V.2. Главная рама

Для восприятия веса обрудования, находящегося в кузове тепловоза, передачи тягового усилия, тормозных сил, динамических и ударных нагрузок, возникающих при движении тепловоза, предназначена главная рама тепловоза (рис. 78). Основными несущими элементами рамы являются две хребтовые балки 9, выполненные из двутавров, усиленных приваренными к нижним и верхним полкам усиливающими полосами толщиной 18мм и скрепленных стяжными ящиками 1 и 5, приваренными книжним усиливающим полосам. К задним и передним торцам хребтовых балок приварены лобовые листы толщиной 14 мм, в которые стяжные ящики упираются своими буртами. Стяжные ящики представляют собой литые пустотелые конструкции. Для увеличения жесткости рамы хребтовые балки соединены между собой поперечными диафрагмами толщиной 8 мм. С левой и правой сторон в средней части рамы для увеличения ее несущей способности в месте ее наибольшего нагружения (установка дизеля, бака для топлива, аккумуляторных батарей) в раму вварены две фермы 4. Каждая ферма представляет собой коробчатую сварную конструкцию трапециевидной формы, разделенную четырьмя диафрагмами на три отсека, в которых выполнены ниши для аккумуляторных батарей. Ниши закрываются крышками 6. Фермы приварены сплошным швом к хребтовым балкам по диафрагмам, продольным листам и откосам и составляют со всеми другими несущими элементами рамы единую сварную конструкцию. По периметру рамы (по трем ее сторонам — боковым и лобовым) к кронштейнам, хребтовым балкам, а также к фермам приварен обносной швеллер 3.

Рис. 78. Главная рама кузова

Снизу на специальные, имеющие коробчатые сечения усиления во всю высоту хребтовых балок рамы приварены два шкворня 8, на которые установлены и приварены прерывистым швом сменные шкворневые кольца 7, изготовленные из стали 40. Рама сверху по всей своей поверхности, кроме центральной части, где выполнен поддон для дизеля, зашита настилом. Толщина настильных листов под кабиной и боковых 4 мм. Снизу настилом зашита вся средняя часть рамы между хребтовыми балками по всей длине от переднего стяжного ящика до заднего. Толщина нижних настильных листов 8 мм. В месте установки компрессора и его привода верхний настил усилен снизу ребрами жесткости. Снизу вокруг шкворней выполнены по четыре специальных листа 10 под установку верхних элементов спорно-возвращающих устройств тепловоза. В этих местах каркас рамы имеет жесткие коробчатые усиления.

В зоне установки передних и задних элементов опорно-возвращающих устройств тепловоза приварены четыре опоры 2 под домкраты для подъемки надтележечного строения тепловоза.

В раме также выполнены (вварены) каналы сварной конструкции для подвода воздуха на наддув к тяговым электродвигателям передней и задней тележек, а также каналы для наддува к аппаратным камерам. На верхнем настиле с правой и левой сторон рамы установлены штампованные желоба 11 с крышками для прокладки в них силовых кабелей из аппаратных камер к тяговым электродвигателям и электродвигателям вспомогательного оборудования. Для предотвращения скопления влаги в желобах они подняты над рамой на плитках высотой 20 мм и в их днище выполнены отверстия.

Для достижения расчетного веса тепловоза и получения удовлетворительной его развески по осям на раме установлены балласты. Па тепловозах до №213116—118 устанавливалось три балласта: передний весом 11840Н (1184 кгс) на переднем стяжном ящике; средний весом 14 300 Н (1430 кгс) на раме в зоне выпрямительной установки; задний весом 25 100 Н (2510 кгс) на заднем стяжном ящике. Все балласты расположены симметрично оси рамы тепловоза. С тепловоза №273116—118 с целью усовершенствования конструкции и улучшения развески предусмотрены четыре балласта, два передних и два задних: один передний и один задний весом соответственно 13 470 и 27 210Н (1347 и 2721 кгс) на переднем и заднем стяжных ящиках симметрично оси рамы и по одному балласту весом 4 900 Н (490 кгс) впереди и сзади на вертикальном ребре левой хребтовой балки в зоне стяжных ящиков Балласты представляют собой отливки из чугуна. Они крепятся с помощью болтов и дополнительных стальных упоров, приваренных к раме тепловоза.

