IV.6.
Вентиляторы охлаждения тяговых
электродвигателей
Для
обеспечения принудительной вентиляции
тяговых электродвигателей служат
вентиляторы, установленные в машинном
отделении кузова.
Вентилятор (рис. 75) охлаждения электродвигателей передней тележки установлен перед шкафом выпрямительной установки. Привод колеса вентилятора производится от электродвигателя 10 переменного тока, установленного и закрепленного четырьмя болтами на опоре 2, которая в свою очередь крепится шестью болтами к листу, приваренному к опоре шкафа выпрямительной установки. Верхний канал 4 верхним фланцем присоединяется к фланцу люка короба-воздухозаборника шестью болтами, а нижний конец заканчивается брезентовым рукавом, приклепанным заклепками. Под головки заклепок со стороны брезента положена планка, обеспечивающая надежность заклепочного соединения. Верхний канал со всасывающим каналом 8 соединяется брезентовым рукавом, который затягивается хомутом 5. При установке каналов между их торцовыми поверхностями зазор не должен превышать 10 мм. Фланец всасывающего канала крепится к корпусу вентилятора 9 вместе с входным патрубком вентилятора восемью болтами М8, причем зазор между торцом вентиляторного колеса и внутренним торцом входного патрубка вентилятора должен быть 3±1 мм. Несоосность входного патрубка и колеса вентилятора контролируется разностью расстояний в четырех диаметрально противоположных точках, замеренных между внутренними диаметрами патрубка и покрывающего диска колеса. Эта разность должна быть не более 1 мм.
Рис.
75. Вентилятор
охлаждения тяговых
электродвигателей передней тележки:
1 — нагнетательный канал; 2 — опора; 3 — скоба; 4 — канал с рукавом; 5 — хомут; 6 — поддержка; 7 — крышка; 8 — всасывающий канал; 9 — вентилятор; 10 — электродвигатель
Корпус
вентилятора крепится к фланцу
электродвигателя восемью болтами М16.
Головки болтов, установленные внутри
корпуса, шплинтуются проволокой, а гайки
стопорятся шплинтами 4х36 мм. Колесо
вентилятора своей ступицей, предварительно
нагретой до 373— 393 К (100—120° С), насажено на
вал электродвигателя со шпонкой и
закреплено торцовой шайбой, прижимающей
ступицу колеса с помощью
двух болтов М8, которые стопорятся
стопорной планкой. К ступице колеса болтами
крепится несущий диск колеса. От
самоотворачивания эти болты стопорятся
попарно планками. Каждая лопатка колеса
одним концом прикреплена к несущему диску
тремя заклепками, а к покрывающему — двумя.
Для
осмотра состояния вентиляторного колеса на
плановых видах технического обслуживания
на улитке корпуса предусмотрено
закрывающееся съемной крышкой отверстие.
Крышка прижимается к корпусу двумя скобами,
надетыми на болты с гайками-барашками. Под
крышку устанавливается резиновая
прокладка.
Собранное
вентиляторное колесо динамически
балансируют и испытывают на разнос.
Требования по подбору лопаток колеса перед
сборкой такие же, как и для колеса
вентилятора охлаждения выпрямительной
установки. Для удобства монтажа корпуса
вентилятора с нагнетательным каналом 1 к
выходному патрубку корпуса вентилятора
прикреплен брезентовый рукав. Другой конец
рукава прикреплен к рамке, выполненной в
виде фланца. Рамка соединяется с верхним
фланцем нагнетательного канала болтами М10.
Между фланцевой поверхностью рамки и
верхним фланцем нагнетательного канала
устанавливается прокладка из губчатой
резиновой пластины с двумя пленками.
Прокладку склеивают клеем из нескольких
частей с разделкой стыка по косому срезу. Из
такого же материала установлена прокладка
между нижним фланцем нагнетательного
канала и рамой тепловоза.
Для
ужесточения установки вентилятора
охлаждения тяговых электродвигателей
передней тележки всасывающий канал
крепится болтами к двум скобам 3, приваренным
к корпусу вентилятора в верхней части, а
также поддержкой, которая другим концом
прикреплена к бонке, приваренной к стенке
тамбура.
Мотор-вентилятор
для охлаждения электродвигателей задней
тележки установлен между дизель-генератором
и тормозным компрессором. Он принципиально
не отличается от мотор-вентилятора
охлаждения тяговых электродвигателей
передней тележки. Различие форм
нсасывающих и нагнетательных каналов и
опор вызвано условиями компоновки
тепловоза.
Примененная
на тепловозе система очистки воздуха
позволила отказаться от систем
центробежного пылевлагоотделения
вентиляторов охлаждения тяговых
электродвигателей и выпрямительной
установки в связи с достижением
достаточной степени очистки воздуха и
коробах-воздухозаборниках кузова.
Вентиляторные колеса мотор-вситиляторов
охлаждения тяговых электродвигателей по
своей конструкции отличаются от колес
мотор-вентиляторов выпрямительной
установки и отопительно-вентиляционного
агрегата только размерами.
IV.5. Установка выпрямительного шкафа | Оглавление | IV.7. Вентиляторы холодильника электровоза |