Глава   VII  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ, АППАРАТЫ И УСТРОЙСТВА

VII.1. Расположение электрического оборудования на тепловозе

Размещение основного электрооборудования на тепловозе 2ТЭ116 показано схематично на рис. 106.  Главная рама и кузов тепловоза опираются на две трехосные тележки, на которых установлены тяговые электродвигатели   21, имеющие опорно-осевую подвеску, и валы их якорей связаны шестернями с осями колесных пар. В нишах под рамой по обеим сторонам тепловоза расположены аккумуляторные отсеки 20. В них установлена аккумуляторная батарея 48ТН-450, осмотр и демонтаж которой производятся снаружи тепловоза. Внутри кузова тепловоза  находятся   дизель-генератор   1А-9ДГ, основное и вспомогательное электрооборудование.  Дизель-генератор состоит из дизеля 33 и тягового генератора 43, установленных в центральной части дизельного помещения на общей поддизельной раме. Якорь синхронного генератора приводится во вращение непосредственно от коленчатого вала дизеля через муфту пластинчатого типа. На специальных лапах станины генератора установлены и закреплены возбудитель 30 и стартер-генератор   42. Я кори их также приводятся во вращение коленчатым валом дизеля  посредством привода распределительного вала дизеля и валопроводов. Над дизель-генератором на крыше кузова установлен вентилятор 10 с электродвигателем для вентиляции дизельного помещения.  

В передней части дизельного помещения находится шкаф 44 силовой выпрямительной установки тягового генератора, шкаф 9 управляемого выпрямительного моста возбуждения, куда встроены диод зарядки батареи, электродвигатели вентиляторов охлаждения выпрямительного шкафа 8 и тяговых электродвигателей передней тележки 7. Сбоку выпрямительной установки укреплен шкаф автоматических выключателей 45 холодильной камеры и электродвигателей ВВУ, 1МТ, 2МТ.

Управление тепловозом осуществляется с пульта 23 в кабине машиниста. На нем размещены необходимая командоаппаратура (тумблеры, кнопки, автоматические выключатели и т.п.), измерительные приборы, аппаратура защиты и сигнализации (рис. 107). Тепловоз приводится в движение и управляется с помощью штурвала контроллера. Направление движения тепловоза изменяется рукояткой реверсивного механизма контроллера. Для экстренной остановки поезда и дизель-генератора в аварийной ситуации предусмотрена кнопка аварийной остановки поезда.  

В кабине машиниста находятся также блоки управления радиостанцией и системы локомотивной сигнализации АЛСН.

В отделении холодильной камеры (см. рис. 107) установлены мотор-вентилятор 17, электродвигатель привода компрессора 16 и электродвигатель вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки 34.

VI.8. Привод скоростемера Оглавление VII.2. Тяговые электрические машины
Hosted by uCoz