VI.4. Электродвигатели постоянного тока собственных нужд

Электродвигатели постоянного тока серии П (ПИ, П21, П51) морского исполнения применены для привода отопительно-вентиляционного агрегата, топливного и масляного насосов и вентилятора кузова. По принципу действия эти электродвигатели не отличаются от обычных машин.

Стартер-генератор ПСГУ-2 — четырех полюсная электрическая машина постоянного тока, которая предназначена для работы в двух режимах: стартерном в качестве электродвигателя последовательною возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи при пуске дизеля и в генераторном в качестве вспомогательного генератора с независимым возбуждением, осуществляющего питание электрических цепей управления и электродвигателей постоянного тока собственных нужд; освещения и заряда аккумуляторной батареи тепловоза при напряжении 110±3 В.

Стартер-генератор выполнен в горизонтальном защищенном исполнении (рис. 116) с самовентиляцией, через упругую муфту связан с распределительным редуктором дизеля. На круглой стальной станине укреплены четыре главных и четыре добавочных полюса с катушками возбуждения, составляющие в совокупности магнитную систему возбуждения стартер-генератора.

Рис. 116. Стартер-генератор ПСГ:

1, 10 — подшипники; 2, 9 — передний и задний подшипниковые щиты; 3 — коллектор; 4 — траверса; 5 — катушка полюса; 6 — система магнитная; 7 — якорь; 8 — вентилятор; 11 — вал

К торцовым сторонам станины крепят задний и передний подшипниковые щиты. Якорь установлен в двух подшипниках: со стороны коллектора — шариковый 76-313, со стороны привода — роликовый 32615 КШ.

Стартер-генератор к станине тягового генератора крепят четырьмя болтами. Схема электрических соединений показана на рис. 117, а основные технические данные приведены в приложении.

Рис. 117. Схема внутренних соединений стартер-генератора ПСГ:

 а - со стороны коллектора; б — со стороны привода

Электродвигатель 2П2К (рис. 118) предназначен для обеспечения надежного пуска и работы компрессора тепловоза с питанием от стартер-генератора ПСГУ-2 номинальным напряжением 110 В. Ввиду того что компрессор потребляет значительную мощность и имеет малую частоту вращения, вал компрессора и якорь электродвигателя соединяют через одноступенчатый понижающий редуктор. Этим достигается увеличение маховой массы приводного электродвигателя и уменьшение пульсаций тока якоря стартер-генератора.

Рис. 118. Электродвигатель 2П2К:

1,   10 —передний   и  задний   подшипниковые   щиты;   2,   11 — подшипники;   3 —траверса;   4 — коллектор;   5 — бандаж;   6 — катушка   полюса;   7 — система   магнитная;   8 —якорь;   9 — вентилятор; 12 — вал

Пуск электродвигателя и снятие противодавления компрессора при пуске производятся с помощью блока пуска компрессора (ВПК). Электродвигатель компрессора представляет собой четырехполюсную электрическую машину постоянного тока со смешанным возбуждением и конструктивно выполнен аналогично стартер-генератору ПСГУ-2. Якорь 2П2К установлен в двух шарикоподшипниках высокого класса точности 76-314.

Схема электрических соединений электродвигателя показана на рис. 119.

Рис. 119. Схема внутренних соединений электродвигателя 2П2К:

1 - обмотка  последовательного возбуждения;  2 — обмотка  параллельного возбуждения;  3 — обмотка добавочного полюса

VII.3. Электродвигатели переменного тока собственных нужд Оглавление VII.5. Электрические аппараты и устройства
Hosted by uCoz