VI.4.
Электродвигатели постоянного тока
собственных нужд
Электродвигатели
постоянного тока серии П (ПИ, П21, П51)
морского исполнения применены для привода
отопительно-вентиляционного агрегата,
топливного и масляного насосов и
вентилятора кузова. По принципу действия
эти электродвигатели не отличаются от
обычных машин.
Стартер-генератор
ПСГУ-2 — четырех полюсная электрическая
машина постоянного тока, которая
предназначена для работы в двух режимах:
стартерном в качестве электродвигателя
последовательною возбуждения с питанием от
аккумуляторной батареи при пуске дизеля и в
генераторном в качестве вспомогательного
генератора с независимым возбуждением,
осуществляющего питание электрических
цепей управления и электродвигателей
постоянного тока собственных нужд;
освещения и заряда аккумуляторной батареи
тепловоза при напряжении 110±3 В.
Стартер-генератор выполнен в горизонтальном защищенном исполнении (рис. 116) с самовентиляцией, через упругую муфту связан с распределительным редуктором дизеля. На круглой стальной станине укреплены четыре главных и четыре добавочных полюса с катушками возбуждения, составляющие в совокупности магнитную систему возбуждения стартер-генератора.
Рис.
116. Стартер-генератор ПСГ:
1,
10 — подшипники; 2, 9 — передний и задний
подшипниковые щиты; 3 — коллектор; 4 —
траверса; 5 — катушка полюса; 6 — система
магнитная; 7 — якорь; 8 — вентилятор; 11 — вал
К
торцовым сторонам станины крепят задний и
передний подшипниковые щиты. Якорь
установлен в двух подшипниках: со стороны
коллектора
— шариковый 76-313, со стороны привода —
роликовый 32615 КШ.
Стартер-генератор к станине тягового генератора крепят четырьмя болтами. Схема электрических соединений показана на рис. 117, а основные технические данные приведены в приложении.
Рис. 117. Схема внутренних соединений стартер-генератора ПСГ:
а - со стороны коллектора; б — со стороны привода
Электродвигатель
2П2К (рис. 118)
предназначен для обеспечения надежного
пуска и работы компрессора тепловоза с
питанием от стартер-генератора ПСГУ-2
номинальным напряжением 110 В. Ввиду того что
компрессор потребляет значительную
мощность и имеет малую частоту вращения,
вал компрессора и якорь электродвигателя
соединяют
через одноступенчатый понижающий редуктор.
Этим достигается увеличение маховой массы
приводного электродвигателя и уменьшение
пульсаций тока якоря стартер-генератора.
Рис.
118. Электродвигатель 2П2К:
1,
10 —передний и
задний подшипниковые
щиты; 2,
11
—
подшипники; 3 —траверса;
4 — коллектор; 5
— бандаж; 6 — катушка
полюса; 7 —
система магнитная; 8 —якорь;
9 — вентилятор; 12 — вал
Пуск
электродвигателя и снятие противодавления
компрессора при пуске производятся с
помощью блока пуска компрессора (ВПК).
Электродвигатель компрессора представляет
собой четырехполюсную электрическую
машину постоянного тока со смешанным
возбуждением и конструктивно выполнен
аналогично стартер-генератору ПСГУ-2. Якорь
2П2К установлен в двух шарикоподшипниках
высокого класса точности 76-314.
Схема электрических соединений электродвигателя показана на рис. 119.
Рис.
119. Схема внутренних соединений
электродвигателя 2П2К:
1
- обмотка последовательного возбуждения;
2 — обмотка параллельного
возбуждения; 3 — обмотка
добавочного полюса
VII.3. Электродвигатели переменного тока собственных нужд | Оглавление | VII.5. Электрические аппараты и устройства |