V.7. Зачехление жалюзи охлаждающего устройства

Зачехление боковых жалюзи холодильной камеры тепловоза предназначено для уменьшения теплорассеивания, т.е. поддержания температуры воды, масла и наддувочного воздуха в рекомендуемых пределах в зимнее время года. Зачехление состоит из правого и левого утеплительных щитов и механизмов привода заслонки, которые находятся внутри холодильной камеры. Изменение фронта зачехления боковых жалюзи производится вращением ручки 9 (рис. 83). Вращая ручку против часовой или по часовой стрелке, производим соответственно зачехление или расчехление фронта боковых жалюзи. Усилие на подъем и опускание заслонки 4 передается от ручки 9 через червячный редуктор 10 на барабан 11 и канаты 12, 13. Рамки 1 утеплительных щитов крепятся болтами к проему в боковых стенках холодильной камеры с наружной стороны. Для монтажа и демонтажа щитов в верхней части корпуса приварены два угольника с отверстиями. С внутренней стороны на вертикальных балках корпуса приварены направляющие 7 роликов подвижной заслонки 4.

Рис. 83. Утеплительный щит  

Верхний блок крепится болтами к планкам, которые приварены в верхней части корпуса. Нижний блок 6 крепится в нижней части корпуса болтами 5 и имеет возможность перемещаться по вертикали в предусмотренных для этого пазах. Перемещение производится вращением гайки 8 по резьбе болта, приваренного к блоку 6. В зимнее время щитки 2 крепятся девятью болтами в верхней части корпуса. В летнее время щитки крепятся в нижней части корпуса.

В средней вертикальной балке корпуса просверлено четыре отверстия для крепления направляющей трубы 14, по которой перемещается каретка заслонки 4. Болты крепления направляющей трубы проходят через отверстия в планках, приваренных к платикам, которые в свою очередь приварены к направляющей трубе в верхней и нижней частях. Головки болтов прихвачены электросваркой. Внутри трубы проходит канат на поднятие подвижной заслонки. В верхней части грубы приварен упор 3, в который при подъеме заслонки вверх упирается планка, прикрепленная к верхней части каретки двумя болтами с прокладкой.

Подвижная заслонка 4 представляет собой сборочную конструкцию из двух заслонок, соединенных шестью болтами каждая с кареткой, перемещающейся по направляющей трубе 14. По торцам подвижной заслонки установлены рамки. Основание роликового узла крепится к отбуртованной полке заслонки двумя болтами. Под головки бслтов уложена планка. С обеих сторон бурта заслонки под основание ролика и под планку уложена прокладка из тиоколовой ленты. Также и во всех Других соединениях между поверхностями деталей из стали и алюминия уложена прокладка из тиоколовой ленты для уменьшения электрохимической эрозии в месте контакта алюминия со сталью. Для нормальной работы подвижной заслонки должен быть обеспечен зазор между наружным торцом ролика и швеллером 3-8 мм, а зазор между наружной поверхностью заслонки и поверхностью профиля корпуса 1 - 5 мм.

В верхней части заслонки крепится подъемный канат 13, который разделяется на две ветви. Концы этих ветвей пропущены через отверстия в платиках каретки и выведенные концы обматываются проволокой с частью троса со стороны ввода в отверстия, образуя петлю. Каждая петля троса зажимается двумя болтами в платике, головки болтов контрятся проволокой. Разность прогибов ветвей в средней части между блоком и подвижной заслонкой должна быть не более 10 мм от приложенного усилия 50 Н (5 кгс).

Нижний канат 12 на опускание заслонки пропущен через отверстие в нижнем платике каретки и удерживается бонкой, прикрепленной на конце каната. Для крепления бонки конец каната расплетают на отдельные проволоки, обезжиривают двадцатипроцентным раствором каустической соды, промывают в воде, вставляют в конусное от верстие бонки с выступанием из него на 1- Змм и заливают припоем до полного заполнения конуса. Другой конец каната, а также концы ветвей верхнего каната для предохранения от расплетания обезжиривают, промывают в воде и покрывают припоем. Ветви верхнего каната соединяют с помощью надетой на них втулки. На выходе из втулки с обеих сторон канаты разжимают штифтами, а за штифтами они обмотаны проволокой. Обезжиренные и промытые штифты, обмоточная проволока, втулка и канаты в месте соединения и обмотки проволокой заливают припоем. Ветви каната на поднятие заслонки переброшены через ролики верхнего блока и опускаются вниз направляющей трубы. Из направляющей трубы выходит одна ветвь каната. Она переброшена через ролик нижнего блока 6 и далее идет к барабану 11 привода заслонки. Через ролик нижнего блока переброшен нижний канат 12 для опускания заслонки. Провисать канаты в средней части между нижним блоком и барабаном привода заслонки должны от усилия 20 Н (2 кгс) не более 20 мм. Натягивают канаты перемещением нижнего блока 6 в пазах корпуса щита вращением гаек 8. После натяжения ка­натов нижний блок фиксируется болтами 5 и контргайками натяжных болтов.

