V.6. Охлаждающее устройство тепловоза

Охлаждающее устройство состоит из двух частей: собственно отсе­ка шахты холодильника с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения и части, которая образует продолжение дизельного помещения в зоне от дизеля до отсека шахты холодильника. В этой части кузова, кроме оборудования охладителя, установлены мотор-компрессорная установка, мотор-вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки, бак противопожарной пенной установки, санузел, задние песочные бункера, элементы автоматики водяной и масляной систем.

Водовоздушное охлаждающее устройство (рис. 82) расположено в задней части тепловоза и является продолжением кузова и его составной частью. Боковые наружные стороны холодильной камеры не имеют обшивки. Каркас предназначен для установки коллекторов и секций холодильника. В средней части холодильной установки имеется арка с наклоненными боковыми стенками, обшитым и металлическими листами, в которых предусмотрены люки для осмотра мотор-вентиляторов, охлаждающих секций и коллекторов. Арка служит для прохода из одной секции в другую. Стенки арки являются направляющими для потока воздуха. Мотор-вентиляторы вынимают через отверстия после снятия верхних жалюзи. По обе стороны арки на передней стенке холодильной камеры имеются два лючка для забора теплого воздуха из дизельного помещения в холодное время года. Мотор-вентиляторы 5 устанавливаются на опору 4. Диффузор 21 имеет плавный входной коллектор, улучшающий аэродинамику холодильной камеры. Зазор между лопастями мотор-вентиляторов и диффузором должен быть в пределах 2 — 4 мм. В холодильной камере по обе стороны от прохода установлено по 38 трубчато-пластинчатых секций радиаторов 2, которые крепятся к коллекторам 1.

1 — коллектор; 2 — радиаторная секция; 3, 7 — боковые и верхние жалюзи; 4 — опора мотор-вентилятора; 5 - мотор-вентилятор; 6 — труба; 8, 10, 14 — прокладки; 9 — лист; 11, 13. 17 — пластины; 12, 16 — болты; 15, 18 — накладки; 19 — кронштейн; 20 — болт; 21 — диффузор

При работе тепловоза охлаждающее устройство обеспечивает нормальную работу дизеля независимо от режима его работы и температуры окружающего воздуха.

V.5. Кузов над двигателем Оглавление V.7. Зачехление жалюзи охлаждающего устройства
Hosted by uCoz