V.З. Кабина машиниста

Кабина машиниста (рис. 80) является постоянным рабочим местом локомотивной бригады при управлении тепловозом. Она должна быть удобной и удовлетворять требованиям санитарных норм. Эти условия н были положены в основу при создании кабины машиниста тепловоза 2ТЭ116. ПО Ворошиловградтепловоз совместно с научно-исследовательскими институтами было проведено большое число испытаний и исследований по выбору оптимального варианта кабины. В процессе эксплуатации первых образцов тепловозов 2ТЭ116 были учтены также пожелания локомотивных депо, в которых тепловозы 2ТЭ116 эксплуатировались с более рациональным и удобным расположением оборудоиания в кабине машиниста.

В лобовой части кабины установлены песочные бункера, которые заправляются песком через горловины, закрытые крышками 8. Расположение окон и их конструкция обеспечивают хороший обзор пути. Для уменьшения воздействия прямых солнечных лучей и бликов лобовые окна имеют отрицательный угол установки. Боковые окна раздвижные, имеют поворотные предохранительные щитки. Для остекления всех окон и предохранительных щитков применены безосколочные стекла. Для вентиляции кабины вверху в лобовой части предусмотрен лючок 14, а также два лючка в задней части крыши. Кроме того, в средней части кабины под пультом управления установлен отопительно-вентиляционный агрегат, который забирает воздух через окно в лобовой стенке кабины. От отопительно-вентиляционного агрегата предусмотрен также обдув теплым воздухом стекол лобовых окон через сопла 7.

В основании пульта управления выполнены: в левой части — шкаф для пищи, а на местах машиниста и помощника — ниши для ног. Имеются два удобных сиденья 26 для машиниста и его помощника, регулируемые по высоте. С целью удобства управления тепловозом при подходе к составу предусмотрена кнопка маневровой работы 16.

Полы кабины под пультом стационарные, а в свободной ее части — и виде съемных щитков 3. Под полом установлены дешифратор автоматической локомотивной сигнализации, блок радиостанции, а также оборудование и трубопровод тормозной и пневмосистемы обслуживания тепловоза.

В задней стенке кабины имеется центральная входная дверь 19, имеющая окно с двойным остеклением.

Крышка кабины, боковые стенки, задняя стенка (включая дверь) и полы имеют хорошую шумоизоляцию. Шумоизоляция выполнена из стеклоплиты в виде отдельных пакетов различных размеров, обтянутых полиамидной пленкой, склеенной полиамидным клеем, и штапельного волокна из капроновых отходов в виде отдельных матов, обтянутых стекловолокном и простроченных. Маты и пакеты уложены в каркас кабины. По задней стенке от потолка до пола между стеклоплитой и штапельным волокном уложена фанера толщиной 10 мм. Ниже уровня пола шумоизоляция только из стеклоплиты толщиной 100 мм. Места прохода труб и кабелей через заднюю стенку кабины также уплотняют штапельным волокном и зашивают металлическими сделками. Внутренняя поверхность наружной обшивки и каркас кабины покрыты противошумной мастикой толщиной 4—6 мм. На опорных поверхностях каркаса под установку листов внутренней обшивки проложены полосы термошумоизоляционного картона ТШ-1.

Внутренняя обшивка кабины машиниста выполнена из алюминиевых перфорированных листов с диаметром отверстий перфорации 3 мм, шаг 4,5 мм. На перфорированные листы со стороны каркаса клеем на основе смол ЭД5, ЭД6 наклеена стеклоткань. Благодаря таким конструктивным мероприятиям по шумоизоляции кабины, а также тому, что кабина машиниста отделена от дизельного помещения проставкой, уровень шума на частотах выше 250 Гц в кабине тепловоза 2ТЭ116 снизился на 5—10 дБ по сравнению с уровнем шума в кабине машиниста тепловоза 2ТЭ10Л. Кабину машиниста тепловоза 2ТЭ116 устанавливают на раму без амортизаторов и приваривают сплошным швом к обносному швеллеру главной рамы.

Установка для обмыва лобовых стекол (рис. 81) служит для опрыскивания водой стекол, что способствует более эффективной работе стеклоочистителей. В водяной бак 2 вместимостью 6 л воду заливают через заливочную горловину 7. В горловине для замера уровня воды установлен щуп 10. На щупе нанесены две риски, по этим рискам определяют допустимый нижний и верхний уровни воды в баке. Заливная горловина закрывается пластмассовой заглушкой 9. Уплотнением служит резиновая прокладка 8. С левой стороны к заливной горловине присоединен трубопровод, соединяющий бак с воздухопроводом управления и обслуживания. Внизу с левой стороны к баку 2 подведен водяной трубопровод, подающий воду из бака к распылителям 17. Распылитель установлен с внешней стороны внизу перед лобовыми стеклами. Водяные трубки 11 проходят через обшивку кабины машиниста по кондуиту 19. Конец трубки 11 развальцован. Шайбу 15 припаивают к трубке 11. Между шайбой 15 и наконечником 13 ставится резиновая прокладка 18, исключающая попадание воды в кондуит 19. Наконечник 13 прижимается гайкой 12 к шайбе 15, которая опирается на шайбу 14.

Распылитель 17 ввернут в наконечник и закреплен гайкой 16. Для дробления струи воды в распылителе просверлены два отверстия диаметром 1,5 мм. К днищу бака присоединена сливная трубка с краником 1. Дренажная труба 4 снижает давление в баке и предохраняет его от разрыва. Установка приводится в действие в такой последователь­ности. Открывают разобщительный кран 6, подавая воздух к клапану 5. Действуя на рычаг клапана 5, перепускают воздух в бак. В баке создается давление 0,3—0,5 МПа (3—5 кгс/см). Под давлением возду­ха вода из бака по трубопроводу поступает в распылитель 17, из распылителя тонкими струями попадает на лобовое стекло в районе стеклоочистителя (дворника). Цифрой 3 обозначена заправочная горловина. В эксплуатации необходимо периодически прочищать отверстия в распылителе.

V.2. Главная рама Оглавление V.4. Проставка
Hosted by uCoz