Для закрытия проема жалюзи ручку 11 привода заслонки (рис. 84) следует вращать по направлению стрелки, нанесенной красной эмалью на панели приводного устройства. Ручка надета на хвостовик червяка редуктора 10 и крепится к нему болтом с гайкой и пружинной шайбой. Плита привода крепится к кронштейну на наклонной стенке, прохода в холодильной камере. К вертикальной панели плиты с помощью двух болтов и шпильки крепится корпус редуктора. Вал барабана 14 вращается в двух подшипниках скольжения. Угольники подшипников крепятся к плите тремя болтами каждый. Один конец вала барабана соединен с валом 24 червячного колеса редуктора с помощью муфты 13 и болтов 12. Другой конец вала заканчивается резьбой. По этой резьбе ходит гайка 3. В гайке имеется еще одно поперечное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт 1, законтренный от отворачивания гайкой 2. При вращении барабана гайка 3 перемещается с болтом 1. Направляющей для болта служит прорезь в угольнике 15, прикрепленном к плите двумя болтами 16, зашплинтованными от отворачивания проволокой 17. Края прорези угольника 15, в которые упирается болт /, при перемещении подвижной заслонки служат ограничителем перемещения заслонки в крайние положения.

Рис. 84. Привод зачехления:

1 — призонный   болт;   2,  3 — гайки;   4 — вал;  5,   12.   16,   18 — болт;  6,   17 — проволока   шплинто-вочная;   7 — нижний   канат;   8 — верхний   канат;   9 — проволока;    10 — редуктор;    11 —ручка; 13—муфта;   14 — барабан;   15 — угольник;   19 — червячное   колесо;   20 — регулировочная   прокладка; 21 — втулка; 22 — прокладка; 23 — крышка; 24 — вал; 25 — пробка

Концы верхнего каната 8 и нижнего 7, навитые на барабан 14, пропущены через Сквозное отверстие в корпусе барабана и сверху прижимаются болтами 5. Болты попарно шплинтуются проволокой 9. Выcгупание конца каната должно быть около 30 мм. При выступании конца более 50 мм этот конец крепится проволокой к соседнему витку, во избежание расплетания обрубать конец запрещается. Для обеспечения надежности крепления канатов к барабану и снижения нагрузки на узел крепления канатов в крайних положениях подвижной заслонки в ручьях барабана должны оставаться навитыми не менее двух витков канатов.

Для передачи вращающего момента от рукоятки к барабану, уменьшения усилия, прикладываемого к рукоятке, при подъеме заслонки и фиксирования подвижной заслонки в нужном положении служит червячный редуктор. В сварном корпусе редуктора смонтирован червяк, вращающийся в двух втулках. Одна втулка установлена в расточке корпуса, а другая втулка — в расточке крышки, которой закрывается расточное отверстие в корпусе,предназначенное для установки червяка. Между буртами втулок и опорных шеек червяка установлены прокладки для регулирования осевого люфта и расположения относительно червячного колеса. Червяк входит в зацепление с червячным колесом 19. Червячное колесо насажено на вал 24 со шпонкой. Вал червячного колеса также вращается во втулках 21, одна из которых установлена непосредственно в корпусе, а другая — в монтажной крышке 23, которая крепится четырьмя болтами. Под фланец крышки установлена прокладка 22. Между буртом втулки и буртом опорной шейки вала с одной стороны, а с другой стороны — между буртом втулки и дистанционным кольцом, упирающимся в ступицу червячного колеса, установлены регулировочные прокладки 20, служащие для регулировки осевого люфта и взаимного положения зацепления. Осевой люфт червяка и вала червячного колеса не более 0,3 мм. Полость корпуса редуктора при сборке заполняется пластичной смазкой в количестве 100 г. Добавляют смазку через верхнее резьбовое отверстие, закрываемое пробкой 25.

V.6. Охлаждающее устройство тепловоза Оглавление V.8. Крыша
Hosted by uCoz