ОТ АВТОРОВ

Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭИ6 мощностью 2х3060 л. с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, сконструирован производственным объединением (ПО) «Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции» (Ворошиловградтепловоз) в содружестве с ПО: «Коломенский тепловозостроительный завод», «Завод имени Малышева», «Электротяжмаш», «Электромашина» (г. Харьков) и научно-производственными объединениями: ВНИТИ (г. Коломна) и ВНИИЖТ (г. Москва).

На этих тепловозах применены экономичные четырёхтактные дизели; электрическая передача переменно-постоянного тока; полупроводниковая система автоматического регулирования возбуждения; электрический привод вентиляторов холодильника тепловоза, охлаждения выпрямительной установки и тяговых электродвигателей; развитая система очистки воздуха охлаждения электрических машин со степенью очистки до 80%; тяговая передача с упругой ведомой шестерней; бесчелюстная тележка с повышенным коэффициентом использования сцепного веса и ряд других прогрессивных конструкций, обеспечивающих высокие технико-экономические и эргономические показатели тепловоза.

Подавляющее большинство тепловозов 2ТЭ116 оборудовано дизель-генераторами типа 1А-9ДГ и несколько тепловозов — дизель-генераторами 2Д70. Один тепловоз имеет гидромеханический привод вентиляторов холодильника тепловоза, охлаждения тяговых электродвигателей и тормозного компрессора. Конструкция тепловозов с дизель-генераторами 2Д70 и гидромеханическим приводом вспомогательных агрегатов в данной книге не описана.

Работниками тепловозостроительных заводов, заводов-поставщиков комплектующего оборудования, железнодорожного транспорта и научно-исследовательских учреждений страны постоянно совершенствуется конструкция и технология изготовления тепловозов. Поэтому возможно некоторое несоответствие материалов книги с фактическим устройством отдельных узлов тепловоза. Удачные решения внедряются не только на вновь строящихся тепловозах 2ТЭ116, но и на тепловозах других серий, а также находящихся в эксплуатации. Тепловозы постройки 1971—1975 гг. модернизированы и доведены до соответствующего технического уровня тепловозов последних лет постройки. По требованию заказчика выпущены опытные партии тепловозов для проведения эксплуатационной проверки ряда опытных сборочных единиц и систем. К ним относятся электрический тормоз, система регулирования температуры рабочих жидкостей, конструкция осевого подшипника тягового электродвигателя, холодильник тепловоза, оборудованный двумя вентиляторами с поворотными лопатками.

Пожелания и замечания читателей по книге просим направлять в издательство «Транспорт» по адресу: 103064, Москва, Басманный тупик, 6а.

Оглавление I.1. Расположение оборудования на тепловозе.
Hosted by uCoz