Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка

6.19.   Перегоны, как правило, должны быть оборудованы путевой блокировкой, а на отдельных участках — автоматической   локомотивной   сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, при которой движение поездов на перегоне  в  обоих  направлениях  осуществляется по сигналам локомотивных светофоров.

6.20.   Устройства автоматической и полуавтоматической блокировки  не должны допускать открытия выходного или проходного светофора до освобождения    подвижным    составом    ограждаемого   ими блок-участка   (межстанционного   или   межпостового перегона), а также самопроизвольного закрытия светофора в результате перехода с основного на резервное электроснабжение или наоборот.

6.21.   На  однопутных  перегонах,  оборудованных автоматической  или  полуавтоматической  блокировкой, после открытия на станции выходного светофора должна быть исключена возможность открытия соседней станцией выходных и проходных светофоров для отправления поездов на этот же перегон в противоположном направлении.

Такая же взаимозависимость сигналов должна быть на двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных автоматической или полуавтоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому пути.

На оборудованных автоблокировкой однопутных участках с двухпутными вставками, а также на двухпутных и многопутных перегонах грузонапряженных линий, где движение по показаниям светофоров автоблокировки осуществляется в одном направлении, могут предусматриваться устройства, позволяющие в противоположном направлении (по неправильному пути) обеспечивать движение по сигналам локомотивных светофоров. Эти устройства, в зависимости от применяемых технических решений, действуют постоянно или включаются на период производства ремонтных, строительных и восстановительных работ.

6.22.   При автоматической блокировке все светофоры должны автоматически принимать запрещающее   показание  при  входе  поезда  на  ограждаемые ими блок-участки, а также в случае нарушения целости рельсовых цепей этих участков.

6.23.   На станциях, расположенных на участках, оборудованных путевой блокировкой, эти устройства должны иметь ключижезлы для хозяйственных поездов, а на станциях участков с полуавтоматической блокировкой,  где применяется подталкивание поездов   с   возвращением   подталкивающего   локомотива,— ключи-жезлы и для них.

На однопутных линиях, оборудованных автоматической блокировкой, а также на двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой по каждому пути, на станциях, где производится маневровая работа с выходом маневрирующего состава за границу станции, устройства автоматической блокировки при необходимости дополняются связанными с ними маневровыми светофорами.

6.24.   На  станциях,   расположенных  на  линиях, оборудованных   автоматической   и   полуавтоматиче­ской блокировкой, должны быть устройства:

не допускающие открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;

обеспечивающие на аппарате управления контроль занятости путей и стрелок.

При полуавтоматической блокировке на станциях могут быть устройства, позволяющие:

выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршруте отправления из-за их неисправности;

повторное открытие закрывшегося выходного светофора, если поезд фактически его не проследовал;

обеспечивать автоматический контроль прибытия поезда в полном составе.

6.25.   Автоматическая блокировка должна дополняться автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами диспетчерского контроля, а полуавтоматическая   блокировка — автоматической   локомотивной сигнализацией.

6.26.   Устройства    диспетчерского    контроля    за движением поездов на участках, оборудованных автоблокировкой, должны обеспечивать контроль установленного  направления движения  (на однопутных перегонах),    занятости    блок-участков,    главных    и приемоотправочных путей на промежуточных станциях, показаний входных и выходных светофоров.

Вновь внедряемые системы диспетчерского контроля, кроме перечисленных в настоящем пункте требований, должны обеспечивать контроль технического состояния устройств СЦБ.
Назад Оглавление Вперед
Hosted by uCoz