IV.7.
Вентиляторы холодильника тепловоза
Для
охлаждения воды, протекающей в радиаторных
секциях холодильника тепловоза, в верхней
части шахты на балках установлено четыре
моторвентилятора, работающие на всасывание
воздуха через боковые жалюзи, радиаторные
секции и выбрасывающие воздух через
верхние жалюзи в атмосферу.
Каждый мотор-вентилятор обдувает
четверть всех секций шахты холодильника
тепловоза. Статор мотор-вентилятора
прикреплен к опоре шестью болтами М20. Для
улучшения аэродинамических качеств
вентилятора служит пластмассовый входной
коллектор, прикрепленный также к опоре
четырьмя болтами и к балкам холодильной
камеры восемью болтами. При установке
вентилятора обеспечивают зазор между
диффузором коллектора и лопастями
вентилятора 2—7 мм, при этом разность
зазоров в диаметрально противоположных
точках должна быть не более 2 мм. Четыре рым-болта,
кроме своего прямого назначения,
дополнительно крепят каждый входной
коллектор к своей опоре. Четыре болта
крепят каждую опору вентилятора вместе с
входным коллектором к балкам
холодильной камеры тепловоза и шплинтуются
проволокой. Наконечники подводящих кабелей
и выводных концов обмотки статора
электродвигателя соединяют в коробках
выводов, укрепленных на фланцах опоры
четырьмя болтами.
К
ротору колеса вентилятора привариваются
восемь лопастей с воротниками, которые
подбирают по массе с разницей, не
превышающей 100 г, а
разница масс
диаметрально противоположных
лопастей с
воротниками между собой составляет не
более 50 г. После приварки лопастей колесо
вентилятора балансируют динамически
установкой балансировочных
грузов в канавки, имеющие сечения типа «ласточкина
хвоста», проточенные с торцовых сторон
ротора. У колеса с шихтованным ротором
канавка только с одной стороны. При
балансировке грузы фиксируются в канавке
винтами Мб, а после
балансировки прихватываются к ротору
сваркой. Допускаемый небаланс менее 1 Н •
см (100 гс • см). После балансировки
колесо испытывают
на разное при частоте вращения 2400—2500 об/мин
в течение 10 мин.
Подшипники
вентиляторов заполняют пластичной смазкой.
Добавляют смазку через масленки в верхней
части вала, через центральную — в нижний
подшипник, через боковую — в верхний. В
нижней части ротора имеется осевое
отверстие, закрытое пробкой для
периодического выпуска излишков и
отработанной смазки.
IV.6. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей | Оглавление | IV.8. Вентилятор кузова |