д70 и
гидромеханическим приводом
вспомогательных агрегатов в данной книге
не описана.
Работниками
тепловозостроительных заводов, заводов-поставщиков
комплектующего оборудования,
железнодорожного транспорта и научно-исследовательских
учреждений страны постоянно
совершенствуется конструкция и технология
изготовления тепловозов. Поэтому возможно
некоторое несоответствие материалов книги
с фактическим устройством отдельных узлов
тепловоза. Удачные решения внедряются не
только на вновь строящихся тепловозах 2ТЭ116,
но и на тепловозах других серий, а также
находящихся в эксплуатации. Тепловозы
постройки 1971—1975 гг. модернизированы и
доведены до соответствующего технического
уровня тепловозов последних лет постройки.
По требованию заказчика выпущены опытные
партии тепловозов для проведения
эксплуатационной проверки ряда опытных
сборочных единиц и систем. К ним относятся
электрический тормоз, система
регулирования температуры рабочих
жидкостей, конструкция осевого подшипника
тягового электродвигателя, холодильник
тепловоза, оборудованный двумя
вентиляторами с поворотными лопатками.
Пожелания
и замечания читателей по книге просим
направлять в издательство «Транспорт» по
адресу: 103064, Москва, Басманный тупик, 6а.
Оглавление | I.1. Расположение оборудования на тепловозе. |