Глава   VII  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ, АППАРАТЫ И УСТРОЙСТВА

VII.1. Расположение электрического оборудования на тепловозе

Размещение основного электрооборудования на тепловозе 2ТЭ116 показано схематично на рис. 106.  Главная рама и кузов тепловоза опираются на две трехосные тележки, на которых установлены тяговые электродвигатели   21, имеющие опорно-осевую подвеску, и валы их якорей связаны шестернями с осями колесных пар. В нишах под рамой по обеим сторонам тепловоза расположены аккумуляторные отсеки 20. В них установлена аккумуляторная батарея 48ТН-450, осмотр и демонтаж которой производятся снаружи тепловоза. Внутри кузова тепловоза  находятся   дизель-генератор   1А-9ДГ, основное и вспомогательное электрооборудование.  Дизель-генератор состоит из дизеля 33 и тягового генератора 43, установленных в центральной части дизельного помещения на общей поддизельной раме. Якорь синхронного генератора приводится во вращение непосредственно от коленчатого вала дизеля через муфту пластинчатого типа. На специальных лапах станины генератора установлены и закреплены возбудитель 30 и стартер-генератор   42. Я кори их также приводятся во вращение коленчатым валом дизеля  посредством привода распределительного вала дизеля и валопроводов. Над дизель-генератором на крыше кузова установлен вентилятор 10 с электродвигателем для вентиляции дизельного помещения.  

Рис. 106. Расположение электрооборудования на тепловозе:

1 — буферный фонарь; 2 — локомотивная сигнализация АЛСН; 3 — электродвигатель калорифера; 4— прожектор; 5 — элсктропневкатический клапан ЭПК; 6, 18 — подкузовное освещение; 7 — электродвигатель вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки 1МТ; 8 — электродвигатель вентилятора охлаждения выпрямительной установки ВВУ; 9 — управляемый выпрямитель возбуждения (УВВ); 10 — вентилятор кузова с электродвигателем; 11 — электропневматическис веьтили отключения ряда топливных насосов ВТН и аварийной остановки дизеля ВА; 12 — реле давления масла РДМ1 и РДМ4; 13 — антенна радиостанции; 14 — реле уровня воды (РУВ); 15 — терморегуляторы воды ОВ-2В и масла ОМ-2М; 16 — электродвигатель привода компрессора; 17 — мотор-вентиляторы холодильной камеры; 19 — электродвигатель маслопрокачивающего насоса; 20 — аккумуляторная батарея (АБ); 21 — тяговые электродвигатели; 22 — приемные катушки АЛСН; 23 — пульт управления тепловозом; 24— кран машиниста; 25 — антенно-согласующее устройство; 26, 27, 28 — правая, левая и центральная аппаратные камеры; 29 — вентиль отпуска тормозов; 30 — синхронный возбудитель СВ; 31 — вентиль включения жалюзи вентилятора кузова (ВВК); 32 — объединенный регулятор дизеля; 33 - дизели; 34 — электродвигатель вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки 2МТ; 35 — термореле воды и масла (ТРВ) и (ТРМ); 36, 39 — электропневматичсские вентили боковых и верхних жалюзи; 37 — задние буферные фонари; 38 — межтепловозное соединение; 40—шкаф контактов холодильной камеры; 41 — электродвигатель топливоподкачивающего насоса; 42 — стартер-генератор (СГ); 43 — тяговый генератор Г; 44 — выпрямительная установка ВУ; 45 — шкаф автоматических выключателей холодильной камеры и электродвигателей ВВУ, 1МТ, 2МТ; 46 — датчики реле давления РДК и РДВ; 47 — радиостанция; 48 — пульт управления радиостанцией  

В передней части дизельного помещения находится шкаф 44 силовой выпрямительной установки тягового генератора, шкаф 9 управляемого выпрямительного моста возбуждения, куда встроены диод зарядки батареи, электродвигатели вентиляторов охлаждения выпрямительного шкафа 8 и тяговых электродвигателей передней тележки 7. Сбоку выпрямительной установки укреплен шкаф автоматических выключателей 45 холодильной камеры и электродвигателей ВВУ, 1МТ, 2МТ.

Управление тепловозом осуществляется с пульта 23 в кабине машиниста. На нем размещены необходимая командоаппаратура (тумблеры, кнопки, автоматические выключатели и т.п.), измерительные приборы, аппаратура защиты и сигнализации (рис. 107). Тепловоз приводится в движение и управляется с помощью штурвала контроллера. Направление движения тепловоза изменяется рукояткой реверсивного механизма контроллера. Для экстренной остановки поезда и дизель-генератора в аварийной ситуации предусмотрена кнопка аварийной остановки поезда.  

Рис. 107. Расположение аппаратов управления и контроля на пульте управления тепловозом:

 1 — автоматический выключатель «Управление общее»; 2 автоматический выключатель. «Калорифер»; 3 - педаль песочницы ПН; 4 — указатель температуры воды I секции; 5 — указатель температуры масла I секции; 6 -- тумблер «Топливный насос I секции»; 7 — кнопка «Пуск дизеля I секции»; 8 — указатель температуры воды II секции; 9 — указатель температуры масла II секции; 10 — тумблер «Топливный насос II секции»; 1 — кнопка «Пуск дизеля II секции»: 12 — указатель давления масла I секции; 13— амперметр заряда батареи (АЗ); 14—указатель повреждений; 15 — килоамперметр нагрузки тягового генератора; 16 — указатель давления- масла II секции; 17—киловольтметр тягового генератора; 18 — указатель давления в тормозных цилиндрах; 19 — кнопка «Аварийный стоп»; 20 — указатель давления в уравнительном резервуаре; 21 — указатель давления в питательной; магистрали; 22 — тумблер «Управление холодильником»: 23 — тумблер «Управление тепловозом», 24. 25, 27, 28 — тумблеры «Вентиляторы I, II, III, IV»; 26- тумблер «Насос масляный»; 29 — тумблер «Управление переходом»; 30 — тумблер «Освещение кабины»; 31, 32, 34, 36 — тумблеры «Буферные фонари» ТПЛ, ТПП, ТЗЛ, СЗП; 33 — тумблер «Зеленый свет»; 35 — тумблер «Подсветка пульта»; 37 — реостат освещения пульта «Пульт»; 38, 39 — тумблеры прожектора «Ярко» и «Тускло»: 40 — кнопка «Бдительность» ВК; 41— панель сигнализации; 42 - кнопка «Бдительность» КБ; 43 — кнопка «Проверка АЛСН»; 44 — тумблер «Бдительность 15—20 с и 50.—90 с»: 45 — тумблер «Фильтр»; 46 — кнопка «Песок I ось»; 47 — кнопка «Отпуск тормоза»; 48 — тумблер «Ограничение боксования»; 49 — тумблер «Контроль сигнализации»; 50 — тумблер «Повреждение III секций; 51 — тумблер «Указатель повреждений; 52 — кнопка «Вызов»; 53 — штурвал контроллера машиниста с реверсивной рукояткой  

В кабине машиниста находятся также блоки управления радиостанцией и системы локомотивной сигнализации АЛСН.

В отделении холодильной камеры (см. рис. 107) установлены мотор-вентилятор 17, электродвигатель привода компрессора 16 и электродвигатель вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки 34.

VI.8. Привод скоростемера Оглавление VII.2. Тяговые электрические машины
Hosted by uCoz