IV.5. Установка выпрямительного шкафа

Для охлаждения силовых   кремниевых   выпрямителей на выпрямительном шкафу 2 (рис. 73) установлен мотор-вентилятор 5, забирающий воздух из полости воздухозаборника через входной патрубок 4 и нагнетающий воздух в выпрямительный шкаф через верхний патрубок 7, а в блок кремниевых выпрямителей 5 через канал 6 и далее через нижний патрубок 9 в главную раму тепловоза. Шкаф выпрямительной установки установлен на опоре 10 вместе с мотор-вентилятором охлаждения электродвигателей передней тележки.  Входной патрубок мотор-вентилятора соединяется с патрубком на крыше соединительным рукавом, сшитым из брезентовой парусины в виде двух рукавов: внут­реннего и наружного, вставленных друг в друга так, что сшивки расположены противоположно друг другу. Рукав, надетый на патрубки, затянут двумя хомутами. Своим фланцем входной патрубок прилегает к фланцу вентилятора, между ними установлена прокладка из губчатой резины. Несоосность всасывающего патрубка вентилятора и патрубка на крыше регулируется прокладками, установленными под лапы электродвигателя. Несоосность должна быть не более 10 мм, а набор прокладок не должен превышать 4 мм.

Рис. 73. Установка выпрямительного шкафа:

1 —распорка; 2 - выпрямительный шкаф; 3 - мотор-вентилятор; 4 — входной патрубок; 5—блок управляемых вентилей; 6 -канал; 7. 9 верхний и нижний патрубки; 8, 10 — опоры

Воздух из входного патрубка попадает в вентилятор, в нем меняет направление потока на 90 , так как лопатки вентиляторного колеса при вращении захватывают воздух и сообщают ему вращательное движение. Возникающие центробежные силы перемещают воздух в направлении нагнетательной камеры спиральной формы, образованной корпусом вентилятора. Воздух, обладая запасом кинетической энергии, частично создает давление на выходе из вентилятора.

Электродвигатель к опоре крепится четырьмя болтами М12. После затяжки болтов щуп толщиной 0,2 мм не должен проходить до стержня болта. Корпус вентилятора соединяется с верхним каналом восемью болтами М10. Брезентовый рукав, приклепанный заклепками к корпусу вентилятора и обечайке, обеспечивает удобство монтажа мотор-вентилятора с верхним каналом. При монтаже мотор-вентилятора необходимо обеспечить, чтобы разность замеров между стенкой выходного канала корпуса вентилятора и вертикальной стенкой обечайки не превышала 5 мм. Между верхним фланцем верхнего канала и фланцевой поверхностью обечайки установлена прокладка из губчатой резиновой пластины. При изготовлении прокладки из нескольких частей ее склеивают по косому срезу. Верхний канал изготовлен из стеклопластика на полиэфирном связующем. Внутри него установлены две перегородки, разделяющие поток воздуха по трем направлениям, для равномерного охлаждения всех полупроводниковых силовых диодов. Перегородки крепятся болтами Мб, которые вворачиваются в гайки, приваренные  к отбуртованной  поверхности  перегородок.  С правой стороны по ходу тепловоза к верхнему каналу присоединен канал, отводящий воздух к блоку управляемых вентилей. Этот канал к верхнему каналу крепится четырьмя болтами М8, которые вворачиваются в гайки, приваренные к фланцу, приклеенному с внутренней стороны корпуса верхнего канала эпоксидным клеем. Для уплотнения фланцевого соединения каналов установлена  прокладка из губчатой  резины. С другой стороны канал соединен с блоком управляемых вентилей болтами М8 и разъем уплотнен прокладкой. Брезентовый рукав, приклепанный к патрубку канала заклепками с планками, обеспечивает удобство    монтажа    этого канала.

Привод вентилятора осуществляется     электродвигателем       переменного тока,   на вал  которого со шпонкой насажена ступица вентиляторного   колеса   и закреплена торцовой шайбой с двумя болтами. Болты от  отворачивания  стопорятся стопорной шайбой. Сварной корпус 6 вентилятора  (рис. 74)   крепится к электродвигателю    9    четырьмя болтами, зашплинтованными   с   внутренней стороны корпуса  проволокой 5, а  их гайки стопорятся    от    отворачивания стопорными    шайбами 1. Со стороны входа воздуха в корпусе установлен диффузср 5.  При сборке вентилятора   между   внутренним торцом  диффузора   и диском колеса вентилятора должен быть обеспечен зазор 3 Нг 1 мм.  Регулируют его    подрезкой    диффузора.   Кроме того,   разность размеров  расстояний между поверхностями внутреннего диаметра диффузора и внутреннего диаметра покрывающего диска вентиляторного колеса в четырех диаметрально противоположных точках должна быть не более 1 мм. На улитке корпуса вентилятора расположено закрывающееся крышкой отверстие для осмотра вентиляторного колеса при плановых осмотрах и ремонтах. Под крышку устанавливают прокладку. К корпусу крышка прижимается скобами, надетыми на болты и прижимаемыми гайками-барашками.

Рис.   74.    Вентилятор   охлаждения   выпрямительной установки

Вентиляторное колесо состоит из ступицы 2, несущего диска 7, прикрепленного восемью болтами к ступице. Болты попарно стопорятся стопорными планками. Каждая лопатка 3 колеса крепится одной стороной к несущему диску четырьмя заклепками, а другой — к покрывающему диску 4 тремя заклепками. На каждое колесо подбираются лопатки с разницей по массе не более 1 г. При отклонении парные по весу лопатки приклепывают на диаметрально противоположных сторонах колеса. В процессе сборки проверяют торцовое биение несущего и покрывающего дисков, которое не должно превышать 0,5 мм, радиальное биение по кромкам лопаток — не более 1,2 мм. Собранное вентиляторное колесо балансирует динамически. Со стороны несущего диска на радиусе колеса допускается небаланс до 0,2 Н • см (20 гс • см), а со стороны плоскости покрывающего диска — до 0,1 Н • см (10 гс • см). Небаланс устраняют приваркой груза на несущий диск массой не более 30 г и приклепкой груза на покрывающем диске не более 15г. Отбалансированный вентилятор испытывают на разнос при 2200 об/мин в течение 5 мин.

Воздух после охлаждения кремниевых выпрямителей поступает в нижний патрубок 9 (см. рис. 73). К этому каналу в верхней и нижней частях приварены рамки. Нижняя рамка присоединяется к фланцу, приваренному к главной раме тепловоза, и воздух через канал в раме выбрасывается наружу. Верхней рамкой нижний канал присоединяется к выпрямительному шкафу. Выпрямительный шкаф установлен на сварной опоре 10 и для ужесточения установки выпрямительного шкафа предусмотрена распорка 1. Лапы опоры 10 крепятся болтами к платикам, приваренным к настильному листу главной рамы тепловоза. Между лапой и платиком устанавливаются прокладки. Набор прокладок не должен превышать толщину 3 мм и по количеству не более четырех. Опора выпрямительного шкафа служит одновременно опорой мотор-вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки. На входном патрубке 4 вварена трубочка, заглушенная винтом, которая служит для контроля наддува охлаждающего воздуха выпрямительной установки.

IV.4. Установка мотор-компрессора. Оглавление IV.6. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
Hosted by uCoz