IV.6. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей

Для обеспечения принудительной вентиляции тяговых электродви­гателей служат вентиляторы, установленные в машинном отделении кузова.

Вентилятор (рис. 75) охлаждения электродвигателей передней тележки установлен перед шкафом выпрямительной установки. Привод колеса вентилятора производится от электродвигателя 10 переменного тока, установленного и закрепленного четырьмя болтами на опоре 2, которая в свою очередь крепится шестью болтами к листу, приваренному к опоре шкафа выпрямительной установки. Верхний канал 4 верхним фланцем присоединяется к фланцу люка короба-воздухозаборника шестью болтами, а нижний конец заканчивается брезентовым рукавом, приклепанным заклепками. Под головки заклепок со стороны брезента положена планка, обеспечивающая надежность заклепочного соединения. Верхний канал со всасывающим каналом 8 соединяется брезентовым рукавом, который затягивается хомутом 5. При установке каналов между их торцовыми поверхностями зазор не должен превышать 10 мм. Фланец всасывающего канала крепится к корпусу вентилятора 9 вместе с входным патрубком вентилятора восемью болтами М8, причем зазор между торцом вентиляторного колеса и внутренним торцом входного патрубка вентилятора должен быть 3±1 мм. Несоосность входного патрубка и колеса вентилятора контролируется разностью расстояний в четырех диаметрально противоположных точках, замеренных между внутренними диаметрами патрубка и покрывающего диска колеса. Эта разность должна быть не более 1 мм.

Рис.  75.  Вентилятор  охлаждения тяговых  электродвигателей передней тележки:

1 — нагнетательный    канал;    2 — опора;    3 — скоба;    4 — канал   с   рукавом;   5 — хомут;    6 — поддержка;    7 — крышка;    8 — всасывающий   канал; 9 — вентилятор;  10 — электродвигатель

Корпус вентилятора крепится к фланцу электродвигателя восемью болтами М16. Головки болтов, установленные внутри корпуса, шплин­туются проволокой, а гайки стопорятся шплинтами 4х36 мм. Колесо вентилятора своей ступицей, предварительно нагретой до 373— 393 К (100—120° С), насажено на вал электродвигателя со шпонкой и закреплено торцовой шайбой, прижимающей ступицу колеса с помощью двух болтов М8, которые стопорятся стопорной планкой. К ступице колеса болтами крепится несущий диск колеса. От самоотворачивания эти болты стопорятся попарно планками. Каждая лопатка колеса одним концом прикреплена к несущему диску тремя заклепками, а к покрывающему — двумя.

Для осмотра состояния вентиляторного колеса на плановых видах технического обслуживания на улитке корпуса предусмотрено закрывающееся съемной крышкой отверстие. Крышка прижимается к корпусу двумя скобами, надетыми на болты с гайками-барашками. Под крышку устанавливается резиновая прокладка.

Собранное вентиляторное колесо динамически балансируют и испытывают на разнос. Требования по подбору лопаток колеса перед сборкой такие же, как и для колеса вентилятора охлаждения выпрямительной установки. Для удобства монтажа корпуса вентилятора с нагнетательным каналом 1 к выходному патрубку корпуса вентилятора прикреплен брезентовый рукав. Другой конец рукава прикреплен к рамке, выполненной в виде фланца. Рамка соединяется с верхним фланцем нагнетательного канала болтами М10. Между фланцевой поверхностью рамки и верхним фланцем нагнетательного канала устанавливается прокладка из губчатой резиновой пластины с двумя пленками. Прокладку склеивают клеем из нескольких частей с разделкой стыка по косому срезу. Из такого же материала установлена прокладка между нижним фланцем нагнетательного канала и рамой тепловоза.

Для ужесточения установки вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки всасывающий канал крепится болтами к двум скобам 3, приваренным к корпусу вентилятора в верхней части, а также поддержкой, которая другим концом прикреплена к бонке, приваренной к стенке тамбура.

Мотор-вентилятор для охлаждения электродвигателей задней тележки установлен между дизель-генератором и тормозным компрессором. Он принципиально не отличается от мотор-вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки. Различие форм нсасывающих и нагнетательных каналов и опор вызвано условиями компоновки тепловоза.

Примененная на тепловозе система очистки воздуха позволила отказаться от систем центробежного пылевлагоотделения вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и выпрямительной установки в связи с достижением достаточной степени очистки воздуха и коробах-воздухозаборниках кузова. Вентиляторные колеса мотор-вситиляторов охлаждения тяговых электродвигателей по своей конструкции отличаются от колес мотор-вентиляторов выпрямительной установки и отопительно-вентиляционного агрегата только размерами.

IV.5. Установка выпрямительного шкафа Оглавление IV.7. Вентиляторы холодильника электровоза
Hosted by uCoz