IV.7. Вентиляторы холодильника тепловоза

Для охлаждения воды, протекающей в радиаторных секциях холодильника тепловоза, в верхней части шахты на балках установлено четыре моторвентилятора, работающие на всасывание воздуха через боковые жалюзи, радиаторные секции и выбрасывающие воздух через верхние жалюзи в атмосферу.   Каждый мотор-вентилятор обдувает четверть всех секций шахты холодильника тепловоза. Статор мотор-вентилятора прикреплен к опоре шестью болтами М20. Для улучшения аэродинамических качеств вентилятора служит пластмассовый входной коллектор, прикрепленный также к опоре четырьмя болтами и к балкам холодильной камеры восемью болтами. При установке вентилятора обеспечивают зазор между диффузором коллектора и лопастями вентилятора 2—7 мм, при этом разность зазоров в диаметрально противоположных точках должна быть не более 2 мм. Четыре рым-болта, кроме своего прямого назначения,   дополнительно   крепят каждый входной коллектор к своей опоре. Четыре болта крепят каждую опору вентилятора вместе с входным   коллектором к балкам холодильной камеры тепловоза и шплинтуются проволокой. Наконечники подводящих кабелей и выводных концов обмотки статора электродвигателя соединяют в коробках выводов, укрепленных на фланцах опоры четырьмя болтами.

К ротору колеса вентилятора привариваются восемь лопастей с воротниками, которые подбирают по массе с разницей, не превышающей 100 г,   а  разница  масс диаметрально  противоположных  лопастей  с воротниками между собой составляет не более 50 г. После приварки лопастей колесо вентилятора балансируют динамически   установкой   балансировочных грузов в канавки, имеющие сечения типа «ласточкина хвоста», проточенные с торцовых сторон ротора. У колеса с шихтованным ротором канавка только с одной стороны. При балансировке грузы фиксируются в канавке винтами Мб,  а после балансировки прихватываются к ротору сваркой. Допускаемый небаланс менее 1 Н • см (100 гс • см). После балансировки  колесо  испытывают на разное при частоте вращения 2400—2500 об/мин в течение 10 мин.

Подшипники вентиляторов заполняют пластичной смазкой. Добавляют смазку через масленки в верхней части вала, через центральную — в нижний подшипник, через боковую — в верхний. В нижней части ротора имеется осевое отверстие, закрытое пробкой для периодического выпуска излишков и отработанной смазки.

IV.6. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей Оглавление IV.8. Вентилятор кузова
Hosted by uCoz