В местах прохода трубопровода и электропроводов через настил рамы предусмотрена герметизация отверстий для предотвращения попадания в кузов тепловоза пыли, снега и т.п.

Дроссель на выхлопе генератора (рис. 79) установлен на главной раме тепловоза в месте выхода охлаждающего воздуха из тягового генератора. К фланцу выпускного патрубка тягового генератора прихвачена рамка с приклепанным к ней резиновым уплотнением. При установке дизель-генератора на раму тепловоза уплотнение надрезают в четырех углах для лучшего прилегания к верхнему листу патрубка 15. Воздух, нагнетаемый вентилятором охлаждения тягового генератора, попадая в патрубок 15, в зависимости от положения заслонки 2 выбрасывается или в атмосферу, или в кузов. Часть воздуха независимо от положения заслонки из патрубка направляется в желоб 17 и из него по двум трубам 18 — в отсеки аккумуляторных батарей в раме тепловоза, обеспечивая тем самым вентиляцию отсеков.

Рис. 79. Дроссель на выхлопе тягового генератора

Заслонка 2 надета на ось, выполненную в виде трубы. Втулки заслонки при сборе рассверливают вместе с осью и шплинтуют. Опорами оси служат втулки, приваренные к боковым стенкам патрубка, и стойка 4. С правой стороны по ходу тепловоза на ось надета дистанционная втулка, а слева — шайба между втулками на стенках патрубка и втулками заслонки, чтобы исключить касание о стенки патрубка и, следовательно, заедание ее. К концу оси заслонки слева по ходу тепловоза приварен рычаг 5. В отверстие противоположного конца рычага вставлена ось и прихвачена сваркой к рычагу. На ось рычага надевают дистанционную шайбу и планку кронштейна 6. В трубу кронштейна вворачивают тягу 7. Верхний конец тяги снабжен фиксатором, стержень которого при совмещении с отверстием на планке 9 входит в него под давлением пружины фиксатора. Сверху к планке двумя болтами крепится уголок 10. Сверху на уголке имеется табличка с надписью «Вверх — в атмосферу, вниз — в кузов». Чтобы установить заслонку в положение выпуска воздуха в атмосферу или кузов, необходимо ручку 11 фиксатора потянуть в направлении от планки 9 и вывести стержень фиксатора из зацепления с отверстием планки. После этого необходимо потянуть тягу вверх или опустить вниз. Усилие от тяги передается кронштейну 6 и далее через ось рычага поворачивает ось заслонки. Заслонка, упираясь в боковой передний патрубок 15, направляет поток воздуха в кузов тепловоза. При переведении заслонки в положение упора в верхний лист патрубка воздух выбрасывается в атмосферу под раму тепловоза.

При сборке дросселя положение заслонки регулируют при нижнем положении ручки фиксатора подвинчиванием кронштейна 6 на тяге 7. При этом заслонка должна занимать верхнее крайнее положение и своим торцом упираться в наклонный передний лист патрубка, что соответствует выпуску воздуха в кузов.

При верхнем положении ручки фиксатора противоположный торец заслонки должен занимать верхнее крайнее положение и упираться в верхний лист патрубка. Привод и заслонка должны перемещаться свободно без заеданий и заклинивания. Заслонку дросселя устанавливают в положение выброса воздуха в кузов при стоянках и транспортировании тепловоза с нерабочим состоянием дизель-генератора, а также при переходе на забор воздуха из кузова из-за неблагоприятных метеорологических условий, чем уменьшают разрежение в кузове и способствуют снабжению дизеля и электрических машин относительно чистым воздухом. Воздух, использованный на охлаждение тягового генера­тора, нагревается незначительно —не более 4 ° С. На рис. 79 цифрами /, 3, 12, 13, 14 показаны заделки, 8, 16 — обечайки.
V.1. Общие сведения Оглавление V.3. Кабина машиниста
Hosted by uCoz